АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 декабря 2009 года  Дело N А05-18878/2009

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2009 года

Решение в полном объёме изготовлено 07 декабря 2009 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело № А05 - 18878/2009

по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску

к государственному учреждению «Отдел внутренних дел по Исакогорскому и Цигломенскому округам муниципального образования «Город Архангельск»

о взыскании 39 руб.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Суд установил следующее:

инспекция Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании  с государственного учреждения «Отдел внутренних дел по Исакогорскому и Цигломенскому округам муниципального образования «Город Архангельск» (далее - ответчик, учреждение) 39 руб. недоимки по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за  июль 2008 года.

Основанием, как следует из заявления, явилось неисполнение ответчиком требования №6860 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.04.2009.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судом предварительного судебного заседания, явку представителей не обеспечили, заседание судом проведено в порядке части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя и ответчика по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.

Государственному учреждению «Отдел внутренних дел по Исакогорскому и Цигломенскому округам муниципального образования «Город Архангельск» является государственным учреждением, зарегистрированным в статусе юридического лица, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022900546294.

Согласно статье 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) учреждение является плательщиком единого социального налога (далее по тексту - ЕСН).

Налоговым органом проведена проверка по вопросу полноты и своевременности уплаты учреждением ЕСН, подлежащему зачислению в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) и выявлены неполнота и несвоевременность уплаты ответчиком авансовых платежей по названному налогу за июль 2008 года.

В связи с наличием у налогоплательщика недоимки по ЕСН, подлежащему зачислению в ФФОМС налоговый орган направил в адрес ответчика требование №6860 об уплате налога в сумме 39 руб.

Требование направлено ответчику 22.05.2009 согласно списку отправки заказной корреспонденции.

В требованиях налоговый орган предложил учреждению произвести добровольную уплату суммы недоимки и пени, установив для добровольной уплаты сроки до 04.08.2008 и до 05.09.2008 соответственно.

В связи с частичным неисполнением ответчиком требования в добровольном порядке налоговый орган обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав письменные доказательства, проанализировав положения действующего законодательства, суд  считает заявление налогового органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Ответчик зарегистрирован в статусе юридического лица, является муниципальным учреждением.

Статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) определяет понятие бюджетного учреждения и его правовое положение.

На основании БК РФ бюджетным учреждения открыты в органах Федерального казначейства лицевые счета для учёта средств, выделяемых из бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации с организаций, у которых открыты лицевые счета, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

В соответствии со статьёй 235 НК РФ учреждение является плательщиком единого социального налога.

Согласно положениям статей 23 и 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность об уплате налога, уплатить налоги в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Налоговой базой в данном случае является сумма выплат и вознаграждений в пользу физических лиц по трудовым и гражданско - правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, произведённых учреждением за налоговый период.

Налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

По итогам отчётного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20 - го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (пункт 3 статьи 243 НК РФ).

С учётом изложенных норм законодательства на налогоплательщика возложена обязанность по уплате ЕСН, подлежащего зачислению в ФФОМС за июль 2008 года  в срок до 15.08.2008

Наличие несвоевременной уплаты ЕСН, подлежащего зачислению в ФФОМС доказано материалами дела.

Представленные в материалы дела налоговые декларации по ЕСН, данные налогового обязательства, требование об уплате, выписка из лицевого счёта по ЕСН свидетельствуют о несвоевременной и неполной уплате ответчиком продекларированных им сумм налогов.

К моменту рассмотрения дела в суде ответчиком указанные суммы ЕСН не уплачены. Ответчик возражений по существу заявленных требований, доказательств уплаты взыскиваемой суммы недоимки суду не представил.

По результатам рассмотрения дела взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина, суд считает возможным уменьшить размер госпошлины  до 100 руб.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с государственного учреждения «Отдел внутренних дел по Исакогорскому и Цигломенскому округам муниципального образования «Город Архангельск», зарегистрированного в статусе юридического лица при создании до 01.07.2002 инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Архангельску, включённого в Единый государственный реестр юридических лиц 31.12.2002 года за основным государственным регистрационным номером  1022900546294, расположенного по адресу:  163038, город Архангельск, улица Штурманская, дом 2, корпус 1, в установленном законом порядке  39 руб. недоимки по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за  июль 2008 года.

Взыскать с государственного учреждения «Отдел внутренних дел по Исакогорскому и Цигломенскому округам муниципального образования «Город Архангельск», зарегистрированного в статусе юридического лица при создании до 01.07.2002 инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Архангельску, включённого в Единый государственный реестр юридических лиц 31.12.2002 года за основным государственным регистрационным номером  1022900546294, расположенного по адресу:  163038, город Архангельск, улица Штурманская, дом 2, корпус 1, в Федеральный бюджет Российской Федерации 100 рублей государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Е.И. Бекарова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка