• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2012 года  Дело N А43-8244/2012

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Кабанова В.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Солдатовой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Теплоэнерго» об оспаривании постановления Административной комиссии Сормовского района города Нижнего Новгорода №8-19/12 от 15.02.2012,

при участии представителей:

от заявителя: не явился, извещен;

от административного органа: Решетников Е.В., по доверенности от 31.12.2011; Капустина Н.А., доверенность от 31.12.2011; Ступин Ю.Н., доверенность от 31.12.2011,

установил: В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ОАО «Теплоэнерго» с заявлением об оспаривании постановления Административной комиссии Сормовского района города Нижнего Новгорода №8-19/12 от 15.02.2012 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 11000рублей по основаниям, изложенным в заявлении.

Заявитель в судебное заседание, в котором рассмотрение дело по существу было завершено, представителя не направил, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. В связи с чем, дело рассмотрено без участия представителя заявителя по правилам ст. 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Административный орган требования заявителя не признает, а доводы полагает подлежащими отклонению по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, 01.02.2012года должностным лицом административного органа была проведена проверка в сфере благоустройства, по результатам которой составлен акт №24.

В ходе проверки было установлено, что Общество нарушило требования, установленные пунктами 9.2, 9.3, 9.5 «Правил благоустройства г.Н.Новгорода», утвержденных постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от 20.06.2007г. №56, а именно: по адресу г.Н.Новгород, ул. Иванова, д.20. не приняты надлежащие меры по ремонту теплоизоляции инженерных сетей, допущена ненадлежащее эксплуатация в неисправном состоянии, в зимнее время (отсутствует изоляция), наземного участка, теплотрассы, в месте опуска труб в подземную часть лотка.

По факту выявленных нарушений Комиссией в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении в сфере благоустройства №8-19/12 от 15.02.2012 года.

15.02.2012 года по результатам рассмотрения административного дела было вынесено постановление № 8-19/12 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 11000рублей.

Проверив обстоятельства привлечения Общества к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя об отмене оспариваемого постановления, исходя из следующих обстоятельств дела.

Правилами благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 №56, определено, что собственники, арендаторы, иные законные пользователи инженерных сетей должны обеспечивать состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.

Требования раздела 9 Правил благоустройства обязательны для исполнения собственниками, арендаторами, иными законными пользователями инженерных сетей и должны исполнятся ими за свой счет. В соответствии с пунктом 9.2 Правил распределение полномочий и ответственности между собственниками, арендаторами, иными законными пользователями сетей определяется соответствующим договором.

В соответствии с пунктами 9.3, 9.5 Правил благоустройства объекты инженерных сетей должны содержаться в исправном состоянии и быть безопасны для других городских объектов и находящихся рядом граждан, должны иметь опрятный внешний вид, быть окрашены, побелены либо иметь любое иное эстетически выглядящее покрытие. Эксплуатация объектов инженерных сетей не должна приводить к загрязнению прилегающей территории, нарушению покрытия, герметизации объекта.

Пунктом 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание, в том числе наружной изоляции наземных линий теплосети, не проведение или несвоевременное проведение профилактических обследований объектов, в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

ОАО «Теплоэнерго», являясь в рамках договора купли-продажи тепловой энергии от 24.01.2007 №9550 пользователем участка инженерных сетей по адресу: г.Н.Новгород, ул.Иванова, в районе дома 20, не обеспечило соблюдение п.9.2, 9.3, 9.5, Правил благоустройства, выразившееся в не обеспечении надлежащего содержания и эксплуатации тепловых сетей и их конструктивных элементов.

При этом административная комиссия применила минимальный размер штрафа предусмотренной данной санкцией.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следовательно, принятие заявителем мер к устранению выявленных нарушений не освобождает его от административной ответственности за совершенное правонарушение. Общество обязано было не допустить при содержании общего имущества жилищного фонда нарушений требований Правил.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться судом в качестве малозначительного, так как выявленные нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда создавали и продолжают создавать угрозу охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью людей, посягают на государственный порядок правоотношений в сфере содержания жилого фонда, направленный на защиту прав граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жителей.

Санкция в оспариваемом постановлении назначена по низшему пределу, установленному вменяемой статьей, что свидетельствует о фактически учтенных административным органом обстоятельствах совершения правонарушения.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности административным органом не допущено.

На основании изложенного, требование заявителя об отмене постановления административного органа о привлечении ОАО «Теплоэнерго» к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 180-182, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления об отмене постановления Административной комиссии Сормовского района города Нижнего Новгорода по делу об административном правонарушении №8-19/12 от 15.02.2012года о привлечении открытого акционерного общества «Теплоэнерго» к административной ответственности по части 1 статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказать.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Кабанов В.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А43-8244/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Нижегородской области
Дата принятия: 28 марта 2012

Поиск в тексте