• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2011 года  Дело N А05-7831/2011

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2011 года

Решение в полном объёме изготовлено 13 октября 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Нехаевой А.В.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский" (ОГРН 1052901210042)

к ответчику - Управлению Роспотребнадзора по Архангельской области (Роспотребнадзор)

о признании незаконным и отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №404/2011 от 26.07.2011, признании заявителя невиновным,

при участии представителей сторон:

заявителя: не явился; ответчика: Исупова Н.А., Макина И.А.,

установил: общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Архангельской области (далее – ответчик, управление) об изменении постановления о признании незаконным и отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении №404/2011 от 26.07.2011, признании заявителя невиновным.

Заявитель о времени и месте судебного заседания считается уведомленным надлежащим образом на основании п.1 ст. 123 АПК РФ, своих представителей в судебное заседание не направил, в связи с чем, дело в соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в его отсутствие.

Представители ответчика с заявленными требованиями не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве, пояснили, что расчет услуг по теплоснабжению должен быть произведен на основании постановления Правительства РФ №307; обществом не производилась корректировка расчетов, в связи с чем обсчет потребителя имел место.

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1052901210042. На основании распоряжения органа государственного контроля от 13.05.2011 №570, принятого по результатам рассмотрения заявления гражданки Чмут В.П., проживающей по адресу г.Архангельск, пр. Сов.Космонавтов, д. 191 к.1 кв.29, в отношении общества сотрудниками ответчика была проведена проверка правильности начисления платежей за коммунальную услугу отопление.

По результатам проверки управлением 10.06.2011 был составлен акт №570/2011, в которым установлено, что примененный заявителем метод расчета коммунальной услуги не соответствует порядку расчета размера платы за отопление, установленному «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (далее – Правила №307); в расчете использован неверный размер площади жилых помещений.

При проведении проверки присутствовал представитель общества по доверенности, акт вручен генеральному директору общества под роспись 10.06.2011.

Письмом от 14.06.2011 общество дало ответ потребителю коммунальной услуги по результатам проверки.

10.06.2011 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении №394. При составлении протокола присутствовал законный представитель общества, который указал, что с протоколом не согласен. Копия протокола вручена законному представителю общества.

Определением от 15.06.2011 №404/2011 ответчик назначил время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, которое получено обществом 20.06.2011. 30.06.2011 определением №404/2011 управление отложило рассмотрением дела на 26.07.2011. Данное определение вручено обществу 11.07.2011.

По материалам проверки ответчиком принято постановление №404/2011 от 26.07.2011, которым в отношении общества производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, и ему объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в котором указало, что ответчик неправильно квалифицировал правонарушение; при определении платы за теплоснабжение следует руководствоваться суммами, предъявляемыми ресурсоснабжающей организацией; в отопительном сезоне обсчета потребителя не произошло; расчет и начисление происходит по средним показателям за предыдущий год, в конце года производится перерасчет согласно постановлению Правительства РФ №307; ресурсоснабжающая организация в адрес общества направляет счет-фактуру за каждый месяц, которую обществу необходимо оплатить до 5 числа следующего месяца, в связи с чем происходит изменение стоимости потребляемой услуги, но к концу года сумма корректируется; необходимо учитывать, что показания приборов учета берутся не на последнюю дату месяца, в связи с чем каждый месяц происходит корректировка.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверил оспариваемое постановление в полном объеме.

Согласно статье 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, влечет наложение административного штрафа.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, решение вопросов пользования общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2).

В статье 162 вышеуказанного Кодекса предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива либо органов управления иного специализированного потребительского кооператива) обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в таком доме, предоставлять собственникам коммунальные услуги в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицами, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом установлено, что общество является управляющей организацией жилого многоквартирного дома адресу г.Архангельск, пр. Сов.Космонавтов, д. 191 к.1.

Согласно статье 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1).

Исходя из положений пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, общество является исполнителем коммунальных услуг для граждан, проживающих в вышеуказанном доме, которое заключило договор с ресурсоснабжающей организацией – ОАО «ТГК-2».

Согласно пункта 21 вышеуказанных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Из материалов дела следует, что общество предоставляет коммунальные услуги согласно договору на оказание услуг с собственниками помещений.

Из вышеизложенного следует, что данная управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг в отношении потребителей и абонентом в отношении ресурсоснабжающей организации, и обязана производить оплату за фактически полученную энергию, количество которой определяется в соответствии с данными общедомовых приборов учета.

Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Общий объем (количество) потребленной тепловой энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил.

Согласно п. 6 Правил №307 разъяснения по применению данных Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

В п. 3 письма Министерства регионального развития РФ от 28.05.2007г. №10087-ЮТ/07 разъяснено следующее:

- согласно подпункту "б" пункта 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения №2 к Правилам определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году, а также координируется с размером субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемым гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения №2 к Правилам. При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальную услугу отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к данным Правилам по формуле:

Р0i=Si* Vt*Тt

где:

Si- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м).

Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

Тт -тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется.

Суд согласен с ответчиком, что расчет размера платы за отопление в 2011 году в соответствии с п/п «б» п. 21 Правил №307, п/п 2 п. 2 приложения № 2 к данным Правилам должен быть произведен следующим образом.

Согласно предоставленному ООО «Октябрьский» расчету количество потребленной тепловой энергии на отопление в многоквартирном жилом доме №191 к. 1 по пр. Советских космонавтов за 2010г. составляет 880,34 Гкал.

В соответствии с постановлением Агентства по тарифам и ценам по Архангельской области от 27.12.2010 г. №69-э/2 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «Территориальная генерирующая компания №2 в Архангельской области» тариф на тепловую энергию в г. Архангельске установлен в размере 1294,96 руб./Гкал. Данный тариф облагается налогом на добавленную стоимость и с учетом НДС составляет 1528,05 руб./Гкал.

По техническому паспорту общая площадь жилых помещений составляет 3176,1 кв.м.

Среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за 2010 год на 1 кв. м равен 0,0231 Гкал/кв.м.

Гкал 880,34: 12 : 3176,1 кв.м = 0,0231 Гкал/кв. м

Размер платы на отопление в 2011 г. по кв.29 согласно порядку расчета по Правилам №307 ежемесячно должен составить:

Р = 54,6 кв.м х 0,0231 Гкал/кв.м х 1528,05 руб./Гкал = 1927,27 руб.

Т.е., переплата за январь 2011 г. по кв. 29 составляет: 3779,41руб. - 1927,27 руб. = 1852,14руб.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что имеет место обман (обсчет) потребителя в сумме 1852,14 руб.

Расчет размера платы за отопление в 2010 году в соответствии с п/п «б» п. 21 Правил №307, п/п 2 п. 2 приложения № 2 к данным Правилам должен был быть произведен следующим образом.

Согласно расчету ООО «Октябрьский» стоимости услуги по теплоснабжению за 2009 год количество потребленной тепловой энергии на отопление в многоквартирном жилом доме №191 к. 1 по пр. Советских космонавтов составляло 718,76 Гкал.

По техническому паспорту общая площадь жилых помещений составляет 3176,1 кв.м.

Среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за 2009 год на 1 кв. м равен 0,0189 Гкал/кв.м.

718,76 Гкал : 12 : 3176,1 кв.м = 0,0189 Гкал/кв. м

Размер платы на отопление в 2010 г. по кв.29 ежемесячно должен составить:

Р - 54,6 кв.м х 0,0189 Гкал/кв.м х 1342,23 руб./Гкал = 1385,10 руб.

Тариф на тепловую энергию в соответствии с Постановлением департамента по тарифам и ценам Архангельской области от 30.11.2009 № 67-э/6 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» в Архангельской области» в г. Архангельске установлен в размере 1137,48 руб./Гкал. Данный тариф облагается налогом и с учетом НДС составляет 1342,23 руб./Гкал. Т. е., переплата за ноябрь - декабрь 2010 г. по квартире №29 составляет: (2820,64 + 3396,67) - 2 х 1385,1=6217,31-2770,2 = 3447,11 (руб.).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле: Ро2.i=Pk.np*Si/Sd-Pfn.i,

где: Pk.np _ - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Sd - общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);

Pfn.i - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

За 2010 г. размер корректировки по кв. 29 должен составлять: 880,34 Гкал х 1342,23 руб./Гкал х 54,6 кв. м /3176,1 кв.м - 1385,1 х 12 = 3690,83 руб. Согласно расчету ООО «Октябрьский» в 2010 г. гражданке В.П. Чмут предъявлено по квитанциям за отопление - 20567,29 руб., которая должна была оплатить -1385,1 х 12 + 3690,83 = 16621,2 +3690,83 =20312,03 (руб.). Переплата за 2010 г. составила итого - 255,26 руб.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Октябрьский» допустило обман (обсчет), ввело в заблуждение потребителя Чмут В.П. относительно подлежащего уплате размера платы за отопление за ноябрь - декабрь 2010 г., январь 2011 г.

Суд не согласен с доводами заявителя о том, что ответчиком не правильно квалифицировано совершенное правонарушение, по мнению общества, оно должно было быть квалифицировано по ст.7.23 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами при привлечении общества к административной ответственности не установлено ответчиком при проведении проверки, в связи с чем, суд отклоняет довод заявителя, что совершенное правонарушение по обсчету потребителя образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд пришел к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что заявителем принимались все зависящие от него меры.При привлечении заявителя к ответственности, административным органом учтены смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Материалами дела подтверждается наличие вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения по ст.14.7 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судом учтено, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в оспариваемом постановлении №404/2011 от 26.07.2011 в отношении общества производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, и ему объявлено устное замечание.

Нарушений административным органом процессуальных требований, установленных КоАП РФ, имеющих существенный характер, судом не установлено. Суд пришёл к выводу, что оспариваемое постановление является законным, оснований для его изменения судом не установлено.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования об изменении постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) №404/2011 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 26.07.2011- признании ООО "Октябрьский" (зарегистрировано в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052901210042, расположено по адресу: 163000, г.Архангельск, пр.Обводный канал, дом 119, офис 301) невиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, как принятого в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.Н. Шадрина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-7831/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 13 октября 2011

Поиск в тексте