АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2012 года  Дело N А05-4074/2012

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 20 апреля 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой В.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (ОГРН 1022900530278; место нахождения: 163000, г.Архангельск, ул.Выучейского, дом 18)

к обществу с ограниченной ответственностью "Вторчермет" (ОГРН 1022900538176; место нахождения: 163045, г.Архангельск, Окружное шоссе, дом 12)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя - Ржаницына И.В. (по доверенности № 003 от 16.04.2012);

ответчика - Саламатов А.В. (директор),

установил:

министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области обратилось в Арбитражный суд Архангельской области (далее - заявитель, министерство, административный орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Вторчермет" (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ответчик к судебному заседанию представил отзыв на заявление, в котором пояснил, что в день проведения проверки паспорт на весы не был предоставлен, так как был утерян во время переезда из одного офиса в другой; было предоставлено свидетельство о поверке автомобильных весов № 13-2215-01 от 28.11.11 выданное ФБУ Архангельским Центром стандартизации и метрологии, что свидетельствует об их работоспособности и готовности к дальнейшей эксплуатации; паспорт на весы был найден среди документов в офисе и теперь находится в пункте приема лома черных металлов ООО «Вторчермет».

Общество в отзыве указало, что данное нарушение было устранено - копия и оригинал паспорта были представлены заявителю 29.02.2012, о чем свидетельствует отметка об исполнении предписания за подписью главного специалист-эксперта Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области И.В. Ржанициной; просит освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности нарушения и отсутствия какого-либо ущерба.

Представитель заявителя в судебном заседании заявил ходатайство о замене заявителя на правопреемника - министерство промышленности и торговли Архангельской области; в обоснование заявленного ходатайства представил копию выписки из ЕГРЮЛ от 10.04.2012 № 1652, копии свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ и о постановке на учет  министерства промышленности и торговли Архангельской области в ИФНС по г.Архангельску, копию распоряжения от 02.04.2012 № 259-р и копию постановления Правительства Архангельской области от 03.0.42012 № 129-пп «Об утверждении Положения о министерстве промышленности и торговли Архангельской области.

Суд в соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской удовлетворил ходатайство представителя заявителя, заменил заявителя на правопреемника - министерство промышленности и торговли Архангельской области (далее - минпромторг Архангельской области).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование по доводам, изложенным в заявлении; не возражает относительно признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.

Директор общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление; ссылается на то, что ходе проверки было выявлено одно малозначительное нарушение; по выявленному нарушению отсутствует угроза или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  к моменту подачи заявления истца в суд нарушение устранено; просит суд  признания совершенное обществом правонарушения малозначительным или привлечь общество к ответственности в виде предупреждения.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью "Вторчермет" зарегистрировано в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022900538176.

На основании распоряжения министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области от 26.12.2011 № 8 мет проведена  плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Вторчермет" с целью исполнения утвержденного министерством 27.10.2011 плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, согласованного с Прокуратурой Архангельской области. Копия распоряжения направлена и вручена обществу 11.01.2012, копия уведомления о вручении имеется в материалах дела.

21.02.2012 главным специалистом-экспертом министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ржаницыной И.В. проведена плановая выездная проверка в отношении общества, по окончании которой 21.02.2012 составлен акт проверки №11 мет. Копия акта проверки получена 21.02.2012 директором ООО "Вторчермет" Саламатовым А.В., о чем имеется соответствующая запись в акте проверки.

В ходе проверки установлено, что обществом не предъявлен паспорт на весы автомобильные циферблатные РС-30Ц24Ас, заводской номер 0274, тем самым, нарушен подпункт «а» пункта 4 Положения "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766.

21.02.2012 главным специалистом-экспертом министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ржаницыной И.В. составлен протокол об административном правонарушении № 2 мет. В протоколе зафиксировано, что общество совершило административное правонарушение на объекте, расположенном по адресу: г. Архангельск, Окружное шоссе, дом 12, в 10 час. 55 мин. 21.02.2012,  при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов на основании выданной лицензии 29 МЕ 000746 регистрационный номер 94 ЛЧМ от 29.08.2008; нарушение выразилось в  том, что при проведении проверки директором ООО "Вторчермет" Саламатовым А.В. не предъявлен паспорт на весы автомобильные циферблатные РС-30Ц24Ас, заводской номер 0274, наличие которых предусмотрено на объекте.

При этом общество нарушило требования подп. а п. 4 Положения "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766.

Копия протокола об административном правонарушении получена 21.02.2012 директором общества Саламатовым А.В., что подтверждается материалами дела. В своих объяснениях директор общества Саламатов А.В. 21.02.2012 пояснил, что автомобильные циферблатные весы №0274 1985 года выпуска являются собственностью ЗАО «Акрис» и взяты им в аренду по договору от 01.01.2012;  обязуется устранить данное нарушение в установленный срок согласно предписанию.

Материалы проверки в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ по факту осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией № 94 ЛЧМ от 29.08.2008).

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, считает, заявленное требование подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Согласно положениям пункта 3 статьи 2 Закона № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба  правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отдельных видов деятельности, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с пунктом 34 статьи 12 Федерального закона от № 99-ФЗ заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежат лицензированию.

Согласно положениям статьи 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 ст. 8 Закона № 99-ФЗ.

Поскольку общество осуществляет деятельность на основании лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, оно обязано соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Лицензирование указанной деятельности в отношении лома черных металлов осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766 (далее - Положение о лицензировании).

Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов координирует Министерство промышленности и торговли РФ.

В соответствии с действующим законодательством указанный вид деятельности отнесен положениями Закона № 99-ФЗ к видам деятельности, полномочия по лицензированию которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям действующего законодательства под заготовкой лома черных или цветных металлов понимаются сбор, покупка лома черных или цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных или цветных металлов грузовым автомобильным транспортом. Под переработкой лома черных или цветных металлов следует понимать процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных или цветных металлов. Реализация лома цветных металлов - это продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных или цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о лицензировании является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям.

Административный орган вменяет обществу совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно: нарушение лицензионных требований, поскольку заготовка, переработка и реализация лома черных металлов осуществляется обществом без технической документации, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям (паспорта на весы автомобильные циферблатные).

Согласно п.1 ст.26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит  наличие события административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст.26.2 КоАП РФ).

В силу ч.5 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) бремя доказывания по делам о привлечении к административной ответственности возложено на административный орган.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается отсутствие в момент проведения плановой выездной проверки паспорта на весы автомобильные циферблатные РС-30Ц24Ас, заводской номер 0274.

Суд считает, что общество имело возможность для соблюдения вышеуказанного требования.

При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях ООО "Вторчермет"  имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что права и гарантии общества, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены. На момент рассмотрения дела в суде срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истёк.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд обстоятельств, отягчающих ответственность, не установил, административный орган на наличие таких обстоятельств не ссылается. Ранее общество к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ не привлекалось, выявленное нарушение устранило.

С учетом изложенного, общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Вторчермет", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022900538176, место нахождения: 163045, г.Архангельск, Окружное шоссе, дом 12,  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.Н. Шадрина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка