• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2012 года  Дело N А22-555/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Баканова А.П.,

судей Егорченко И.Н., Казаковой Г.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 31.10.2011 по делу №А22-555/2011,

по исковому заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия (ИНН 0814157770, ОГРН 1100816003342, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лермонтова, 4)

к администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (ИНН 0809007730, ОГРН 1020800671495, Республика Калмыкия, Целинный р-н, с. Троицкое, ул. А.С.Пушкина, 1),

Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (ИНН 0816009907, ОГРН 1090816005587, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. им Номто Очирова, 15),

третьи лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК, ФГУП ОПХ КНИИСХ Россельхозакадемии, Верхне-Яшкульское СМО Целинного района РК, МРИ ФНС России № 2 по РК, федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» Республики Калмыкия, Российская академия сельскохозяйственных наук,

о признании права собственности Российской Федерации на земельные участки общей площадью 22103,00 га (судья Джамбинова Л.Б.),

при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия - Санжиевой Ю.П. (доверенность от 11.01.2012 № 03-156);

от ФГУП ОПХ КНИИСХ Россельхозакадемии - Озаева В.Б. (директор, приказ от 31.01.2012 № 21-ЛК);

от ФГУП ОПХ КНИИСХ Россельхозакадемии - Мацакова В.М. (доверенность от 02.04.2012);

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия обратилось в арбитражный суд с иском к администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия с требованиями:

- о признании права собственности Российской Федерации на земельные участки общей площадью 22 103,0 га, в том числе: земельный участок площадью 16 368,5 га (163 685 000 кв. м) с кадастровым номером 08:09:240101:12, местоположение: в границах Верхне-Яшкульского СМО примерно в 1,5 км на северо-восток от п. В. Яшкуль;

земельный участок площадью 4 920,4 га (49 204 000 кв. м) с кадастровым номером 08:09:240101:20, местоположение: в границах Верхне-Яшкульского СМО примерно в 1,5 км на юго-запад от п. В. Яшкуль;

земельный участок площадью 71,8 га (718 000 кв. м) с кадастровым номером 08:09:240101:21, местоположение: в границах Верхне-Яшкульского СМО примерно в 1,0 км на юго-восток от п. В. Яшкуль;

земельный участок площадью 742,3 га (7423 000 кв. м) с кадастровым номером 08:09:240101:22, местоположение: в границах Верхне-Яшкульского СМО примерно в 3,0 км на юго-восток от п. В. Яшкуль.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, ФГУП ОПХ КНИИСХ Россельхозакадемии, Верхне-Яшкульское СМО Целинного района Республики Калмыкия, МРИ ФНС России № 2 по Республике Калмыкия, федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» Республики Калмыкия, Российская академия сельскохозяйственных наук.

Решением от 31.10.2011 исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия о признании права собственности Российской Федерации на земельные участки общей площадью 22 103,00 га удовлетворены полностью.

Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 31.10.2011 отменить, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применены нормы материального права.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что земельные участки не подпадают под определение земельных участков, разграниченных в пользу Российской Федерации, поскольку не отвечают требованиям статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

В отзыве на апелляционную жалобу Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия просит оставить обжалуемое решение суда без изменения.

В судебном заседании представитель Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил суд решение от 31.10.2011 отменить.

В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, просил суд решение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, просил суд решение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании представитель ФГУП ОПХ КНИИСХ Российской академии сельскохозяйственных наук возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании руководитель ФГУП ОПХ КНИИСХ Российской академии сельскохозяйственных наук возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Российская академия сельскохозяйственных наук, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия, Межрайонная инспекция ФНС № 2 по Республике Калмыкия, администрация Верхне-Яшкульского СМО Целинного района Республики Калмыкия, филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Калмыкия обратились с ходатайствами о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, ходатайства рассмотрены и удовлетворены.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Правильность решения от 31.10.2011 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав доводы представителей сторон, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, федеральное государственное унитарное предприятие опытно-производственное хозяйство Калмыцкого научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук в соответствии с уставом является правопреемником Экспериментального хозяйства «Яшкуль» Калмыцкой государственной сельскохозяйственной опытной станции, созданной в соответствии с Постановлением Совета Министров Калмыцкой АССР от 21.01.1959 № 31 на базе совхоза «Западный» Целинного района Калмыцкой АССР.

На основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 17.01.1983 № 93-Р и предложения Калмыцкого обкома КПСС и Совета Министров Калмыцкой АССР о передаче научно-исследовательского института мясного скотоводства из ведения Минсельхоза в ведение Всероссийского отделения ВАСХНИИЛа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 № 84 «О Российской академии сельскохозяйственных наук» на базе Российской академии сельскохозяйственных наук и Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук создана единая Российская академия сельскохозяйственных наук (Россельхозакадемия). Согласно названному Указу предприятие научно-исследовательского института мясного скотоводства передано в Россельхозакадемию.

Постановлением председателя Государственной Регистрационной палаты Республики Калмыкия от 08.10.1998 № 1838 в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации произошла государственная перерегистрация Экспериментального хозяйства КНИИМС в ГУП «Экспериментальное хозяйство КНИИСХ» с постоянным местонахождением: Республика Калмыкия, Целинный район, п. Верхний Яшкуль.

В 2003 году ГУП «Экспериментальное хозяйство КНИИСХ» было реорганизовано в форме преобразования в ГУ «ОНО Экспериментальное хозяйство ГНУ КНИИСХ».

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 28.05.2009 по делу № А22-1222/08/14-154 реорганизация в форме преобразования ГУП «Экспериментальное хозяйство КНИИСХ» в ГУ «ОНО Экспериментальное хозяйство ГНУ КНИИСХ» признана недействительной, решение суда вступило в силу.

Постановлением Президиума Российской академии сельскохозяйственных наук, протокол заседания от 19.11.2009 № 12, ГУП «Экспериментальное хозяйство КНИИСХ» переименовано в ФГУП «Опытно - производственное хозяйство Калмыцкого научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук».

Таким образом, ФГУП «Опытно - производственное хозяйство Калмыцкого научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» является правопреемником Экспериментального хозяйства КНИИМС.

ФГУП «Опытно - производственное хозяйство Калмыцкого научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» подведомственно Россельхозакадемии. Учредителем предприятия является Россельхозакадемия.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в соответствующий реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями 1, 2, 3 к постановлению от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - постановление № 3020-1).

В соответствии с пунктом 1 постановления № 3020-1 объекты государственной собственности, перечисленные в приложении 1 к настоящему постановлению, независимо оттого, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

В пункте 3 раздела II приложения 1 к постановлению № 3020-1 указано, что высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и другие объекты Российской академии наук, отраслевых академий наук являются объектами, относящимися к федеральной собственности.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что спорные земельные участки относится к земельным участкам государственная собственность, на которые не разграничена, отклоняется судом апелляционной инстанции.

Правовое регулирование разграничения государственной собственности на землю ранее было определено Федеральным законом от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», согласно которому основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являлись акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю (часть 2 статьи 2).

В статьях 3, 4 и 5 названного Федерального закона указаны основания внесения земельных участков в соответствующие перечни, утверждаемые актами Правительства Российской Федерации. Подготовка и согласование указанных перечней земельных участков производилась в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 № 140.

Статьями 17, 19 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакциях, действовавших до 01.07.2006) предусматривалось, что в собственности Российской Федерации и муниципальных образований могут находиться земельные участки, основания отнесения которых к соответствующему уровню собственности предусмотрены Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю».

Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности у Российской Федерации на земельные участки могло возникнуть в связи с признанием собственности Российской Федерации на земельные участки федеральными законами, право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, а также в случае приобретения земельных участков по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В пункте 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакциях, действовавших до 01.07.2006) предусматривалось, что до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требовалась, и распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществлялась органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не было предусмотрено иное.

17 апреля 2006 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который вступил в силу с 01.07.2006 (статья 5).

Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» признан утратившим силу.

При этом с 01.07.2006 законодателем пересмотрены принципиальные подходы к разграничению государственной собственности на землю и установлены критерии, по которым земли относятся к тому или иному уровню собственности в силу прямого указания закона, а органам местного самоуправления предоставлено право распоряжения лишь теми земельными участками, которые не отвечают ни одним из критериев, позволяющих отнести такие земельные участки к соответствующему уровню собственности.

Согласно пункту 2 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17.04.2006) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» дополнен статьей 3.1, в которой определены критерии разграничения государственной собственности на землю, позволяющие земельные участки считать отнесенными к соответствующему уровню собственности.

Пункт 10 статьи 3 названного Федерального закона изложен в новой редакции, согласно которой осуществление распоряжения земельными участками, отвечающими критериям, перечисленным в статье 3.1, возможно только после государственной регистрации права собственности на эти земельные участки. Право распоряжения земельными участками до государственной регистрации права собственности оставлено органам местного самоуправления только на те земельные участки, которые не отвечают критериям, указанным в статье 3.1.

Таким образом, с 01.07.2006 государственная собственность на земельные участки, которые по своим характеристикам подпадают под определенные законом критерии, является разграниченной, и распоряжение указанными земельными участками до государственной регистрации права собственности на них невозможно.

В пункте 1 статьи 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» указано, что в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Пункты 2 и 3 статьи 3.1 указанного Федерального закона содержат подобные критерии, позволяющие отнести земельные участки к собственности субъектов Российской Федерации и к собственности муниципальных образований.

По смыслу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона № 137-ФЗ закрепленное в нем разграничение государственной и муниципальной собственности на землю должно реализовываться вне проведения каких-либо специальных процедур по передаче земельных участков из собственности одного публичного образования в собственность другого публичного образования.

В силу статьи 3.1 Федерального закона № 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций.

Как видно из материалов дела, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подтверждается Постановлением Представителя Президента РК-ХТ по Целинному району от 09.12.1993 № 425 о выдаче свидетельства на право собственности на землю в бессрочное (постоянное) пользование Экспериментальному хозяйству КНИИМС общей площадью 22 277 га, в том числе пашни 8 635 га, сенокосов 179 га, пастбищ 12 710 га, других несельскохозяйственных угодий 753 га. Данное постановление является актом государственного органа о передачи земли в бессрочное (постоянное) пользование.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подтверждается Постановлением Главы администрации Целинного РМО от 26.11.2003 № 215 в связи с реорганизацией в форме преобразования ГУП «Экспериментальное хозяйство КНИИСХ» в ГУ «ОНО Экспериментальное хозяйство ГНУ КНИИСХ» последнему как правопреемнику предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, общей площадью 22 103 га, с кадастровыми номерами: 08:09:240101:12, 08:09:240101:20, 08:09:240101:21, 08:09:240101:22.

Во исполнение указанного постановления земельной службой Целинного района Экспериментальному хозяйству КНИИМС выдано свидетельство на право собственности на землю на праве постоянного (бессрочного) пользования землей.

В связи с приведением учредительных документов в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением государственной регистрационной палаты Республики Калмыкия 08.10.1998 № 1838 зарегистрирована перерегистрация Экспериментального хозяйства Калмыцкого НИИ мясного скотоводства в Государственное унитарное предприятие «Экспериментальное хозяйство Калмыцкого научно-исследовательского института сельского хозяйства».

В 2003 году Государственное унитарное предприятие «Экспериментальное хозяйство Калмыцкого научно-исследовательского института сельского хозяйства» реорганизовано в форме преобразования в ГУ «ОНО Экспериментальное хозяйство ГНУ КНИИСХ», реорганизация которого признана недействительной решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 28.05.2009 по делу № А22-1222/08/14-154.

Постановлением Президиума Российской академии сельскохозяйственных наук (протокол заседания от 19.11.2009 № 12) принято решение о переименовании ГУП «Экспериментальное хозяйство КНИИСХ» в ФГУП «Опытно - производственное хозяйство Калмыцкого научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» и в соответствии со статьей 268 Гражданского Кодекса Российской Федерации к нему перешло право постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком. На спорном земельном участке расположены объекты федеральной собственности.

В установленном законом порядке земельный участок из федеральной собственности не выбывал.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о разграничении прав на земельные участки с кадастровыми номерами: 08:09:240101:12, 08:09:240101:20, 08:09:240101:21, 08:09:240101:22 в пользу Российской Федерации является законным и обоснованным.

14 сентября 2010 года Территориальное управление Росимущества в Республике Калмыкия обратилось в Целинный отдел Управления Росреестра по Республике Калмыкия с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки.

1 февраля 2011 года Целинный отдел Управления Росреестра по Республике Калмыкия уведомил заявителя об отказе в государственной регистрации прав на земельные участки в связи с тем, что решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 28.05.2009 по делу № А22-1222/08/14-154 признана недействительной реорганизация ГУП «Экспериментальное хозяйство Калмыцкого научно-исследовательского института» в форме преобразования в ГУ ОНО «Экспериментальное хозяйство государственного научного учреждения «Калмыцкий научно-исследовательский институт сельского хозяйства».

Признание недействительным создание ГУ ОНО «Экспериментальное хозяйство» означает прекращение прав и обязанностей учреждения с момента внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, в соответствии с которым у заявителя возникало право для государственной регистрации права собственности на эти земельные участки.

Следовательно, истец лишен возможности повторного обращения в Целинный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки.

В соответствии с пунктом 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом наделено полномочиями в установленной сфере деятельности обращаться в суды с исками с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом. Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Территориальное управление Росимущества в Республике Калмыкия, являясь собственником земельных участков в силу действующего законодательства, лишено возможности ими распоряжаться в соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением права владения. Устранить имеющиеся нарушения прав и законных интересов истца во внесудебном порядке невозможно.

Довод Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия о том, что Территориальное управление Росимущества в Республике Калмыкия не воспользовалось способом, установленным Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ, несостоятелен.

Обстоятельства дела судом исследованы полно и всесторонне, доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку при рассмотрении судом первой инстанции были установлены все обстоятельства, необходимые для правильного рассмотрения настоящего спора по существу, то оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 31.10.2011 по делу №А22-555/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

     Председательствующий

     А.П. Баканов

     Судьи

     И.Н. Егорченко

     Г.В. Казакова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А22-555/2011
Принявший орган: Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 09 апреля 2012

Поиск в тексте