ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2010 года  Дело N А29-7779/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А.

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Костоломова А.В., действующего на основании доверенности от 01.09.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.11.2010 по делу № А29 - 7779/2010, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В.

по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Коми

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее - заявитель, общество, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Коми (далее - ответчик, административный орган, ТУ Росфиннадзора в Республике Коми) о признании незаконным и отмене постановления от 01.09.2010 № 87 - 10/227 о назначении административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.11.2010 заявленные требования ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» удовлетворены в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ТУ Росфиннадзора в Республике Коми с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.11.2010 отменить.

Административный орган считает, что общество, не исполнив требования пунктов 2, 5 Приложения 1 Положения № 258 - П, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Ответчик указывает, что исполнение обязанности по представлению формы учета и отчетности должно быть осуществлено резидентом с соблюдением требований к порядку представления, для целей валютного контроля имеет значение дата оформления документов, позволяющих установить точную стоимость перемещаемых товаров и стоимость товаров перемещенных через границу. При этом устанавливается обязательное соответствие указанных данных сведениям, содержащимся в ГТД. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,  01.03.2009 ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (продавец) и  фирма «Глобал Пейпер Трейдинг Нандельс», Австрия (покупатель) заключили контракт № 00279404/2201 на поставку офсетной бумаги без содержания древесной массы в рулонах, листах и пачках и офисной бумаги в рулонах и пачках производства ОАО «Монди СЛПК» (л.д.122 - 124).

02.03.2009 обществом оформило в ЗАО «Королевский Банк Шотландии» в г.Москве паспорт сделки № 09030001/2594/0000/1/0 (л.д.121 - 122).

04.11.2009 ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» произвело поставку товара в адрес нерезидента по ГТД № 10202070/041109/0009526  на общую сумму декларируемого товара 42 944 евро. Выпуск товара по указанной ГТД согласно штампу Сыктывкарской таможни «Выпуск разрешен» осуществлен 04.11.2009 года (л.д.80).

06.11.2009 года заявитель представил в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах. В справке о подтверждающих документах общество указало стоимость товара, ввезенного по ГТД № 10202070/041109/0009526, - 42994 евро (фактически стоимость вывезенного товара составила 42 944 евро) (л.д.159).

18.08.2010  должностное лицо Сыктывкарской таможни составило в отношении общества протокол об административном правонарушении № 10202000 - 156/2010.

01.09.2010 руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Коми вынес постановление № 87 - 10/227 о привлечении ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173 - ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон N 173 - ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного закона.

В силу пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона N 173 - ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок и сроки представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил «Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» от 01.06.2004 № 258 - П (далее - Положение № 258 - П).

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950 - У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (вступило в силу с 27.01.2008), согласно подпункту 1.3 которого формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в том числе, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258 - П и составляемая в соответствии с приложением N 1 к Положению N 258 - П.

В пункте 2.1 Положения N 258 - П установлено, что резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Согласно пункту 5 Приложения 1 к Положению № 258 - П «Порядок заполнения справки о подтверждающих документах» в графе 5 указывается фактурная стоимость товаров, стоимость работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, либо сумма обязательств, исполненных иным способом, указанные в подтверждающем документе в указанной валюте согласно подтверждающему документу.

Согласно пункту 2.4 Положения № 258 - П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

По мнению административного органа, неправильное заполнение графы 5 справки о подтверждающих документах является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности.

Второй арбитражный апелляционный суд считает, что данный вывод ТУ Росфиннадзора в Республике Коми сделан в результате неправильного применения норм материального права, а именно: неправильного истолкования закона. Неправильное заполнение графы 5 справки о подтверждающих документах может расцениваться только как нарушение порядка составления данной справки.

Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Нарушение порядка заполнения справки о подтверждающих документах не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Апелляционный суд принимает во внимание факт представления в банк паспорта сделки вместе со справкой о подтверждающих документах самого подтверждающего документа (ГТД № 10202070/041109/0009526), что позволяло в полном объеме осуществить необходимый валютный контроль по совершенным обществом валютным операциям.

Кроме того, как следует из материалов дела, справка о подтверждающих документах, представленная ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», была принята банком без замечаний, при этом до истечения срока ее представления оставалось значительное количество дней. В случае выявлении банком недостатков, допущенных при заполнении справки о подтверждающих документах, общество имело реальную возможность представить исправленную справку в рамках установленного срока ее представления.

Таким образом, в действиях общества, нарушившего порядок заполнения справки о подтверждающих документах, установленный в Приложения 1 к Положению № 258 - П «Порядок заполнения справки о подтверждающих документах», отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и, следовательно, состав административного правонарушения.

При таких обстоятельствах не принимается довод апелляционной жалобы об ошибочном указании ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» в графе 1 измененной справки о подтверждающих документах, представленной в уполномоченный банк 31.05.2010, даты оформления документа (31.05.2010), вместо даты выпуска товара таможенным органом (04.11.2009). Суд первой инстанции правильно установил, что обязанность по представлению справки о подтверждающих документах по поставке, осуществленной 04.11.2010, обществом исполнена 06.11.2009. Исправленная справка о подтверждающих документах, представленная ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» в уполномоченный банк 31.05.2010, не является новой справкой, следовательно, ошибочное заполнение графы 1 исправленной справки не может быть квалифицировано по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. К тому же, Арбитражный суд Республики Коми правильно указал, что нарушение, выразившееся в неправильном заполнении графы 1 исправленной справки о подтверждающих документах, в протоколе об административном правонарушении не зафиксировано.

С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства,  и не усматривает правовых оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.11.2010 по делу № А29 - 7779/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Коми - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

В случаях и порядке, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа.

     Председательствующий

     А.В. Караваева

     Судьи

     Г.Г. Буторина

     Т.В. Лысова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка