• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 09 декабря 2011 года  Дело N А05-10907/2011

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Козьминой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 декабря 2011 года дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042902407756, место нахождения: 164260, Архангельская область, п.Плесецк, ул.Кооперативная, д.15а)

к муниципальному учреждению здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница» (ОГРН 1112920000380, место нахождения: 164260, Архангельская область, п.Плесецк, ул.Партизанская, д.35)

о взыскании 53423 руб. 58 коп. (с учетом уточнения заявленного требования),

представители сторон не явились,

протокол судебного заседания вела помощник судьи Юринская И.С.,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному учреждению здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница» (далее - учреждение) о взыскании 53423 руб. 58 коп. по результатам выездной налоговой проверки, из них: 2210 руб. недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 8683 руб. недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, 31305 руб. 48 коп. недоимки по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), 11225 руб. 10 коп. пеней по НДФЛ (заявленное требование указано с учетом его уточнения 17.11.2011).

Учреждение отзыв на заявление не представило.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, на основании ч.2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено без участия представителей сторон.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Инспекция провела выездную налоговую проверку муниципального учреждения здравоохранения «Савинская городская больница» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. В ходе проверки инспекция установила неуплату следующих налогов:

- налога на прибыль организаций за 2008г. в сумме 6560 руб., в том числе зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 1777 руб., зачисляемого в бюджет субъектов РФ в сумме 4783 руб.; за 2009г. в сумме 4333 руб., в том числе зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 433 руб., зачисляемого в бюджет субъектов РФ в сумме 3900 руб. В соответствии с представленными декларациями МУЗ «Савинская городская больница» по налогу на прибыль расходы по предпринимательской деятельности составили 2678834 руб. за 2008г., 2821424 руб. за 2009г., 1938739 руб. за 2010г. В ходе проверки представленных документов (счета-фактуры, авансовые отчеты, платежные поручения, акты выполненных работ, товарные накладные), подтверждающих расходы учреждения по предпринимательской деятельности установлено, что расходы составили 2651498 руб. 81 коп. за 2008г., 2799757 руб. 08 коп. за 2009г., 1938739 руб. за 2010г.;

- НДФЛ в сумме 164160 руб. 48 коп. по состоянию на 31.12.2010 с учетом выплаченной заработной платы.

По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 03.06.2011 № 11-14/125дсп. Уведомлением от 03.06.2011 руководитель МУЗ «Савинская городская больница» Жук Н.Н. извещена о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что подтверждается её подписью на уведомлении.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника инспекции принял решение от 30.06.2011 №11-14/408, которым МУЗ «Савинская городская больница» предложено уплатить: недоимку по НДФЛ в сумме 164160 руб. 48 коп., пени по НДФЛ в сумме 15338 руб. 16 коп. и штраф по НДФЛ в размере 32832 руб. по ст.123 НК РФ; недоимку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов, за 2008 и 2009гг. в сумме 8683 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов, в сумме 1646 руб. и штраф в сумме 1737 руб. по п.1 ст.122 НК РФ; недоимку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2008 и 2009гг. в сумме 2010 руб., пени за просрочку уплаты налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 489 руб. 06 коп., штраф в сумме 442 руб. МУЗ «Савинская городская больница» апелляционную жалобу на решение инспекции не подавало.

После вступления решения в законную силу инспекция направила в адрес МУЗ «Савинская городская больница» требование №1375 по состоянию на 20.07.2011, которым учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 09.08.2011 уплатить 175053 руб. 48 коп. недоимки, 17473 руб. пеней и 35011 руб. штрафа. Требование получено МУЗ «Савинская городская больница» 25.07.2011, копия уведомления о вручении имеется в материалах дела.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница» зарегистрировано в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1112920000380.

Постановлением администрации муниципального образования «Плесецкий район» от 30.03.2011 №386-па с учетом постановления администрации МО «Плесецкий район» от 10.06.2011 №846-па с 01.08.2011 произведена реорганизация в форме слияния муниципального учреждения здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница» с муниципальным учреждением здравоохранения «Савинская городская больница». В результате слияния образовано новое юридическое лицо - муниципальное учреждение здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница».

