АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 мая 2012 года  Дело N А55-12273/2012

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи  Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Барановой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании 03 мая 2012 года дело по заявлению

Закрытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей - Сервис"

к Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности №608 от 07.03.2012

при участии в заседании

от заявителя - представитель Ерофеев А.В. (доверенность от 20.07.2011, паспорт);

от административного органа - не явился, извещен;

установил:

Заявитель - ЗАО "Предприятие тепловых сетей-Сервис", просит признать незаконным и отменить Постановление №608 от 07.03.2012 Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара (далее - административная комиссия) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Административная комиссия, как следует из отзыва на заявление, считает вынесенное постановление о привлечении общества к ответственности законным и просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения предварительного и судебного заседания извещен надлежащим образом определением суда от 29.03.2012, что подтверждается почтовым уведомлением  о его получении.  От административной комиссии поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.

В соответствии статьи 137 АПК РФ с учетом отсутствия возражений сторон, суд завершил предварительное заседание, окончил подготовку дела и открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции, что отражено в протоколе судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением №608 от 07.03.2012  Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара, по делу об административном правонарушении, Закрытое акционерное общество "Предприятие тепловых сетей-Сервис" привлечено к ответственности за совершение правонарушения,  предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Указанная норма предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие обстоятельства.

29.02.2012 года в 10 час. 55 мин. членом административной комиссии было непосредственно обнаружено, о чем составлен акт и в последствии протокол об административном правонарушении от 05.03.2012 № 0196, факт неисполнения заявителем правого акта, принятого  органом местного самоуправления - п. 17 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства (утвержденных постановлением Главы г. Самары №404 от 10.06.2008г.), выразившееся в том, что в нарушении указанной нормы Обществом не обеспечена уборка прилегающей территории контейнерной площадки, находящаяся на обслуживании ЗАО "Предприятие тепловых сетей-Сервис",  в радиусе 10-ти метров, скоплении ТБО и КГО по адресу:  г. Самара, ул. Магнитогорская, д. 5.

В обоснование признания постановления недействительным заявитель указывает на то, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, заключен договор на вывоз мусора с организацией, которая виновна в ненадлежащей уборке территории контейнерных площадок; работы по очистке контейнерной площадки были выполнены, в связи с чем правонарушение является малозначительным.

Суд считает, что указанные доводы не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 17 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением главы городского округа Самара № 404 от 10 июня 2008 года, специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить:

-надлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории;

-в зимнее время года - очистку от снега и наледи, подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и пользования населением;

-контроль за вывозом отходов согласно договору с предприятием, осуществляющим данный вид деятельности;

-своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров.

В соответствии с п.3 Главы 6 Раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. № 404, граждане (собственники и наниматели индивидуальных жилых домов), специализированные организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда городского округа, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, организуют сбор ТБО в контейнеры, КГО на специально отведенные площадки.

Сбор ТБО в контейнеры и КГО, уборку контейнерных площадок обеспечивают в жилищном фонде - специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа.

В соответствии с п.26 Главы 8 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. № 404 вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.

Запрещается складирование, хранение имущества, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования, и (или) хранение или сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий.

Запрещается размещение упаковочных отходов, подлежащих переработке во вторичное сырье, на контейнерных площадках жилищного фонда.

Следует отметить, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила), определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1), также в пункте 3.7.1 определяют, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с п. 2.9 Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара, утверждённого Постановлением Главы городского округа Самара от 28.12.2007г. № 1236, ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей и для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов, либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующая их организация.

Таким образом, заявитель является управляющей организацией для дома по адресу: г. Самара, ул. Магнитогорская, д. 5, применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства, на которую возложены обязанности по надлежащему содержанию и уборке контейнерных площадок и прилегающей к ним территорий.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Материалами дела, в том числе фотоматериалами, подтверждается непринятие Обществом мер по надлежащему исполнению обязанностей по содержанию контейнерной площадки и прилегающей территории.

Довод заявителя о том, что нарушение устранено, отклоняется судом, поскольку пункт 26 главы 8 «Вывоз отходов производства и потребления» постановления Главы городского округа № 404 также обязывает обслуживающие жилищный фонд организации осуществлять ежедневный вывоз ТБО и КГО.

Факт совершения ЗАО «ПТС-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» полностью подтверждается представленными административным органом доказательствами: актом с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении.

Оценив совокупность представленных в дело доказательств, суд приходит к выводу, что ЗАО "Предприятие тепловых сетей-Сервис"  не были приняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления, в его бездействии присутствует и доказан состав правонарушения, предусмотренной статьей 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД.

Вышеуказанные обязанности по уборке контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров возложены именно на заявителя, поэтому невыполнение третьим лицом, привлеченным управляющей компанией, своих гражданско-правовых обязательств, не исключает вину Общества в совершении  правонарушения. Заявитель не представил доказательств того, что им предпринимались какие-либо меры по контролю за выполнением порученных третьему лицу работ.

На заявителе лежит обязанность по соблюдению Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы городского округа Самара от 10.06.2008 г. N 404. Им не представлено доказательств, подтверждающих, что неисполнение названного правового акта органа местного самоуправления произошло вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств. Нехватка средств, техники, инвентаря и персонала, организационные трудности таковыми обстоятельствами не являются.

Не могут быть приняты в качестве таковых и доводы заявителя об устранении нарушения, поскольку факт последующего устранения нарушений после проверки не является обстоятельством, освобождающим заявителя от административной ответственности, и свидетельствует о том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения требований Правил.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, исходя из правовой позиции Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 18, 18.1 Постановления «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.04.2004г. № 10, суд приходит  к выводу об отсутствии оснований для признания вмененного обществу административного правонарушения малозначительным.

В данном случае совершенное управляющей компанией правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда. Государственный контроль в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан и реализацией ими конституционного права на жилище.

По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в том числе по исполнению требований, установленных норм актом органа местного самоуправления по благоустройству города.

Наказание Обществу определено в пределах санкции ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде минимального размера  штрафа 500 руб. с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно судебным актам Арбитражного суда Самарской области, размещенным на сайте в сети «Интернет», ЗАО «ПТС - Сервис» за совершение однородного административного правонарушения на момент совершения административного правонарушения  уже подвергалось административному наказанию более сотни раз.

Суд считает, что административный орган при назначении наказания учел характер совершённого правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности,  а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности, учел факт неоднократности совершения однородного правонарушения Заявителем. Доказательств, смягчающих ответственность заявителя в материалы дела не представлено.

При этом административным органом обоснованно приняты во внимание характер совершенного правонарушения, влекущего загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической  санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Самара.

Оснований для переоценки выводов административного органа в части размера и вида назначенного наказания не усматривается.

Административной комиссией в материалы дела приложены уведомления о направлении акта с указанием даты и места составления протокола и направлении протокола, что опровергает довод заявителя о не извещении о дате и месте составления протокола. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель также был извещен надлежащим образом.

При рассмотрении дела судом проверены все обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 ст. 210 АПК РФ, а также иные, имеющие значение по делу.

Нарушений административной комиссией при производстве по делу об административном правонарушении  процессуальных  требований, установленных КоАП РФ, в отношении заявителя, которые бы повлекли в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» за собой признание принятого решения незаконным и его отмену,  судом не установлено.

Привлечение общества к административной ответственности осуществлено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания незаконным и отмены постановления административного органа №608 от 07.03.2012  о привлечении ЗАО «ПТС-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Закрытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей - Сервис" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара №608 от 07.03.2012  отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

О.В. Мешкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка