АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 мая 2012 года  Дело N А43-11457/2012

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2012 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Сандовой Елены Михайловны (вн. шифр 9-286), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» (далее - заявитель, общество) к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - административный орган, ГЖИ Нижегородской области) об оспаривании постановления №515-04-960/17пр-12л от 22.03.2012 года по делу об административном правонарушении,

при участии представителей сторон:

от заявителя: Архиповой Н.А. по доверенности от 30.12.2011, Донцевой А.С. по доверенности от 27.12.2011 №230-11-ю;

от административного органа: Селиванова А.И. по доверенности от 17.04.2012 №515-110-11-751/12,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Ленинского района» (ОГРН 1055233099283, ИНН 5258059047) с заявлением к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о признании незаконным и отмене постановления №515-04-960/17пр-12л от 22.03.2012 года по делу об административном правонарушении, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40000 рублей за нарушение правил содержания жилых домов.

Заявитель, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит суд ограничиться вынесением устного замечания, приняв во внимание, что общество обеспечивает периодическую очистку кровли от снега и наледи и выявленное нарушение было устранено 02.03.2012. Кроме того, заявитель обращает внимание суда на то, что всего по результатам проведенной 29.02.2012 проверки прокуратурой Ленинского района г.Н.Новгорода было вынесено 27 постановлений и общая сумма штрафов составила 1080000рублей, взыскание которых может привести к банкротству предприятия.

Представитель ГЖИ Нижегородской области с заявлением общества не согласен, считает, что добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения, и отмечает, что наличие снега, наледи и огромных по размеру сосулек на крыше жилого дома создает существенную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем просит суд заявителю отказать.

Проверив обстоятельства привлечения общества к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителем прокурора Ленинского района г.Н.Новгорода от 02.03.2012 года в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, по факту нарушения заявителем пункта 10, 11, 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, а также пунктов 4.6.4.6, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 № 170.

Существо нарушения, согласно тексту постановления прокуратуры, состояло в том, что в зимний период 29.02.2012 выявлен факт несвоевременного удаления снега, наледей, сосулек с крыши жилого дома №8 по ул.Энтузиастов г.Н.Новгорода.

Упомянутое постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении было передано для рассмотрения в адрес ГЖИ Нижегородской области.

22.03.2012 года состоялось рассмотрение дела и было вынесено  постановление №515-04-960/17пр-12л о привлечении общества к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000рублей.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц, ответственных за содержание и ремонт жилых домов и (или) помещений, за нарушение правил их содержания в виде  административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

Согласно пунктам 4.6.4.6, 4.6.1.23 Правил № 170 крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега;  удаление наледей и сосулек должно  производиться по мере необходимости.  Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

Из материалов дела следует и не отрицается заявителем, что ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» является управляющей организацией жилого дома №8 по ул.Энтузиастов г.Н.Новгорода и обязано исполнять требования Правил.

Факты нарушения заявителем названных пунктов Правил подтверждены материалами дела и по существу заявителем не оспариваются.

В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» не представило в материалы дела доказательств принятия всех зависящих от него мер по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации жилищного фонда и предупреждению совершения указанного административного правонарушения, а также доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение Правил и норм технической эксплуатации было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Довод заявителя о том, что общество обеспечивает периодическую очистку кровли от снега и наледи опровергается имеющимися в материалах административного дела фотоснимками, из которых усматривается, что по всему периметру кровли жилого дома находится большое количество наледи и значительные по размеру сосульки, при сходе которых с крыши может быть причинен вред жизни граждан.

Выявленное правонарушение было устранено обществом только 02.03.2012 (л.д.18), то есть уже после проведения проверки прокуратурой.

Кроме того, устранение выявленных нарушений, не является основанием для освобождения от административной ответственности и свидетельствует о том, что общество имело возможность удалить снег, наледь и сосульки с кровель жилого дома до проведения проверки прокуратурой, однако не приняло вовремя должных мер.

Применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности общества, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

При таких условиях в действиях ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается,  так как выявленные нарушения (наличие снега, наледи и  сосулек на крыше) создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью людей, посягают на государственный порядок правоотношений в сфере содержания жилого фонда, направленный на защиту прав граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жителей.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности административным органом не допущено.

На основании изложенного, требование заявителя об отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по делу об административном правонарушении №515-04-960/17пр-12л от 22.03.2012 года о привлечении открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» (ОГРН 1055233099283, ИНН 5258059047) к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявителю - открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Ленинского района» отказать.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья    Е.М.Сандова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка