ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2010 года  Дело N А29-1781/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дьяконовой Т.М.,

судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовым А.Ю.,

без участия представителей сторон

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Департамент жилищно - коммунального хозяйства» МОГО «Воркута» Ануфриева А.В.

на определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.09.2010 по делу  №А29 - 1781/2009(Ж - 31291/2010), принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В.,

по жалобе уполномоченного органа Федеральной налоговой службы  в лице ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми на действия конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Департамент жилищно - коммунального хозяйства» МОГО «Воркута» Ануфриева А.В.,

установил:

Федеральная налоговая служба в лице ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия конкурсного управляющего МУП «Департамент ЖКХ» Ануфриева А.В., просила признать их незаконными и нарушающими права и интересы Российской Федерации как кредитора.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 08.09.2010 жалоба уполномоченного органа удовлетворена частично, действия конкурсного управляющего МУП «Департамент ЖКХ» Ануфриева А.В., выразившиеся в исключении из конкурсной массы должника объекта недвижимости - путепровода ул.Ленина - Комарова, балансовой стоимостью 20.440 тыс.руб. признаны незаконными, в удовлетворении остальной части жалобы отказано.

Конкурсный управляющий МУП «Департамент ЖКХ» Ануфриев А.В. с принятым определением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда от 08.09.2010 отменить в части признания действий незаконными.

По мнению конкурсного управляющего Ануфриева А.В. суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права. По данным бухгалтерского учета МУП «Департамент ЖКХ» МОГО «Воркута» на начало конкурсного производства в составе основных средств числился объект - путепровод по ул. Ленина. Данный объект представляет собой автомобильную дорогу. В связи с отсутствием правовых оснований для учета в качестве основного средства составляющего конкурсную массу, путепровод по  ул. Ленина был исключен из конкурсной массы МУП «Департамент ЖКХ». В соответствии с пунктом 2 статьи 131 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключается имущество, изъятое из оборота. Статья 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» запрещает отчуждение земельных участков в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги и другие объекты). Пункт 1 статьи 30 Закона о приватизации  запрещает приватизацию объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующих поселений. Таким образом, автомобильные дороги общего пользования с целью охраны общественных интересов, изъяты из оборота.

Уполномоченный орган в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласен, считает определение законным и обоснованным  и просит оставить его без изменения. Исключение конкурсным управляющим Ануфриевым А.В. из конкурсной массы должника имущества (путепровод ул. Ленина - Комарова) остаточной стоимостью 20.440 тыс.руб. нарушает права и интересы Российской Федерации как кредитора должника, выраженные  в невозможности осуществления уполномоченным органом своих прав при принятии решений по вопросам, связанным с отчуждением имущества должника для дальнейшего достижения целей проведения конкурсного производства.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.09.2009г. МУП «Департамент жилищно - коммунального хозяйства» МОГО «Воркута» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Ануфриев А.В.

Уполномоченный орган - ФНС в лице ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми - обратился в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия конкурсного управляющего Ануфриева А.В., считая, что они являются незаконными и нарушающими права и законные интересы Российской Федерации как кредитора, а именно:  исключение из конкурсной массы без решения собрания кредиторов имущества - путепровода ул.Ленина - Комарова, остаточной стоимостью 20.440 тыс.руб.; опубликование информационного сообщения о реализации автомашины УАЗ - 31601, балансовой стоимостью 280 тыс.руб., без проведения оценки; не привлечение независимого оценщика для проведения оценки автомобиля на протяжении более 8 месяцев с момента проведения инвентаризации.

Суд первой инстанции признал незаконными действия конкурсного управляющего МУП «Департамент ЖКХ» Ануфриева А.В. в части исключения из конкурсной массы должника объекта недвижимости - путепровода ул.Ленина - Комарова, балансовой стоимостью 20.440 тыс.руб., в удовлетворении остальной части жалобы отказал.

Оспаривая судебный акт, конкурсный управляющий Ануфриев А.В. ссылается на то, что путепровод является имуществом, изъятым из оборота. Законодательство о приватизации запрещает передачу автомобильных дорог общего пользования от публичных образований в частную собственность.

Суд апелляционной инстанции не может признать доводы заявителя жалобы обоснованными, исходя из нижеследующего.

В соответствии со статьей 131 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключается имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество.

Материалы дела свидетельствуют о том, что  МУП «Департамент ЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица на основании постановления Главы муниципального образования «Город Воркута» от 29.06.2004 № 671.

В соответствии с Уставом учредителем предприятия является  администрация муниципального образования «город Воркута».

Согласно Устава предприятие имеет уставной фонд в размере 280.000 руб. 00 коп., сформированный путем передачи имущества, перечисленного в приложении к уставу (автомашина УАЗ - 31601 гос.номер В 010 ВК).

В соответствии с постановлением главы муниципального образования «город Воркута» от 28.03.2005 № 338  уставной фонд МУП «Департамент ЖКХ» увеличен на сумму 20.440.006 руб. 00 коп. за счет дополнительной передачи недвижимого имущества - путепровода по ул. Ленина, балансовой стоимостью 20.404.006 руб. 00 коп.

В процессе проведения инвентаризации имущества должника (24.09.2009 и 25.09.2009) конкурсным управляющим Ануфриевым А.В. установлено следующее имущество: автомобиль УАЗ - 31601, гос.номер В010ВК, балансовой стоимостью 280.000 руб. 00 коп. и автодорога - путепровод ул.Ленина - Комарова, балансовой стоимостью 20.440.006 руб. 00 коп, поэтому данное имущество правомерно включено в конкурсную массу.

Довод конкурсного управляющего об отнесении путепровода к имуществу, изъятому из оборота, не подтвержден документально.

Имеющимся в материалах дела решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.06.2010 по делу №А29 - 3204/2010 признаны правомерными действия администрации по распоряжению муниципальной собственностью (путепроводом по ул.Ленина) путем передачи ее в хозяйственное ведение МУП «Департамент ЖКХ». Судом установлено, что право муниципальной собственности на спорный путепровод возникло в 1992 году и зарегистрировано в 2010 году.

При данных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал действия конкурсного управляющего МУП «Департамент ЖКХ» МОГО «Воркута» Ануфриева А.В. по исключению из конкурсной массы должника объекта недвижимости - путепровода ул. Ленина - Комарова, балансовой стоимостью 20.440 тыс.руб. незаконными.

Таким образом, судом первой инстанции определение в обжалуемой части принято при правильном применении норм материального и процессуального права с учетом всех обстоятельств дела и отмене не подлежит.

Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 (пунктом 1 части 4)  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.09.2010 по делу  №А29 - 1781/2009(Ж - 31291/2010) в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Департамент ЖКХ» Ануфриева А.В. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в установленном порядке.

     Председательствующий

     Т.М.   Дьяконова

     Судьи

     Т.Е. Пуртова

     В.Г. Сандалов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка