• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2012 года  Дело N А46-9772/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2012 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Шуйской С.И.,

судей Лаптева Н.В.,

Фроловой С.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранд - Сервис» (ответчика) на решение от 31.10.2011 Арбитражного суда Омской области (судья Биер Е.Б.) и постановление от 25.01.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кудрина Е.Н., Грязникова А.С., Рожков Д.Г.) по делу № А46-9772/2011 по иску департамента имущественных отношений администрации г. Омска (644099, г. Омск, ул. Краснофлотская, 8, ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) к обществу с ограниченной ответственностью «Гранд - Сервис» (644007, г. Омск, ул. Герцена, 18, офис 341, ИНН 5501202695, ОГРН 1075543008881) о демонтаже рекламной конструкции.

Суд установил:

департамент имущественных отношений администрации г. Омска (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Омской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Гранд - Сервис» (далее - ООО «Гранд - Сервис») об обязании ответчика произвести демонтаж рекламной конструкции формата 3х6, установленной по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 127.

Исковые требования мотивированы эксплуатацией рекламной конструкции с нарушением Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Решением от 31.10.2011 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 25.01.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования удовлетворены.

В кассационной жалобе ООО «Гранд - Сервис» просит отменить обжалуемые судебные акты.

По мнению подателя жалобы, истец не имел полномочий на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции, поскольку спорная рекламная конструкция не является вновь самовольно установленной, так как имеется разрешение на ее установку.

Отзыв на кассационную жалобу ответчика истец в установленном законом порядке не представил.

Департамент, ООО «Гранд - Сервис» о времени и месте слушания дела извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Из материалов дела следует, что ООО «Гранд-Сервис» является владельцем рекламной конструкции, установленной прежним собственником - закрытым акционерным обществом «Веланта» на основании распоряжения департамента № 3777-р от 31.08.2006.

Согласно паспортам рекламного места № 879рм от 07.10.1997 и № 805-98рм от 07.07.1998 рекламная конструкция находится на ул. 10 лет Октября, 127.

В связи со сменой собственника рекламной конструкции по распоряжению департамента от 26.12.2008 № 14847-р ответчику была разрешена установка рекламной конструкции на территории г. Омска в соответствии с указанными выше паспортами рекламного места.

06.06.2011 департамент уведомил ООО «Гранд-Сервис» о демонтаже рекламной конструкции, установленной в соответствии с паспортом рекламного места № 805-98рм по ул. 10 лет октября, 127, ввиду эксплуатации рекламной конструкции с нарушением Закона о рекламе в отсутствие заключенного в предусмотренном законом порядке договора на земельный участок (письмо № Ис-ДНО/11390(06)).

Поскольку демонтаж рекламной конструкции ответчиком произведен не был, истец обратился в суд с настоящим иском.

В силу пункта 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (пункт 5.1 статьи 19 Закона о рекламе).

Согласно пункту 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Следовательно, для установки рекламной конструкции недостаточно, как верно отметил апелляционный суд, разрешения соответствующего органа, также необходимо урегулировать отношения с собственником недвижимости, к которой рекламная установка присоединена, в рассматриваемом случае с собственником земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, на основании решения суда может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (в том числе, сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Из пункта 22 статьи 19 Закона о рекламе вытекает, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, который производится за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.

Исходя из правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обусловлено требованиями Закона о рекламе, а собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, посредством такого договора должен урегулировать основание и порядок пользования объектом недвижимости в целях размещения рекламы, подтверждая, что установка и эксплуатация рекламной конструкции являются законными и правомерными.

Согласно подпунктам 1, 12 пункта 19 Положения о департаменте имущественных отношений администрации г. Омска, утвержденного постановлением мэра г. Омска от 10.08.2005 № 595-п, права собственника земельного участка от имени муниципального образования г. Омск осуществляет департамент.

Как установлено судами и подтверждено материалами дела, у ответчика отсутствуют договорные отношения на установку рекламной конструкции и на пользование земельным участком, являющимся муниципальной собственностью (в частности, договор аренды).

Поэтому правомерен вывод судов о том, что ответчик пользовался земельным участком под рекламной конструкцией без установленных законом оснований.

При таких обстоятельствах требования департамента удовлетворены обоснованно.

Довод ответчика о незаконном обязании его судом демонтировать рекламную установку, так как она не является самовольной, отклоняется.

Заявленные требования удовлетворены не в связи с самовольной установкой рекламной конструкции, а по причине неурегулирования ответчиком отношений с собственником земельного участка, на котором она установлена.

Что касается утверждения заявителя об отсутствии у департамента полномочий на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции, то оно не принимается во внимание, поскольку истец потребовал демонтировать рекламную установку как лицо, уполномоченное собственником земельного участка.

Таким образом, доводы заявителя направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Нарушений норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 31.10.2011 Арбитражного суда Омской области и постановление от 25.01.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-9772/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Введенное определением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.04.2012 приостановление исполнение решения от 31.10.2011 Арбитражного суда Омской области и постановления от 25.01.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-9772/2011 отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
    С.И. Шуйская

     Судьи
        Н.В. Лаптев

     С.В. Фролова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А46-9772/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 20 апреля 2012

Поиск в тексте