АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 2009 года  Дело N А05-18859/2009

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Меньшиковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании (протокол вёл помощник судьи Распопин М.В.) дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис - Левобережье - 2» к Государственной жилищной инспекции Архангельской области о признании незаконными действий,

при участии в судебном заседании представителя ответчика Циммерман Л.А. (доверенность от 11.01.2009),

установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис - Левобережье - 2» (далее также - заявитель, общество, ООО «УК «Жилкомсервис - Левобережье - 2») обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - ГЖИ, ответчик) по проведению внеплановой выездной проверки 29 сентября 2009 г.

В обоснование своих требований общество указало, что ответчик не является органом, уполномоченным проводить проверки в сфере защиты прав потребителей.

Ответчик в отзыве пояснил, что основанием для проведения проверки явилось обращение жильца дома № 7 по ул. Лесозаводской в г. Архангельске.

В судебном заседании представитель ответчика требования заявителя не признал.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, извещённого о месте и времени судебного разбирательства.

Исследовав доказательства, заслушав представителя ответчика, суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис - Левобережье - 2» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 6 мая 2008 г. за основным государственным регистрационным номером 1082901005527. Заявитель является управляющей организацией для дома 7 по ул. Лесозаводская в г. Архангельске.

31 августа 2009 г. в ГЖИ поступило обращение жильца  квартиры № 1 указанного дома Волосович Г.Я. с просьбой обследовать квартиру на предмет технического состояния полов.

24 сентября 2009 года начальником ГЖИ издано распоряжение № А - 04/6 - 02/985 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Жилкомсервис - Левобережье - 2» в части содержания и ремонта дома 7 по ул. Лесозаводская в г. Архангельске.

По результатам проверки ответчик составил акт от 29 сентября 2009 г. № А - 04/7 - 05/399, согласно которому при её проведении выявлены следующие нарушения: неисправность свайного основания дома в районе первого подъезда; неисправность конструкции пола в помещении кухни квартиры № 1 (значительный уклон в сторону кухонного печного стояка, сквозное отверстие в районе канализационного стояка); нарушение теплотехнических свойств перекрытия над техподпольем в районе кухни квартиры № 1 (отсутствует «чёрный пол», теплоизоляция).

29 сентября 2009 года ответчиком заявителю выдано предписание № А - 04/399 об устранении названных нарушений.

Считая действия Государственной жилищной инспекции Архангельской области по проведению проверки незаконными, заявитель обратился в суд.

Суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 3  Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны осуществляться в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

По смыслу ЖК РФ собственник жилого помещения, наниматель жилого помещения по договору социального найма имеют права и обязанности в рамках договора управления многоквартирным жилым домом.

В соответствии со статьёй 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 - 1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Положения о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 (далее - Положение № 1086), установлено, что органы государственной жилищной инспекции осуществляют государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту, наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно - коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.

Согласно пункту 2 названного Положения система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и её органов в субъектах Российской Федерации.

Из пункта 3 Положения № 1086 следует, что государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются территориальными органами Главной государственной жилищной инспекции.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Архангельской области, утверждённым Постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 № 110 - па (далее - Положение № 110 - па),  Государственной жилищной инспекции Архангельской области предоставлены полномочия, аналогичные предусмотренным в пункте 5 Положения № 1086.

Таким образом, Положениями № 1086 и № 110 - па прямо предусмотрены полномочия ГЖИ по проверке соблюдения организациями, оказывающими услуги в жилищно - коммунальной сфере, условий договоров управления многоквартирными домами в отношении потребителей.

Как следует из подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки.

Оспариваемая проверка проведена ответчиком в связи с таким обращением, в пределах компетенции Государственной жилищной инспекции.

В соответствии со статьёй 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц признаются незаконными, если эти действия  не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Противоречия Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе статьям 4, 10, суд в оспариваемых действиях не усматривает.

Заявителем не оспариваются выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения в содержании жилого дома. Нарушения устранены, предписание ответчика от 29.09.2009 № А - 04/399 выполнено. Заявитель не обосновал, как оспариваемыми действиями нарушены его права. Суд такого нарушения не усматривает.

У суда отсутствуют основания для признания незаконными действий Государственной жилищной инспекции по проведению проверки содержания и ремонта жилого дома 7 по ул. Лесозаводская в г. Архангельске.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Архангельской области по проведению в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис - Левобережье - 2» внеплановой проверки отказать, поскольку эти действия не противоречат Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия.

Судья     И. А. Меньшикова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка