АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2012 года  Дело N А72-3853/2012

Арбитражный суд  Ульяновской  области  в  составе судьи  М.А. Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Фроловой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ульяновск,

к Индивидуальному предпринимателю Манюковой Антонине Михайловне (ОГРНИП 305730207400031, ИНН 730202436503), г.Димитровград Ульяновской области,

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя- И.А. Козлова, паспорт, доверенность №1611 от 10.05.2012;

от лица, привлекаемого к административной ответственности- не явился (уведомлен), заявление от 24.04.2012 о рассмотрении дела в его отсутствие;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее -УГАДН по Ульяновской области) обратилось в арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Манюковой Антонины Михайловны (далее- ответчик) к административной ответственности за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в предварительное судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом по правилам ст.123 АПК РФ.

Учитывая, что на 24.05.2012 суд назначил дело к слушанию как в предварительном, так и в судебном заседании, суд, руководствуясь правилами частей 1, 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с согласия заявителя, завершил предварительное судебное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

На основании ч.3 ст.205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель УГАДН по Ульяновской области настаивает на привлечении ответчика к административной ответственности в виде штрафа в связи с повторностью правонарушения: ответчик ранее 5 раз  (в период с 26.09.2011 по 03.02.2012) привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что Манюкова Антонина Михайловна осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРНИП 305730207400031, ИНН 730202436503).

В силу п/п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Ответчик, на основании лицензии № АСС-73-012998 от 26.03.2010 со сроком действия до 25.03.2015, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Согласно ст. 2 Закона о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:

-соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

-соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон №196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта получено сообщение №006313 от 29.03.2012 о нарушении транспортного законодательства, составленное по результатам проверки транспортного средства, перевозившего 20 пассажиров по регулярному междугородному автобусному маршруту №525 «Димитровград-Ульяновск», в котором зафиксировано, что автобус ПАЗ-32053 гос.peг.знак Т260ЕЕ73, под управлением водителя Кузьмина В. А., не оборудован тахографом, в путевом листе №1436 от 29.03.2012 отсутствуют показания спидометра.

Указанное информационное сообщение явилось основанием для составления Рапорта от 24.04.2012, докладывающего начальнику УГАДН по Ульяновской области о том, что обнаружены признаки административного правонарушения, подпадающие под действие ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

24.04.2012 старшим государственным инспектором УГАДН по Ульяновской области В.В. Гришаном в отношении предпринимателя А.М. Манюковой, с участием последней, составлен протокол №004363 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. С фактом выявленного правонарушения предприниматель согласился, одновременно дав пояснения, что тахограф будет установлен в ближайшее время.

Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении.

В ходе проверки подтвердились следующие обстоятельства:

-осуществляется перевозка пассажиров по междугородному регулярному автобусному маршруту № 525 «Димитровград-Ульяновск» на автобусе ПАЗ-32053 гос.peг.знак Т260ЕЕ73, не оборудованным тахографом.

Таким образом, административным органом выявлен факт нарушения предпринимателем условий и требований лицензирования, установленных транспортным законодательством в области перевозочной деятельности, а именно:

-п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2;

-п/п. «д» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридическою лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

На основании протокола об административном правонарушении, руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, УГАДН по Ульяновской области приняло решение о направлении материалов административного дела в Арбитражный суд Ульяновской области для рассмотрения по подведомственности.

Ответчик, согласно данным им пояснениям (изложены в протоколе об административном правонарушении), признал свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Объективных обстоятельств, препятствующих ответчику в соблюдении установленных законодательством лицензионных условий и требований, арбитражным судом не установлено.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения ... лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от  3 000 рублей до  4 000 рублей.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Суд учитывает принцип соразмерности и справедливости наказания, положения Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 и Протоколов к ней, в части соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности (предприниматель ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение), и в соответствии с требованиями, содержащимися в судебных актах Европейского суда, обязательных для Российской Федерации, Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ о разумном балансе публичного и частного интересов, ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, назначает наказание,  предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ: штраф в размере  3 500 рублей.

Государственная пошлина по делу взысканию не подлежит, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.ст.29.9, 29.10 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 180-182, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

1. Привлечь Индивидуального предпринимателя Манюкову Антонину Михайловну (ОГРНИП 305730207400031, ИНН 730202436503, дата рождения - 12.02.1959, место рождения -п.Мирный, Самарская область) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 500 (три тысячи пятьсот) рублей 00 коп.

2. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 КПП 732501001

р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск

БИК: 047308001

Код ОКАТО 73401000000

Код дохода  (КБК) 106 11690040 04 6000 140

Назначение платежа - Штраф КоАП РФ.

Согласно ч.1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

4. По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено судом в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания.

5. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

6. Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья    М.А.Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка