• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2008 года  Дело N А05-1930/2008

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Сметанина К.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассматривающим дело,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 15.02.2008г. №03 - 10а/01708

к ответчику - администрации муниципального образования «Волошское»

о взыскании 100 руб. налоговых санкций,

при участии в заседании представителей: не вызывались,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с администрации муниципального образования «Волошское» (далее - ответчик, Администрация) 100 руб. налоговой санкции по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г.

Определением суда от 03.03.2008г. заявление принято к производству суда, возбуждено производство по делу. В определении суда указано на возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, заявителю и ответчику предложено представить возражения в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, ответчику также предложено представить письменные объяснении по существу заявленных требований, отзыв на заявление, другие доказательства.

Налоговый орган представил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Ответчик в указанный в определении арбитражного суда от 03.03.2008г. срок возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, отзыв и иные пояснения по существу заявленных требований, доказательства уплаты взыскиваемой суммы налоговой санкции не представил.

С учетом положений главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд установил следующее:

Ответчик в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.

Администрацией налоговая декларация по транспортному налогу за 2006г. была представлена в налоговый орган 27.03.2007г., при установленном в пункте 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроке ее представления не позднее 01.02.2007г.

По факту несвоевременного представления налоговой декларации Инспекция составила акт камеральной налоговой проверки от 10.07.2007г. №400.

В адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено уведомление от 12.07.2007г. №24828, в котором сообщалось о времени и месте рассмотрения результатов по материалам камеральной проверки.

При отсутствии со стороны налогоплательщика возражений по выявленному нарушению, заместитель начальника Инспекции, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, принял решение от 16.08.2007г. №415 о привлечении Администрации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 100 руб. штрафа за непредставление в установленный срок в налоговую инспекцию налоговой декларации по транспортному налогу за 2006г.

Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование от 22.08.2006г. №751 об уплате налоговой санкции, указав срок добровольной уплаты штрафа - до 10.09.2007г.

Поскольку требование о добровольной уплате суммы штрафа ответчиком в установленный срок исполнено не было, налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав документы, представленные в материалы дела, изучив доводы заявителя, изложенные в заявлении, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1).

Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и /или/ другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (пункт 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в установленные законодательством о налогах и сборах сроки(пункт 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

В пункте 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

На основании пунктов 1 и 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С учетом изложенного налогоплательщик обязан был представить налоговую декларацию по транспортному налогу за 2006г. не позднее 01.02.2007г.

Вместе с тем декларация по транспортному налогу за 2006г. ответчиком была представлена в налоговый орган только 27.03.2006г., то есть с нарушением установленного законодательством срока.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

При этом согласно пункту 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечён к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Факт непредставления Администрацией декларации по транспортному налогу за 2006г. в установленный срок подтверждается материалами дела, установлен в ходе судебного следствия.

Суд в определении от 03.03.2008г. предлагал ответчику представить отзыв на заявление о взыскании налоговой санкции, возражения либо доказательства уплаты штрафа в добровольном порядке. Ответчик запрашиваемых документов не представил, факт нарушения срока предоставления налоговой декларации не оспаривает.

Суд полагает, что ответственность применена правомерно, с соблюдением установленной процедуры. Размер штрафа налоговым органом рассчитан правильно и составляет 100 рублей.

Согласно части 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2006г. №137 - ФЗ) налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организаций и индивидуального предпринимателя в сроки и в порядке, которые предусмотрены статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Исковое заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения налогоплательщиком требования об уплате штрафа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счёт. Ответчик является организацией, которой открыт лицевой счёт.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении штрафов.

Следовательно, спор о взыскании штрафа с администрации подлежит рассмотрению в арбитражном суде и с соблюдением сроков давности взыскания санкций, предусмотренных статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд проверил соблюдение налоговым органом срок подачи заявления в суд о взыскании штрафа и пришёл к выводу, что установленные законодательством сроки заявителем соблюдены.

С учетом изложенного требование заявителя является обоснованным в заявленной сумме.

В соответствии положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит отнесению на ответчика.

Суд считает возможным уменьшить государственную пошлину, подлежащую взысканию с ответчика за рассмотрение данного дела, до 100 руб.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167, 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с администрации муниципального образования «Волошское», расположенного по адресу: Архангельская область, Коношский район, п.Волошка, ул.Советская, д.16, ОГРН 1052918025038, в доход соответствующих бюджетов 100 рублей штрафа и 100 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья К.А. Сметанин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-1930/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 27 марта 2008

Поиск в тексте