ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 года Дело N А29-10417/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2010 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Е.В.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.11.2009 по делу
№ А29 - 10417/2009, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н.,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми
к муниципальному учреждению Совету сельского поселения «Щельяюр»
о взыскании 50 рублей штрафа,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с муниципального учреждения Совета сельского поселения «Щельяюр» (далее - Совет поселения) 50 рублей штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 2008 год.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 02.11.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Инспекция с принятым судебным актом не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, единая (упрощенная) налоговая декларация (пункт 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации) по своей сути отличается от налоговой декларации, представляющей собой письменное заявление налогоплательщика по конкретному налогу о соответствующем объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, в налоговый орган по месту учета (пункты 1 и 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации); единая (упрощенная) налоговая декларация представляет собой обобщенные сведения об отсутствии движения денежных средств на счетах в банках и об отсутствии объектов налогообложения. Поэтому Инспекция считает, что за нарушение установленного срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, а не статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за непредставление налоговой декларации по конкретному налогу.
Совет поселения отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Совет поселения 11.02.2009 представил в Инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию за 2008 год.
Инспекция установила, что единая (упрощенная) налоговая декларация представлена Советом поселения с нарушением установленного срока (не позднее 20.01.2009).
Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 05.03.2009 № 12 - 48/165, по результатам рассмотрения которого заместителем начальника Инспекции принято решение от 25.03.2009 № 12 - 19/840/214 о привлечении Совета поселения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 50 рублей.
Инспекция направила Совету поселения требование от 30.03.2009 № 383 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 15.04.2009.
В связи с неисполнением данного требования Инспекция на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 23, пунктом 2 статьи 80, статьей 119, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что представление налоговой декларации с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 2 статьи 80 Кодекса предусмотрено, что не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20 - го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцам, календарным годом.
Таким образом, единая (упрощенная) налоговая декларация представляет собой налоговую декларацию упрощенной формы для налогоплательщиков, указанных в пункте 2 статьи 80 Кодекса.
Ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган предусмотрена статьей 119 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 126 Кодекса предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, Совет поселения представил в Инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию за 2008 год 11.02.2009, то есть позднее установленного срока (20.01.2009).
При таких обстоятельствах Инспекция неправомерно привлекла Совет поселения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Кодекса.
С учетом изложенного Арбитражный суд Республики Коми правильно отказал Инспекции в удовлетворении заявленного требования.
Доводы Инспекции, в том числе о невозможности определения бюджета, в который будет произведено зачисление суммы налоговой санкции по статье 119 Кодекса, не могут быть приняты во внимание как необоснованные; кроме того, указанное обстоятельство не может являться основанием для признания лица виновным в совершении иного правонарушения.
Следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.11.2009 по делу № А29 - 10417/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Л.И. Черных
Судьи
Л.Н. Лобанова
Т.В. Хорова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка