• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 05 мая 2012 года  Дело N А72-42/2012

Резолютивная часть решения объявлена 03.05.2012 года

Полный текст решения изготовлен 05.05.2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества «Новоульяновский завод ЖБИ» (ИНН 7303025825)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

об отмене постановления от 08.12.2011 № 282 о привлечении к административной ответственности

третьи лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

общество с ограниченной ответственностью «ИНЗА СЕРВИС»,

общество с ограниченной ответственностью «Статут».

при участии представителей:

от заявителя - Мусоев Т.Д., доверенность 19.08.2011 года;

от ответчика - Самарина И.А., доверенность от 01.08.2011; после перерыва не явилась;

от ООО «ИНЗА СЕРВИС» - Айметдинов Р.Р., доверенность от 23.04.2012; после перерыва не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от ООО «Статут» - не явился, уведомлен;

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Ульяновской области обратилось открытое акционерное общество «Новоульяновский завод ЖБИ» (далее ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ», заявитель) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее Ответчик, УФАС) об отмене постановления от 08.12.2011 № 282 о привлечении к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «ИНЗА СЕРВИС», общество с ограниченной ответственностью «Статут».

В порядке ст. 143,144 АПК РФ производство по делу приостанавливалось по рассмотрения и вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-7721/2011. 21.03.2012 решение по делу №А72-7721/2011 от 20.02.2012 вступило в законную силу (л.д.102-107 т.1). Определением суда от 06.04.2012 производство по дело возобновлено.

В судебном заседании представитель заявителя просил приостановить производство по делу в связи с подачей апелляционной жалобы по делу №А72-7721/2011. Судом в порядке ст. 163 АПК РФ 25.04.2012 объявлялся перерыв до 03.05.2012. После перерыва судебное заседание продолжено.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2012 по делу №А72-7721/2011 апелляционная жалоба ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» была возвращена заявителю. Поэтому основания для приостановления производства по настоящему делу у суда в силу ст. 143,144 АПК РФ отсутствуют, в связи с чем суд отказывает заявителя в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу.

Заявитель настаивает на заявленных требованиях, по его ходатайству приобщены к материалам дела копии решения Ульяновского областного суда от 10.04.2012 и Ульяновского районного суда от 27.04.2012.

От Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в материалы дела представлен отзыв, в котором он оспаривает заявленное требование, просит суд в удовлетворении требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве от 25.01.2012 № 339-04 (т.1 л.д. 66-73). ООО «ИНЗА СЕРВИС» возражает против удовлетворения заявления ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ».

Из материалов дела усматривается:

16.02.2011 ООО «ИНЗА СЕРВИС» направило в адрес ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» письмо с сообщением о том, что между ООО «Статут» и ООО «ИНЗА СЕРВИС» существует договор аренды №1-АС от 15.07.2010 в отношении объекта электросетевого хозяйства - наружных линий электроснабжения воздушных 2 км. (ВЛ-6 кВ № 222 и №505 (совместная подвеска) от ПС 220/110/6 кВ «Кременки»), и просьбой о предоставлении информации, необходимой для заключения Акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности по объекту электросетевого хозяйства - наружных линий электроснабжения воздушных 2 км. (ВЛ-6 кВ № 222 и №505 (совместная подвеска) от ПС 220/110/6 кВ «Кременки»). Запрашиваемые данные ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» не были предоставлены.

ООО «ИНЗА СЕРВИС» и ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» являются смежными сетевыми организациями.

Наружные линии электроснабжения воздушные 2 км. (ВЛ-6 кВ № 222 и №505 (совместная подвеска) от ПС 220/110/6 кВ «Кременки») принадлежат на праве собственности ООО «Статут», которое передало его ООО «ИНЗА СЕРВИС» по договору аренды от 15.07.2010 №1-АС, что подтверждается имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права от 07.05.2010 и 17.06.2011.

Рассматриваемый участок наружных линий электроснабжения примыкает к ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ», с одной стороны, и к ОАО «МРСК Волги», - с другой стороны.

28.02.2011 ООО «ИНЗА СЕРВИС» в адрес ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» был доставлен Акт разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности. Запрашиваемые данные ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» не были предоставлены.

11.03.2011 ООО «ИНЗА СЕРВИС» направило ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» письмо о необходимости предоставления Акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности. Однако до настоящего времени ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» ответа на данное обращение не направило.

22.07.2011 по результатам рассмотрения дела 7459/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства решением Ульяновского УФАС действия ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ», выразившиеся в уклонении от подписания с ООО «ИНЗА СЕРВИС» Акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

08.12.2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 7932-К/04-2011 вынесено постановление о назначении административного наказания №282 в отношении ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» по статье 14.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с заявлением об его отмене его отмене.

Выслушав представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в границах присоединённой сети.

В ст.3 ФЗ от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Товаром на рынке являются ууслуги по передаче электрической энергии. Данный вид товара не имеет товаров-заменителей ввиду своей специфичности, что нашло свое отражение в законодательстве. Согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ууслуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Согласно ОКВЭД такому виду деятельности, как «передача электроэнергии», присвоен код 40.10.2.

Для оказания услуг по поставке электрической энергии потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием.

Договор передачи электрической энергии имеет существенную специфику. Договор заключается с потребителями электрической энергии при наличии определенных предпосылок. Они обусловлены, прежде всего, особенностями и физическими свойствами предмета договора - электрической энергией, процесс производства которой жестко связан с потреблением. Электрическую энергию невозможно накапливать в значительных объемах, «складировать», ее выработка практически равна потреблению.

Передавать электрическую энергию от Поставщика до потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. Поставщик объективно заинтересован, чтобы у партнера - потребителя были исправными соответствующее оборудование, сети, приборы, соблюдался заданный режим потребления. В этом заинтересован и сам потребитель, поскольку иначе невозможно удовлетворить его потребности.

С учетом этой специфики и интересов сторон договор передачи электрической энергии включает в себя ряд дополнительных условий, как то: обязательность соблюдения установленных режимов потребления и согласованных показателей качества, определение границы балансовой принадлежности присоединенной сети, обеспечение безопасности эксплуатации и исправности, находящихся в ведении потребителя сетей, оборудования, приборов учета.

Кроме этого, пунктом 6 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, (далее - Правила не дискриминационного доступа) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать ууслуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на ууслуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В случае обращения сетевой организации в регулирующий орган за установлением надлежащего тарифа, такая организация включается в реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области (Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 24 января 2008 г. № 06-1 «Об утверждении Положения о Реестре организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области»).

Таким образом, осуществление передачи электрической энергии без установления требуемого тарифа (и, соответственно, без включения в реестр организаций энергетического и коммунального комплексов) также указывает на оказание услуг, носящих естественно-монопольный характер.

Субъектами рынка являются лицо, осуществляющее передачу (переток) электрической энергии, и лица, в интересах которых осуществляется передача (переток) электрической энергии, в границах присоединённой сети ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» в городе Ульяновске.

Продавцом на этом товарном рынке будет выступать сетевая организация - любая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной электрической энергии. Покупателями являются обособленные юридические и физические лица, пользующиеся электрической энергией. В силу значительных материальных затрат (изменение схемы коммуникаций, строительство новых сетей и т.д.) смена продавца невозможна, т. е. для каждого покупателя продавцом может выступать только уже существующий продавец.

В качестве территории рынка рассматривается территория в границах присоединённой сети ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ», на которой потребители получают электрическую энергию. Для каждого покупателя данного товара существуют технологические барьеры, ограничивающие как возможность приобретения товара за границами рынка, так и участие покупателей с других товарных рынков.

Передача электрической энергии определена как сфера естественной монополии. Законодательно установлено, что экономически нецелесообразно прокладывать коммуникации от другой энергоснабжающей организации, если рядом уже есть энергоснабжающая организация.

Получение электрической энергией может осуществляться только при наличии присоединенной сети. В момент строительства производственного помещения, жилого дома, все коммуникации были заведены в здание, соединены с электрическими сетями. Кроме этого все коммуникации функционируют с целью получения электрической энергии только через присоединённую сеть, альтернативы выбора не существует.

Покупатели имеют возможность строительства системы электроснабжения объекта, однако, такое новое строительство связано со значительным материальными затратами, проектными расходами, согласованием строительства в органах власти. Кроме того, ууслуги по передаче электрической энергии регулируются государственными органами, что делает новое строительство экономически еще более неэффективным.

Покупателю экономически нецелесообразно покупать товар за пределами рынка, так как он приобретет товар такого же качества, по той же цене, что и на территории рынка, но при этом он дополнительно будет оплачивать строительство новых электросетей и коммуникаций для подвода сетей до себя. Кроме этого, процесс нового строительства будет включать и проектные расходы, а также согласование с различными органами власти нового строительства.

Учитывая, что передача электроэнергии может осуществляться по регулируемым государственными органами ценам, очевидно, что появление на исследуемом рынке новых продавцов маловероятно.

Доля ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» в границах присоединённой сети ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» составляет 100 %, то есть вся энергия, которая будет поступать на рынок, будет поступать через сети ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ».

При этом смежная сетевая организация, чьи сети присоединены к сетям ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ», также не имеет возможности передать электроэнергию абонентам без обращения к ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ».

Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100%.

Исследуемый товарный рынок является высококонцентрированным.

На данном рынке существуют барьеры входа на рынок, такие как:

1) экономические ограничения:

а) затраты на строительство сооружений, линий электропередач, установку подстанций, технологическое присоединение к другим сетям, прием и обучение дополнительного персонала;

б) стоимость ууслуги регулируется государственными органами;

в) для проведения такого типа капитального строительства требуются значительные денежные средства;

2) административные ограничения:

а) в виде получения разрешений и согласований в различных инстанциях на проведение нового строительства;

3) экологические ограничения:

а) строительство любых новых коммуникаций требует решения вопросов, связанных с экологической безопасностью, это в том числе и специальная работа с местным населением.

Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.

Данный товарный рынок является высококонцентрированным.

Таким образом, один хозяйствующий субъект - ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» - оказывает решающее воздействие на сферу обращения товара на исследуемом рынке и занимает доминирующее положение с долей, равной 100 %.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа сетевые организации -организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают ууслуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает ууслуги по передаче электрической энергии (смежные сетевые организации).

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности.

В том же пункте Правил недискриминационного доступа, содержится определение акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - это документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.

Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон фиксирует ответственность сторон за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства и прилагается к договору оказания услуг по передаче электрической энергии, который заключается между смежными сетевыми организациями.

11.03.2011 ООО «ИНЗА СЕРВИС» направило ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» письмо о необходимости предоставления Акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности. Однако до настоящего времени ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» ответа на данное обращение не направило.

Таким образом, ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» уклоняется от заключения с ООО «ИНЗА СЕРВИС» Акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности по объекту электросетевого хозяйства - наружных линий электроснабжения воздушных 2 км. (ВЛ-6 кВ № 222 и №505 (совместная подвеска) от ПС 220/110/6 кВ «Кременки»).

В соответствии с ч.3 ст.426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары,) услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Также согласно п.36 Правил ) дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии сетевая организация не вправе отказать смежной организации в заключении договора.

В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. Следовательно, ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» в течение 30 дней после получения Акта разграничения обязано предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно ч.1 ст.445 ГК РФ ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ», как сетевая организация, обязано направить ООО «ИНЗА СЕРВИС» извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, ууслуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, ууслуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, ууслуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Состав правонарушения установлен:

- событие административного правонарушения - уклонение от подписания с ООО «ИНЗА СЕРВИС» Акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности;

- субъект административного правонарушения - ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ»;

- субъективная сторона правонарушения, выразившаяся в том, что у ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт неправомерного уклонения ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в границах присоединённой сети, от заключения с ООО «ИНЗА СЕРВИС» Акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности по объекту электросетевого хозяйства - наружных линий электроснабжения воздушных 2 км (ВЛ-6 кВ № 222 и №505 (совместная подвеска) от ПС 220/110/6 кВ «Кременки») подтверждается материалами дела.

Доводы заявителя о том, что наружные линии электроснабжения 2 км, являются движимым имуществом и принадлежат ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ», в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ опровергаются решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.02.2012 по делу №А72-7721/2011.

Суд первой инстанции считает ошибочным довод заявителя в части рассмотрения дела об административном правонарушении (предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ) только в арбитражном суде, куда административный орган должен был направить материалы дела об административном правонарушении.

Статья 23.1 КоАП РФ разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административном правонарушении между судами и административными органами. Исключительная подведомственность дел судьям установлена частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ. В перечень административных правонарушений, предусмотренный вышеуказанной нормой права, статья 14.31 КоАП РФ не входит.

Частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрена возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают дело об административном правонарушении на рассмотрение судье.

С учетом изложенного следует считать, что передача дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, на рассмотрение судье является правом, но не обязанностью административного органа.

Данный вывод согласуется с правовой позицией ВАС РФ, который в пункте 9.1 постановления Пленума от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дал разъяснение о том, что при определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судам следует учитывать, что положения абзаца третьего части 3 статьи 23.1 КоАП РФ применяются с учетом положений частей 1 и 2 указанной статьи.

Это означает, в частности, что рассмотрение дел о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение правонарушений, которые предусмотрены статьями (частями статей), перечисленными одновременно в части 2 и абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется административными органами, если они не передали такие дела на рассмотрение в арбитражный суд, или арбитражным судом, если ему соответствующие дела административными органами переданы.

Таким образом, суд считает, что ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» было правомерно привлечено Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области к административной ответственности по статьи 14.31 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, общественная опасность совершенного правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административным органом соблюден принцип, закрепленный статьями 1.5, 2.1. и 2.7 КоАП РФ, а именно, юридическое лицо привлечено к административной ответственности за то правонарушение, в отношении которого установлена его вина, состав правонарушения доказан административным органом, у юридического лица имелась возможность соблюдать антимонопольное законодательство, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению и никакой крайней необходимости причинения вреда охраняемым общественным интересам (в данном случае ущемление интересов ООО «ИНЗА СЕРВИС») по делу не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» (место нахождения: Ульяновская область, г. Новоульяновск, проезд Промышленный, д. 5, ОГРН 1027301055583) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 08.12.2011 №282 о привлечении ОАО «Новоульяновский завод ЖБИ» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 100000 рублей оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья С.П. Рогожин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-42/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 05 мая 2012

Поиск в тексте