АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2012 года  Дело N А09-4348/2012

Арбитражный суд Брянской области в составе :

Судьи      И.В.Малюгова

при ведении протокола судебного заседания   помощником судьи И.А.Лушниковой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению :

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области

о привлечении к административной ответственности предпринимателя  Хачатрян Р.

При участии в заседании :

от  заявителя -   Волохов А.В.- старший инспектор (доверенность в деле)

от  предпринимателя-  не явился

УСТАНОВИЛ :

Заявитель -  Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (далее - административный орган) обратился  в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Хачатряна Рафика к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Предприниматель в судебное заседание не явился, письменный отзыв с возражениями не направил. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее:

Предприниматель Хачатрян Р. имеет лицензию  на  осуществление  перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 23.04.2012 сотрудниками административного органа была проведена  проверка в отношении предпринимателя по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки было установлено, что предприниматель  организовал осуществление регулярных коммерческих  перевозок по маршруту № 240 «Мясокомбинат-п.Дарковичи» на автобусе «Фиат Дукато» регистрационный знак М 254 ВС-32 рус.

При проверке документов, необходимых для осуществления  регулярных коммерческих перевозок пассажиров по маршруту, административным органом установлено,  что  нарушение  п.п. 29,30, 36, 37  Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112  пассажирские перевозки осуществлялись без таблички с указанием номера маршрута, начального и конечного остановочного пункта, размещаемого над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла, без указателя маршрута, располагаемого на задней  двери транспортного средства, без наличия внутри транспортного средства информации о перевозчике и водителе.

Кроме того, заявителем было установлено, что пассажирские перевозки на вышеуказанном автобусе осуществлялись под управлением водителя Дадабаева О.У. без прохождения им предрейсового медицинского осмотра, что является нарушением п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

По указанным фактам нарушений 23.04.2012 уполномоченным сотрудником административного органа в отношении предпринимателя составлен протокол АА № 7123/Г 0399490 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и в дальнейшем административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  лицензированию  подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Частью 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ  от 02.04.2012 N 280  утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно п.п. «з», «и» п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, несоблюдение указанных выше требований свидетельствует о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.

Из имеющихся в деле документов следует, что виновные действия ответчика в совершении административного правонарушения административным органом подтверждены: надлежаще составленным протоколом АА № 7123/Г об административном правонарушении от 23.04.2012, при составлении которого  предприниматель факты правонарушения признал и протокол подписан им без замечаний и возражений, а также  протоколом осмотра помещений, территорий от 23.04.2012, материалами дела об административном правонарушении, объяснением предпринимателя.

Правонарушение со стороны предпринимателя административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - предусмотрена административная ответственность в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела  и  предпринимателю назначен штраф в минимально возможном  размере - 3 000 руб.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление  Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области  удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Хачатряна Рафика  (место жительства: 241047, г.Брянск, ул.Липецкая, д.58; ОГРН 306323309300029; дата и место регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: 03.04.2006 г. Брянск) к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф необходимо перечислить  получателю платежа:   расчетный счет № 40101810300000010008  УФК по Брянской области (УМВД России по г.Брянску),

ИНН 3250512737, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 188 1 16 90010 016000 140.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в  Двадцатый арбитражный апелляционный  суд.

СУДЬЯ  И.В.Малюгов

Решение вступает в законную силу 07.06.2012г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка