• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2012 года  Дело N А72-961/2012

Объявлена резолютивная часть 23 апреля 2012г. Решение изготовлено в полном объеме - 28 апреля 2012г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това Ирина Вячеславовна, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ерониной М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Интеллектуальных Услуг «Фогель Консалтинг»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,

заинтересованные лица:

Министерство экономики Ульяновской области,

Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области»,

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Сервис»,

о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 01.02.2012г. по делу № 8204/03-2012,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - директор Куликов М.А., паспорт;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - Сергина И.С., доверенность от 25.01.2012г., Маенкова О.О., доверенность от 01.02.2012г.;

от Министерства экономики Ульяновской области - Карпанин Д.Е., доверенность от 10.01.2012г.,

от ООО «Глобал Сервис» - не явились, уведомлены;

от Областного государственного казенного учреждения «Управление делами Ульяновской области - Ваганов С.Е., доверенность от 21.03.2012г., Попова Т.В., доверенность от 13.12.2011г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Интеллектуальных Услуг «Фогель Консалтинг» (далее - ООО «АИУ «Фогель Консалтинг») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 01.02.2012г. по делу № 8204/03-2012.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с требованиями заявителя не согласилось, считает решение законным и обоснованным.

Определениями от 05 марта 2012 года, 03 апреля 2012 года суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство экономики Ульяновской области, Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области», Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Сервис».

Министерство экономики Ульяновской области, ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», ООО «Глобал Сервис» требования заявителя не поддержали, пояснив, что аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа в части адреса местонахождения участника заказа.

Из материалов дела следует:

30.12.2011г. Министерством экономики Ульяновской области (уполномоченный орган) размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации проведения Фестиваля науки в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта 2500000,00 руб.) в электронной форме № 0168200002411003708 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

На участие в аукционе подано две заявки от ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» и ООО «Глобал Сервис».

ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» в составе второй части были предоставлены сле­дующие документы: копия Устава ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» (в действующей редак­ции), копия Выписки из ЕГРЮЛ от 02.12.2011 года, копия решения об одобрении, копия протокола собрания участников № 1 от 05 апреля 2010 года, копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет, копия приказа № 1 о на­значении директора ООО «АИУ «Фогель Консалтинг». Во всех документах, представленных ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» во второй части, указан следующий юридический адрес ООО «АИУ «Фогель Консалтинг»: 432001, Россия, город Ульяновск, пе­реулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 24.12.2012 г. № 0168200002411003708 заявка ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 6 ст. 41.11, п. 28 раздела 1 информационной аукционной карты документации, а именно: вторая часть заявки содержит све­дения о месте нахождения участника не соответствующие Уставу (согласно п. 1.6 Устава ме­стонахождение: 432001, Россия, г. Ульяновск, переулок Кузнецова, д. 5, офис 20.3, во второй части заявки указано: 432000, Ульяновская обл., Ульяновск г., ул. переулок Кузнецова, д. 5 -20.3).

25.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Агентство Интеллектуальных Услуг «Фогель Консалтинг» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003708 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации проведения Фестиваля науки в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 24.01.2012 г.). ООО «Агентство Интеллектуальных Услуг «Фогель Консалтинг» ссылалось на то, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» на основании наличия в документе, определенном ч. 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, недостовер­ных сведений об участнике размещения заказа.

01.02.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» необоснованной.

Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 01.02.2012г. по делу № 8204/03-2012 ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В соответствии с п. 1. ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 5 ст. 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно решению Комиссии Ульяновского УФАС России от 01.02.2012 г. жалоба ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003708 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации проведения Фестиваля науки в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 24.01.2012 г.) признана необоснованной.

Ко­миссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» содержит сведения о месте нахождения участника (Устав ООО «АИУ «Фогель Консалтинг», копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.12.2011 г., копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет): 432001, Россия, город Ульяновск, переулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3. Сведения о почтовом адресе в указанных документах отсутствуют. В аккредитационных документах, представленных ЭТП почтовый адрес участника раз­мещения заказа указан как: 432000, Ульяновская область, Ульяновск г., ул. переулок Кузне­цова, д. 5 - 20.3.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным Законом о размещении заказов от 21.07.2005 №94-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 32 Закона о размещении заказов под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Согласно п. 3 ст. 41.8 Федерального Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 указанного Закона, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почто­вый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентифика­ционный номер налогоплательщика.

