• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2010 года  Дело N А29-7260/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дьяконовой Т.М.,

судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовым А.Ю.,

при участии в судебном заседании:

представителя уполномоченного органа - Михайловой А.Б., действующей на основании доверенности от 01.03.2010,

представителя администрации МОГО «Сыктывкар» - Скаковский А.А., действующего на основании доверенности от 02.02.2010,

представителя должника - Шулепова Д.Г., действующего на основании доверенности от 01.03.2009,

представителя ООО «Регион - Вуд» - Дударек А.Н., действующего на основании доверенности от 01.03.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа Федеральной налоговой службы в лице МИФНС России № 1 по Республике Коми

на определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 по делу №А29 - 7260/2008, принятое судом в составе судей Вохтомина А.Ю., Авфероновой О.В., Токарева С.Д.,

по ходатайству представителя собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Сыктывдинский лесопромышленный комбинат» Михайловой А.Б. о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства,

установил:

представитель собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Сыктывдинский лесопромышленный комбинат» Михайлова А.Б. (далее - представитель собрания кредиторов) обратилась с ходатайством в Арбитражный суд Республики Коми о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 кредиторам отказано в удовлетворении ходатайства о прекращении процедуры внешнего управления и введении конкурсного производства в отношении ООО «Сыктывдинский ЛПК».

Федеральная налоговая служба в лице МИФНС России № 1 по Республике Коми с принятым определением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда от 27.05.2010 отменить и ввести в отношении должника процедуру конкурсного производства.

По мнению уполномоченного органа, суд первой инстанции не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. На собрании кредиторов, состоявшемся 29.12.2009, было принято решение, в том числе обратиться в Арбитражный суд Республики Коми с ходатайством о введении в отношении ООО «Сыктывдинский ЛПК» процедуры банкротства - конкурсное производство. В плане внешнего управления указаны сроки исполнения мероприятий, согласно которым к декабрю 2009г. должна быть погашена задолженность по текущим платежам и второй очереди реестра требований кредиторов и должно быть обеспечено бесперебойное осуществление внеочередных расходов, обеспечивающих хозяйственную деятельность предприятия и погашение третьей очереди реестра требований кредиторов в размере 10% от общей суммы ежемесячно. По состоянию на 24.12.2009 задолженность по текущим обязательным платежам в бюджеты всех уровней составляла 3795,8 тыс.руб., по страховым взносам 1117208,78 руб. Внешним управляющим не предоставляется информация о ходе исполнения плана внешнего управления. Выручка от реализации продукции за 2009г. сократилась на 62 млн. руб. По данным бухгалтерского баланса увеличилась кредиторская задолженность до 82949 тыс.руб. По состоянию на 31.03.2010 работники на предприятии отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии перспектив восстановления платежеспособности должника.

Внешний управляющий ООО «Сыктывдинский ЛПК» Семяшкин А.В. в отзыве на апелляционную жалобу с доводами уполномоченного органа не согласен, считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения. Введение конкурсного производства является преждевременным в связи с тем, что кредиторы ООО «Сыктывдинский ЛПК» утвердили план внешнего управления, согласно которому предприятие должно погасить задолженность перед кредиторами до декабря 2010. Должник обладает имуществом по стоимости значительно превышающим задолженность перед кредиторами, следовательно, конкурсное производство необоснованно. После введения процедуры банкротства новый собственник, купивший предприятие в процедуре наблюдения, перевел на свои предприятия квалифицированных работников, непосредственно занятых в производственном процессе, сократил невостребованных в производстве работников и для обеспечения сохранности имущества привлек ЧОП вместо неэффективных сторожей.

Администрация МОГО «Сыктывкар» в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы уполномоченного органа, считает определение суда первой инстанции подлежащим отмене.

ООО «Регион - Вуд» с доводами уполномоченного органа не согласно, считает введение конкурсного производства преждевременным.

Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.02.2009 в отношении ООО «Сыктывдинский ЛПК» введена процедура наблюдения на срок 18 месяцев, внешним управляющим утвержден Чирков Д.М.

Определением Арбитражного суда Республики коми от 16.06.2009 Чирков Д.М. освобожден от исполнения обязанностей внешнего управляющего должника, внешним управляющим ООО «Сыктывдинский ЛПК» с 09.06.2009 утвержден Семяшкин А.В.

21.08.2009 состоялось собрание кредиторов ООО «Сыктывдинский ЛПК», на котором большинством голосов принято решение об утверждении плана внешнего управления должника.

План внешнего управления предусматривает следующие меры по восстановлению платежеспособности ООО «Сыктывдинский ЛПК»:

перепрофилирование структуры бизнеса (изменение структуры формирования доходной части бюджета должника за счет текущей хозяйственной деятельности) (ожидаемое поступление в среднем - 4037500 руб. в месяц);

продажа части движимого имущества должника (1,5 млн. руб.);

взыскание дебиторской задолженности (1,1 млн. руб.) (5 - 7 млн. руб.);

продажа части недвижимого имущества (резервная мера) (5 - 7 млн. руб.);

заимствования, привлечение инвестиций (резервная мера) (75 млн. руб.).

29.12.2009г. состоялось собрание кредиторов ООО «Сыктывдинский ЛПК», на котором большинством голосов были приняты следующие решения: информацию внешнего управляющего о ходе внешнего управления принять к сведению; обратиться в Арбитражный суд Республики Коми с ходатайством о введении в отношении ООО «Сыктывдинский ЛПК» процедуры банкротства - конкурсное производство; избрать представителем собрания кредиторов с правом обращения в Арбитражный суд Республики Коми о введении конкурсного производства Михайлову А.Б.

На основании данного решения представитель собрания кредиторов ООО «Сыктывдинский ЛПК» Михайлова А.Б. обратилась в арбитражный суд с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства.

В обоснование ходатайства о введении в отношении ООО «Сыктывдинский ЛПК» конкурсного производства представитель собрания кредиторов указал на то, что имеет место нарушение сроков реализации плана внешнего управления, наращивается текущая задолженность, мероприятия по улучшению финансового состояния должника не способствуют восстановлению платежеспособности и погашению кредиторской задолженности предприятия.

При рассмотрении ходатайства собрания кредиторов ООО «Сыктывдинский ЛПК» суд первой инстанции исследовал все представленные документы, дал им надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен в полном объеме.

В силу пункта 1 статьи 117 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет, в частности, при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления.

Согласно пункту 3 статьи 118 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 119 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Как следует из материалов дела, на собрании кредиторов 29.12.2009 отчет внешнего управляющего рассмотрен не был.

По данным бухгалтерского баланса ООО «Сыктывдинский ЛПК» на 31.03.2010 г. активы предприятия составляют 64644 тыс. руб., в частности основные средства - 5528 тыс. руб., запасы - 2193 тыс. руб., дебиторская задолженность - 56895 тыс. руб. Кредиторская задолженность составляет 82949 тыс. руб.

Согласно представленному отчету № 0003 - 02 от 26.02.2010г. об оценке рыночной стоимости имущества ООО «Сыктывдинский ЛПК» рыночная стоимость имущества по состоянию на 25.02.2010 г. составляет 111 055 580 руб.

В соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве) процедура внешнего управления подразумевает восстановление платежеспособности предприятия, расчет с кредиторами в предусмотренные сроки.

При обращении с ходатайством о прекращении процедуры внешнего управления и введении конкурсного производства в отношении ООО «Сыктывдинский ЛПК» кредиторы не обосновали невозможность исполнения плана внешнего управления должника.

Кроме того, в настоящее время срок внешнего управления истек, суду первой инстанции представлен для рассмотрения отчет внешнего управляющего.

Таким образом, определение судом первой инстанции вынесено с учетом всех обстоятельств дела, при правильном применении норм материального и процессуального права, поэтому оснований для его отмены не имеется.

Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 (пунктом 1 части 4) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 по делу №А29 - 7260/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице МИФНС России № 1 по Республике Коми - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в установленном порядке.

     Председательствующий

     Т.М.   Дьяконова

     Судьи

     Т.Е. Пуртова

     В.Г. Сандалов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А29-7260/2008
Принявший орган: Второй арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 31 августа 2010

Поиск в тексте