Согласно передаточному акту к постановлению администрации МО «Плесецкий район» от 30.03.2011 №386-па все активы и пассивы, а также права и обязанности МУЗ «Савинская городская больница» перешли к вновь созданному муниципальному учреждению здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница».

МУЗ «Савинская городская больница» и (или) учреждение требование в полном объеме не исполнили(оплата произведена частично), в связи с этим инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании 186278 руб. 58 коп. недоимки в принудительном порядке. Затем, руководствуясь ст.49 АПК РФ, инспекция уточнила заявленное требование - просит взыскать 53423 руб. 58 коп. в том числе: 2210 руб. недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 8683 руб. недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, 31305 руб. 48 коп. недоимки по НДФЛ, 11225 руб. 10 коп. пеней по НДФЛ.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что заявленное требование с учетом его уточнения подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) учреждение является плательщиком налога на прибыль организаций.

Статьей 247 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.

Согласно ч.1 ст.321.1 НК РФ налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой

Как следует из ч.2 ст.321.1 НК РФ в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Согласно п.1 ст.252 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ). При этом, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Из вышеприведенных норм следует, что при решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов для целей налогообложения необходимо исходить из того, что расходы подтверждаются представленными налогоплательщиком документами.

В ходе проведения выездной налоговой проверки инспекция установила, что согласно представленным декларациям по налогу на прибыль расходы МУЗ «Савинская городская больница» по предпринимательской деятельности составили 2678834 руб. за 2008г., 2821424 руб. за 2009г., 1938739 руб. за 2010г. Вместе с тем из представленных документов (счета-фактуры, авансовые отчеты, платежные поручения, акты выполненных работ, товарные накладные), подтверждающих расходы учреждения по предпринимательской деятельности, следует, что расходы составили 2651498 руб. 81 коп. за 2008г., 2799757 руб. 08 коп. за 2009г., 1938739 руб. за 2010г..

Завышение расходов привело к уменьшению налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль, за 2008г. на 27335 руб., за 2009г. на 21667 руб., в связи с чем имеется недоимка по налогу на прибыль организаций за 2008г. в сумме 6560 руб., в том числе зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 1777 руб., зачисляемому в бюджет субъектов РФ в сумме 4783 руб.; за 2009г. в сумме 4333 руб., в том числе зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 433 руб., зачисляемому в бюджет субъектов РФ в сумме 3900 руб.

В соответствии с п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

При сверке перечисления в бюджет удержанных сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных по лицевым счетам, налоговым карточкам, документам бухгалтерского учета, с имеющимися в инспекции данными о поступивших суммах НДФЛ с 01.01.2008 по 31.12.2010 инспекция установила, что задолженность по НДФЛ перед бюджетом по состоянию на 31.12.2010 с учетом выплаченной заработной платы у МУЗ «Савинская городская больница» составила 164160 руб. 48 коп.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Инспекция начислила пени в сумме 15338 руб. 16 коп. за просрочку перечисления в бюджет НДФЛ за период с 16.01.2008 по 03.05.2011. Пени в сумме 4113 руб. 06 коп. уплачены в добровольном порядке.

Частями 1 и 2 ст.50 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном настоящей статьей; исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. Учреждение не представило доказательств уплаты взыскиваемой суммы в полном объеме, не представило возражений по существу заявленного требования. При таких обстоятельствах заявленное требование с учетом его уточнения подлежит удовлетворению, госпошлина относится на учреждение.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л

взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница», зарегистрированного в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1112920000380, расположенного по адресу: 164260, Архангельская область, п.Плесецк, ул.Партизанская, д.35, в установленном законом порядке 53423 рубля 58 копеек, в том числе: 2210 рублей недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, 8683 рубля недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, 31305 рублей 48 копеек недоимки по налогу на доходы физических лиц, 11225 рублей 10 копеек пеней по налогу на доходы физических лиц.

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница», зарегистрированного в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1112920000380, расположенного по адресу: 164260, Архангельская область, п.Плесецк, ул.Партизанская, д.35, в доход федерального бюджета 1889 рублей 50 копеек государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья С.В. Козьмина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-10907/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 09 декабря 2011

Поиск в тексте