АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2008 года  Дело N А05-1890/2008

Арбитражный суд Архангельской области в составе

председательствующего Полуяновой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим по делу,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску

к Государственному образовательному учреждению  среднего профессионального образования "Архангельский индустриально - педагогический колледж"

о взыскании 43665 рублей 73 копеек

при участии в заседании представителей:

от заявителя - Попова Ю.Н.

от ответчика - Корельская Е.П.

установил: заявлено требование о взыскании 42684 рубля земельного налога, 981 рубль 73 копейки пени по налогу.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, изучив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению с учетом следующих обстоятельств.

Из материалов дела следует, что ответчик 12.10.2007 представил в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Архангельску  налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 мемяцев 2007 года. Согласно представленному расчету сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 3 квартал 2007 года по сроку уплаты 05.11.2007 составила 42684 рубля.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Архангельску было выставлено требование №60904 об уплате налога и пени по состоянию на 15.11.2007, согласно которому ответчику предложено уплатить 42684 рубля недоимки по земельному налогу за 3 квартал 2007 года, 911 рублей 73 копейки пеней. Срок исполнения требования до 04.12.2007. Указанное требование направлено ответчику 27 ноября  2007 года, что подтверждается представленной в материалы дела копией списка заказной корреспонденции.

Требование в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, что послужило основанием для обращения налогового органа  в арбитражный суд с заявлением о взыскании земельного налога и пени по налогу.

Согласно пункту 1 статьи 3 и подпунктам 1,4 пункта 1 статьи 23  НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета  в установленном порядке налоговые декларации по налогам, которые они обязаны уплачивать. Обязанность по уплате налога должна быть  выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым  кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).

Согласно п. 4.1 Решения Архангельского городского Совета от 26.10.2005 № 51 «О введении земельного налога на территории муниципального образования «город Архангельск» налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают:

- авансовые платежи по земельному налогу в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставки не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего налогового периода;

- земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, срок уплаты земельного налога за 3 квартал 2007 года не позднее 05 ноября 2007 года.

Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками налога  признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Как следует из материалов дела, Учреждению на праве безвозмездного бессрочного пользования предоставлены 2 земельных участка, расположенных по адресам: г. Архангельск ул. Титова, 26; г. Архангельск, ул. Партизанская, 2.

Ответчик, не соглашаясь с заявленными требованиями, указал, что  Постановлением Администрации Архангельской области № 387 - р от 29.12.2007 в связи с отказом областных государственных учреждений  права постоянного бессрочного пользования  земельными участками с 01.12.2006 прекращено право постоянного (бессрочного пользования) земельными участками, находящимися в собственности Архангельской области, занимаемые областными государственными учреждениями. Земельные участки предоставлены на праве безвозмездного срочного пользования с 01.01.2007 по 30.12.2007.

При этом суд считает необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Следует учесть также, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28 - ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Согласно статье 14 указанного Закона моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Таким образом, данные о правовом режиме, площади земельного участка  отражены в правоустанавливающих документах и имеются в государственном земельном кадастре, поэтому налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляются на основании сведений государственного земельного кадастра.

Изменения в Единый государственный реестр земель в 2007 году внесены не были. Кроме того, Распоряжением  от 29.12.2007 № 573 - р ответчику предоставлены 2 земельных участка, расположенных по адресам: г. Архангельск ул. Титова, 26; г. Архангельск, ул. Партизанская, 2 в безвозмездное срочное пользование с 01.01.2008 по 31.12.2008, то есть только с 2008 года.

Следовательно, ответчик в соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ являлся в 2007 году плательщиком земельного налога.

Земельный налог за 3 квартал 2007 года в установленные законом сроки ответчик не уплатил, что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из лицевого счета ответчика по земельному налогу, и представителем ответчика не оспаривается.

Согласно статье 75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается начислением пени. В соответствии со статьей 75 НК РФ,  пеней признается  денежная сумма,  которую налогоплательщик  должен уплатить в случае уплаты  причитающихся сумм налогов  в более поздние  по сравнению с установленными  законодательством о налогах и сборах сроки.

Заявителем представлен в материалы дела расчет пени на сумму 981руб.73коп. за период с 07.05.2007 по 15.11.2007за несвоевременную уплату земельного налога за 1,2,3 кварталы 2007 года. Как следует из материалов дела земельный налог за 1, 2 кварталы уплачен ответчиком 11.03.2008, то есть с нарушением установленного законом срока. Расчет пеней принят судом как выполненный в соответствии с действующим законодательством

На ответчика относится уплата государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В связи с социальным статусом Учреждения суд считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 500 рублей.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Архангельский индустриально - педагогический колледж», зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску 22.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022900515626, находящегося по адресу: г.Архангельск, ул.Партизанская, дом 2, в доход соответствующего бюджета 42684 рубля земельного налога за 3 квартал 2007 года, 981 рубль 73 копейки пени за несвоевременную уплату земельного налога за 1,2,3 кварталы 2007 года за период с 17.10.2007 по 15.11.2007.

Взыскать с Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Архангельский индустриально - педагогический колледж», зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску 22.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022900515626, находящегося по адресу: г.Архангельск, ул.Партизанская, дом 2, в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в течение одного месяца со дня его принятия.

     Председательствующий

     Н.М. Полуянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка