• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 01 декабря 2011 года  Дело N А05-11709/2011

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Козьминой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2011 года дело по заявлению Прокурора Вельского района Архангельской области (ОГРН 1022900513063, место нахождения: г.Вельск, ул.Дзержинского, д.36-а)

к обществу с ограниченной ответственностью «Вельские газовые системы» (ОГРН 1102907000866, место нахождения: г.Вельск, ул.Советская, д.52, оф.11-а)

о привлечении к административной ответственности,

представители сторон в судебное заседание не явились,

протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Заляжных Е.В.,

установил:

Прокурор Вельского района Архангельской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Вельские газовые системы» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Общество отзыв на заявление не представило.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей в судебное заседание не направили; возражений относительно рассмотрения дела в отсутствие их представителей не заявили; на основании ч.3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено без участия представителей сторон.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Вельские газовые системы» зарегистрировано в статусе юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1102907000866.

Распоряжением КУМИ и РМП МО «Вельский муниципальный район» №263 от 16.09.2011 передано в оперативное управление МАТУ «Трансмед» недвижимое имущество - блочная автоматизированная газовая котельная в комплекте с оборудованием (г.Вельск, ул.Дзержинского, д.201, стр.12), блочная газовая котельная в комплекте с оборудованием (г.Вельск, ул.Революционная, д.73, стр.1), находящееся в собственности МО «Вельский муниципальный район». На основании договора №69 аренды объектов муниципальной собственности указанные котельные переданы в аренду обществу на срок с 19.09.2011 по 18.10.2011.

Прокуратурой района и ОМВД России «Вельский» 10-19 октября 2011 г. проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599. В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: блочной автоматизированной газовой котельной в комплекте с оборудованием, расположенной по адресу: г.Вельск, ул.Дзержинского, д.201 стр.12 и блочной газовой котельной в комплекте с оборудованием, расположенной по адресу: г.Вельск, ул.Революционная, д.73, стр.1 с нарушением законодательства Российской Федерации о лицензировании. На указанных объектах используются, перерабатываются, хранятся газы, способные возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, следовательно, блочные газовые котельные являются взрывопожарными производственными объектами, деятельность по их эксплуатации подлежит лицензированию. Согласно письму Северного управления Ростехнадзора №4784 от 12.10.2011 лицензия на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов по состоянию на 12.10.2011 у общества отсутствует. С 27.09.2011 котельные работают в штатном режиме, обеспечивая теплоснабжение многоквартирных жилых домов г.Вельска, учебных корпусов и общежития ГОУ НПО «Агролицей №45».

Из объяснений законного представителя общества Цыпнятова И.А. от 11.10.2011 следует, что общество осуществляет свою деятельность с 01.07.2011, деятельность заключается в эксплуатации опасных производственных объектов, лицензия у общества отсутствует; в сентябре 2011г. общество направило в Северное управление Ростехнадзора документы для получения лицензии; котельные, переданные по договору аренды №69 запущены в эксплуатацию в сентябре 2011г.

О времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении законный представитель общества извещен надлежащим образом, что подтверждается его подписью в объяснениях (л.34).

По данному факту в отношении общества «Вельские газовые системы» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, о чем 20.10.2011 вынесено соответствующее постановление. Законный представитель с постановлением ознакомлен, его копию получил.

Материалы проверки в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ по факту эксплуатации без лицензии блочной газовой котельной в комплекте с оборудованием, расположенной по адресу: г.Вельск, ул.Революционная, д.73, стр.1.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

В силу п.1 ст.9 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ), подп.28 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.

Пунктом 1 ст.6 Закона №116-ФЗ установлено, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности и предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.

К числу работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, относится использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением №1 к Закону №116-ФЗ. Согласно подп. «в» п.1 данного Приложения к категории опасных производственных объектов относятся горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В данном случае общество осуществляет эксплуатацию блочной газовой котельной в комплекте с оборудованием по адресу: г.Вельск, ул.Революционная, д.73, стр.1, что подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, объяснениями законного представителя общества, договором №69 от 18.09.2011 аренды объекта муниципальной собственности, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 08.07.2011, постановлением от 13.09.2011 №75 о начале отопительного периода 2011-2012гг., письмом от 22.09.2011 о согласовании поставки газа. Отсутствие у общества лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов подтверждается письмом Северного управления Ростехнадзора от 12.10.2011 №4784 (л.42).

Из п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в ч.2 и 3 ст.14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

Например, занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, надлежит квалифицировать по ч.1 ст.6.2 КоАП РФ; нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В главе 9 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за административные правонарушения в промышленности, строительстве, и энергетике, отсутствует специальная норма, предусматривающая ответственность за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности.

В соответствии с п.3.1 Устава общества основной целью его создания является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов обществу в рамках данного дела не вменяется. Таким образом, действия общества прокурор правильно квалифицировал по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается Определением ВАС РФ от 14.09.2011 №ВАС-11964/11 по делу №А70-916/2011.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 №7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.

Таких обстоятельств, находящихся вне контроля общества, материалами административного дела не установлено, обществом не доказано.

При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что права и гарантии общества, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены. На момент рассмотрения дела в суде срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истёк. Суд не усматривает оснований для освобождения общества от административной ответственности, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч.2 ст.14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно ч.3 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, прокурор не ссылается, суд таких обстоятельств не установил. В то же время, общество до проведения проверки обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (л.43).

С учетом изложенного общество подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере - 40000 руб.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: на счёт УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области). Расчётный счёт получателя платежа 401018105000000100 03, КПП 290101 001, ИНН 290105 2689, БИК 041117 001, КБК 415116900100100 00 140, ОКАТО 114100000 00. Банк получателя платежа: ГРКЦ ГЦУ Банк России по Архангельской области. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Вельские газовые системы», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1102907000866, находящееся по адресу: г.Вельск, ул.Советская, д.52, оф.11-а, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.В. Козьмина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-11709/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 01 декабря 2011

Поиск в тексте