Согласно п.1 ст.41.11 ФЗ №94 от 21.07.2005 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 24.12.2012 г. № 0168200002411003708-3 заявка ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 6 ст. 41.11, п. 28 раздела 1 информационной аукционной карты документации, поскольку заявка ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» содержит сведения о месте нахождения участника: 432001, Россия, город Ульяновск, переулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3. В аккредитационных документах, представленных ЭТП почтовый адрес участника раз­мещения заказа указан как: 432000, Ульяновская область, Ульяновск г., ул. переулок Кузне­цова, д. 5 - 20.3.

Суд допускает, что в тексте аккредитационных сведений адрес Общества указан с наличием альтернативных сведений» «ул. Переулок» и указан почтовый индекс, относящийся к Ульяновской области: 432000.

Однако, законом о размещении заказов в п. 1 ч. 6 ст. 41.11 предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрен перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона в документах, представленных ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» во второй части заявки: наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц); идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона; решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона - не должно быть недостоверных сведений, аккредитационная заявка не поименована в данном перечне как документ.

Суд не считает достаточным основанием для признания заявки ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с указанием сведений в аккредитационных документах с технической ошибкой. Указание адреса: г. Ульяновск, ул. переулок Кузнецова, д.5-20.3 с одновременным указанием «ул. переулок» по своей природе является технической ошибкой, хотя и вносящей неясность в адрес заявителя, так как по сведения Управления в городе Ульяновске есть и «улица Кузнецова» и «переулок Кузнецова».

Согласно п. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

2) дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава.

В Уставе юридического лица должны определяться место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. …

Из п.п.2, 3 ст.54 ГК РФ, п.2 ст.4, п.2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, наименование и место нахождения общества указываются в его уставе.

В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.1999 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" разъяснено, что при разрешении вопросов определения места нахождения общества с ограниченной ответственностью необходимо руководствоваться статьей 54 ГК РФ.

Согласно статьей 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Статьей 5 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации

Законом не предусмотрено в учредительных документах Общества, в реестре (Едином государственном реестре юридических лиц) указывать наряду с адресом местонахождения дополнительно почтовый адрес юридического лица.

Документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003 и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 по форме N Р57001 (пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей").

ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» в составе второй части были предоставлены следующие документы: копия Устава ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» (в действующей редакции), копия Выписки из ЕГРЮЛ от 02.12.2011 года, копия Решения об одобрении, копия Протокола собрания участников № 1 от 05 апреля 2010 года, копия Свидетельства о государственной регистрации, копия Свидетельства о постановке на учет, копия Приказа №1 о назначении Директора ООО «АИУ «Фогель Консалтинг».

Согласно Уставу ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» и выписки из единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения общества является : 432001, Россия, город Ульяновск, переулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3.

Доказательства того, что в документах указанных в пунктах 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов относительно местонахождения (регистрации) лица содержатся иные сведения суду не представлены.

Частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Данные об адресе участника (432000, Ульяновская обл., Ульяновск г, ул. переулок Кузнецова, д.5 - 20.3), содержащиеся в сведениях реестра аккредитованных участников, не входят во вторую часть заявки как самостоятельный документ, и, следовательно, не могут рассматриваться как документ, содержащий недостоверный сведения, представленные ко второй части заявки.

Таким образом, из материалов дела следует, что документы, представленные Заявителем ко второй части заявки не противоречат друг другу и не могут являться недостоверными.

Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

В данном случае указанная обязанность Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не исполнена: доказательств законности оспариваемого решения от 01.02.2012г. по делу № 8204/03-2012 не представлены.

Согласно п. 2 ст. 201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Однако, суд не считает возможным, в данном случае, применить п. 4 ст. 201 АПК РФ, в соответствии с которым, в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться, в том числе указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, поскольку контракт на оказание услуг по организации проведения Фестиваля науки в Ульяновской области по сведениям лиц, участвующих в деле оформлен и исполнен.

Руководствуясь ст.ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 01.02.2012г. по делу № 8204/03-2012 признать незаконным как противоречащим ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья И.В. Ипполитова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-961/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 28 апреля 2012

Поиск в тексте