• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2012 года  Дело N А55-24778/2011

в составе

судьи Бойко С.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Космачевой О.Н.

рассмотрев в судебном заседании 21 марта 2012 года дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Альянс"

От 22 ноября 2011 года

к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии "

с участием третьих лиц:

1. Управления Росреестра по Самарской области,

2. Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара

о признании незаконным решения от 20.09.2011 №1004 об исправлении технической (кадастровой) ошибки и признании незаконным действие о внесении изменений в части указания сведений о кадастровой стоимости земельного участка

при участии в заседании

от заявителя - ГоловлеваН.В. по доверенности от 16.11.2011

от ответчика - Екатеринин И.И. по доверенности от 27.02.2012

от Управления Росреестра по Самарской области - Устинов О.В. по доверенности от 28.12.2011

от Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара - не явился

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области от 20.09.2011 №1004 об исправлении технической (кадастровой) ошибки и признании незаконным действия ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области о внесении изменений в части указания сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.

В судебном заседании протокольным определением от 21.03.2012 суд произвел замену ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области на его правопреемника - Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в связи с состоявшейся реорганизацией.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель ответчика считает заявленные требования необоснованными и просит в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица- Управления Росреестра по Самарской области также просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица - Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в судебное заседание не явились, извещены по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 19 марта 2012 года до 16 часов 15 минут 21 марта 2012 года.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Альянс» является собственником земельного участка, площадью 476,00 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0519004:549, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Вилоновская.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет в 26 июня 2011 года с видом разрешенного использования «центры использования туристов» и был отнесен органами кадастрового учета к 8 группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения». Соответственно данной группе был определен и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка.

Управлением Росреестра по Самарской области в адрес ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области было направлено письмо № 12-5638 от 07.09.2011 об исправлении технической ошибки по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0519004:549, в котором указывалось на необходимость определения кадастровой стоимости исходя из 6 группы видов разрешенного использования. При этом, Управление Росреестра сослалось на письмо Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара №Д05-0101/6196-0-2 от 01.07.2011, согласно которому земельные участки с разрешенным использованием «центр обслуживания туристов» следует относить к 6 виду разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц».

На основании названного обращения, 20.09.2011 ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области приняло решение №1010 об исправлении технической (кадастровой) ошибки в отношении спорного земельного участка, в соответствии с которым его кадастровая стоимость была рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года № 473 исходя из 6 группы видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц».

Считая названные решение и действия органа кадастрового учета незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд. Обосновывая свою позицию, заявитель указывает на то, что поскольку вид разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков - «центры обслуживания туристов», кадастровая стоимость должна быть рассчитана исходя из 8 вида разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения».

На основании пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (с последующими изменениями), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).

В силу пункта 13 названных Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Таким образом, по смыслу приведенных норм акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка, используемую при расчете. В то же время для земельных участков, образованных после издания акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, при проведении государственной кадастровой оценки земель предусмотрено определение расчетным путем удельных показателей стоимости одного квадратного метра земли в пределах кадастрового квартала населенного пункта Самарской области в зависимости от функционального назначения и видов разрешенного использования земель.

Постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года № 473 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области. Этим же постановлением утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Самарской области и средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Самарской области.

В соответствии с п. 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316 при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

В силу п.2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 №222, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Согласно п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

С учетом положений статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации спорные земельные участки по целевому назначению относится к категории «земли населенных пунктов».

Согласно ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе к следующим территориальным зонам:

общественно-деловым, предназначенным для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам;

рекреационным, в состав которых могут входить земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами и предназначенными для отдыха граждан и туризма.

В материалах дела отсутствуют доказательства нахождения на спорных земельных участках объектов, с которыми пункт 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации связывает рекреационную ценность земли.

Согласно выкопировки из Карты правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 26.04.2001 № 61 большая часть спорного земельного участка расположен в территориальных зонах Ц-4т (зона специального коммерческого использования объектов общественно-транспортного назначения).

Видами разрешенного использования земельных участков в зоне Ц-4т являются: - вокзалы железнодорожные, автобусные и речные,

- почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции,

- открытые автостоянки и сооружения для временного хранения автотранспортных средств (легковых автомобилей, автобусов и др.)

- жилые квартиры в зданиях многоцелевого использования, где разрешены занятия бизнесом, торговлей, при условии обеспечения отдельного входа, таким образом, чтобы ни на одном этаже не смешивались разные виды использования,

- гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов,

- заведения среднего специального образования и специальные школы,

- высшие учебные заведения,

- клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения,

- библиотеки, архивы, информационные центры,

- музеи, выставочные залы,

- танцзалы, дискотеки,

- кинотеатры, видеосалоны,

- универсальные спортивные и развлекательные комплексы,

- аптеки,

- пункты первой медицинской помощи,

- предприятия бытового обслуживания, художественные мастерские, мастерские изделий народных промыслов,

- пункты проката,

- банно-оздоровительные комплексы,

- магазины товаров первой необходимости,

- торговые центры, выставки товаров,

- рестораны, бары (с предложением алкогольных напитков),

- кафе, закусочные, столовые,

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения,

- индивидуальное обслуживание клиентов, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний,

- банки и отделения банков,

- научные, проектные и конструкторские организации по профилю основного объекта за исключением лабораторий биологического профиля или индустриальных технологий,

- компьютерные центры,

- рекламные агентства,

- общественные туалеты на участках не более 60 кв. м,

- отделения милиции.

Таким образом, градостроительный регламент зоны, в которой расположен земельный участок заявителя объединяет центры обслуживания туристов в одну группу с гостиницами и домами приема гостей и не предусматривают использование ее территорий для рекреационных целей или размещения объектов лечебно-оздоровительного назначения (туристических баз, стационарных туристско-оздоровительных лагерей, туристских парков, учебно-туристических троп и трасс).

Таким образом, суд считает обоснованной позицию органа кадастрового учета о необходимости отнесения земельных участков с разрешенным использованием «центр обслуживания туристов» к 6 виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц».

Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно которой техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Оценивая обстоятельства дела, суд полагает, что оспариваемые решение и действия органов кадастрового учета не противоречат нормам действующего законодательства.

В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании незаконным ненормативного акта, решения, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие двух фактов в совокупности: несоответствия обжалуемого ненормативного акта, решения. действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения этим ненормативным актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Поскольку ни одно из вышеназванных обстоятельств в ходе рассмотрения заявления ООО «Альянс» установлено не было, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Расходы по госпошлине в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167-178,198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.А. Бойко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-24778/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 21 марта 2012

Поиск в тексте