ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2012 года  Дело N А78-7098/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  24 апреля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 апреля  2012 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

судей:  Доржиева Э.П., Басаева Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Открытого акционерного общества «Читинский гортопсбыт» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по городу Чите на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 января 2012 года, принятое по делу № А78-7098/2011 по заявлению Открытого акционерного общества «Читинский гортопсбыт» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по городу Чите о признании недействительным решения № 15-08-45 от 22.06.2011г.,

(суд первой инстанции - Н.В.Ломако)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Куприянов А.С., представитель по доверенности от 24.11.2011 г.; Мельникова О.Н., представитель по доверенности от 18.04.2012 г.;

от заинтересованного лица: Цуленкова Е.А, представитель по доверенности от 10.01.2012 г. № 05-19/02;

Васеева Н.И., представитель по доверенности от 21.03.2012 г. № 06-22/;

Андриенко Е.И., представитель по доверенности от 30.12.2011 г. № 05-19/37;

установил:

Открытое акционерное общество «Читинский гортопсбыт» (ОГРН 1027501153624, ИНН 7532001689, место нахождения: 672001, Забайкальский край, г.Чита, ул.Вокзальная, 1, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края  требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите (ОГРН 1047550035400, ИНН 7536057435, место нахождения: 672000, г.Чита, ул.Бутина,10, далее - налоговый орган) о признании недействительным решения № 15-08-45 от 22.06.2011г.

Решением от 16 января 2012 года Арбитражный суд Забайкальского края признал недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите № 15-08-45 от 22 июня 2011г. в части:

- привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации

за неполную уплату налога на прибыль организаций в размере 1 044 199 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 282 804 руб., в бюджет субъекта РФ - 761 395 руб.;

за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 976 769 руб., в том числе за 2008г. - 604 281 руб.; за 2009г. - 372 488 руб.;

- привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации

за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций в размере 2 134 989 руб., в том числе: за 2008г. - 1 565 298 руб.; за 2009г. - 569 691 руб.;

за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в размере 1 299 957 руб., в том числе: за 2008г. - 741 224 руб.; за 2009г. - 558 733 руб.;

всего налоговых санкций в размере 5 455 914 руб.;

- начисления пени:

на налог на прибыль организаций в сумме 2 470 967,84 руб., в том числе: в федеральный бюджет в сумме 630 738,70 руб.; в бюджет субъекта РФ в сумме 1 840 229,14 руб.;

на налог на добавленную стоимость в сумме 2 479 096,44 руб.;

всего пени в сумме 4 950 064,28 руб.;

- предложения уплатить недоимку:

по налогу на прибыль организаций в сумме 9 652 396 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 2 289 214 руб.; в бюджет субъекта РФ - 7 363 182 руб.;

по налогу на добавленную стоимость в сумме 8 464 787 руб., в том числе: за 2007г. - 1 759 935 руб.; за 2008г. - 4 842 412 руб.; за 2009г. - 1 862 440 руб.;

всего налогов в сумме 18 117 183 руб.

В остальной части заявленных требований отказал.

В обоснование суд указал, что  из материалов дела усматривается, что ОАО «Читинский гортопсбыт» было реализовано право на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки, а также на участие в рассмотрении заявленного ходатайства. Мотивировка постановления о производстве выемки содержит обоснование производства выемки и не противоречит фактическим обстоятельствам дела. Материалами дела подтверждается, что акты снятия фискальных отчетов от 17.09.2010г. и от 14.01.2011г. составлены не в рамках проводимой выездной налоговой проверки в установленном законом порядке в рамках иных контрольных мероприятий. Сезонный характер работы общества может быть основанием для рассрочки уплаты налогов, но не является обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения. Кроме того, налоговый орган правомерно перевел общество с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения, исходя из превышения предельной величины дохода, с 4 квартала 2007г.  С учетом дополнительно представленных доказательств, а также в связи с тем, что в 2008-2009 годах в тариф реализации угля был включен НДС, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и о снижении суммы доначисленного налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней и штрафов.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой (с дополнениями), в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края в части отказа в удовлетворении требований Открытого акционерного общества «Читинский гортопсбыт» отменить в части отказа в признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите № 15-08-45 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22 июня 2011 г. в следующей части:

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на прибыль организаций за 2009 г. в размере 380 461 руб., в том числе в федеральный бюджет в сумме 38 046 руб., в бюджет субъекта в сумме 342 415 руб.

в части в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 492 193 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на имущество в сумме 2742 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату транспортного налога в сумме 3060 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату единого социального налога за 2008 г., в том числе в федеральный бюджет в размере 52 097 руб., в фонд социального страхования в размере 25 048 руб., федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 9683 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 17 119 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату единого социального налога за 2009 г. в том числе в федеральный бюджет в размере 51 159 руб., в фонд социального страхования в сумме 24 268 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 9513 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 16 861 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль в сумме 2000 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2008 г. в сумме 467 466 руб., за 2009 г. в сумме 436 022 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2008 г. в сумме 2183 руб., за 2009 г. в сумме 1930 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по транспортному налогу в том числе за 2008 г. в сумме 2555 руб., за 2009 г. в сумме 2036 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2008 г. в том числе в федеральный бюджет в сумме 78 146 руб., в фонд социального страхования в сумме 37 573 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 14 524 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 25 678 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2009 г. в том числе в федеральный бюджет в сумме 76 754 руб., в фонд социального страхования в сумме 36 942 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 14 269 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 25 292 руб.

в части начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 881 834, 53 руб.

в части начисления пени по налогу на имущество в сумме 4992, 26 руб.

в части начисления пени по транспортному налогу в сумме 6311, 85 руб.

в части начисления пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 3074, 01 руб.

в части начисления пени единому социальному налогу, в том числе зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 118 373, 11 руб., зачисляемому в фонд социального страхования в сумме 56 997, 90 руб., зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 21 932, 87 руб. зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 39 053, 53 руб.

в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3 011 628 руб.

в части предложения уплатить налог на имущество в сумме 20 298 руб.

в части предложения уплатить транспортный налог в сумме 26 684 руб.

в части предложения уплаты единого социального налога, в том числе зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 588 685 руб., зачисляемого в фонд социального страхования в сумме 283 351 руб., зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 109 242 руб., зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 194 017 руб.

Общество просит признать недействительным Решение Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите № 15-08-45 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22 июня 2011 г. в следующей части:

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на прибыль организаций за 2009 г. в размере 380 461 руб., в том числе в федеральный бюджет в сумме 38 046 руб., в бюджет субъекта в сумме 342 415 руб.

в части в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 492 193 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на имущество в сумме 2742 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату транспортного налога в сумме 3060 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату единого социального налога за 2008 г., в том числе в федеральный бюджет в размере 52 097 руб., в фонд социального страхования в размере 25 048 руб., федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 9683 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 17 119 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату единого социального налога за 2009 г. в том числе в федеральный бюджет в размере 51 159 руб., в фонд социального страхования в сумме 24 268 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 9513 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 16 861 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль в сумме 2000 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2008 г. в сумме 467 466 руб., за 2009 г. в сумме 436 022 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2008 г. в сумме 2183 руб., за 2009 г. в сумме 1930 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по транспортному налогу в том числе за 2008 г. в сумме 2555 руб., за 2009 г. в сумме 2036 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2008 г. в том числе в федеральный бюджет в сумме 78 146 руб., в фонд социального страхования в сумме 37 573 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 14 524 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 25 678 руб.

в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2009 г. в том числе в федеральный бюджет в сумме 76 754 руб., в фонд социального страхования в сумме 36 942 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 14 269 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 25 292 руб.

в части начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 881 834, 53 руб.

в части начисления пени по налогу на имущество в сумме 4992, 26 руб.

в части начисления пени по транспортному налогу в сумме 6311, 85 руб.

в части начисления пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 3074, 01 руб.

в части начисления пени единому социальному налогу, в том числе зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 118 373, 11 руб., зачисляемому в фонд социального страхования в сумме 56 997, 90 руб., зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 21 932, 87 руб. зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 39 053, 53 руб.

в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3 011 628 руб.

в части предложения уплатить налог на имущество в сумме 20 298 руб.

в части предложения уплатить транспортный налог в сумме 26 684 руб.

в части предложения уплаты единого социального налога, в том числе зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 588 685 руб., зачисляемого в фонд социального страхования в сумме 283 351 руб., зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 109 242 руб., зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 194 017 руб.