АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2012 года  Дело N А09-4402/2012

Арбитражный суд  Брянской области в составе судьи  Халепо В.В.

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ланиной Г.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Роскомнадзора по Брянской области

к ООО «Клинцовский вестник»

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Юрченков П.С. - ведущий специалист-эксперт (доверенность № 1 от 10.01.2012г. - постоянная), Курганская А.Д. - ведущий специалист-эксперт (доверенность в деле),

от ответчика: Суханова Л.В. - представитель (доверенность № 1 от 16.05.2012г. - постоянная)

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (далее - Управление Роскомнадзора по Брянской области) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Клинцовский вестник» (далее - ООО «Клинцовский вестник», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик факт правонарушения признал.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

ООО «Клинцовский вестник» имеет лицензию на осуществление радиовещания серии РВ № 16395 от 03.06.2010г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Брянской области  от 04.04.2012г. № 80 в период с 09.04.2012г. по 10.04.2012г. сотрудниками Управления проведена проверка ООО «Клинцовский вестник» по вопросам соблюдения лицензионных условий и обязательных требований при осуществлении эфирного вещания.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении эфирного вещания ООО «Клинцовский вестник» не выполнялись лицензионные условия приложения № 2 лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 16395 от 03.06.2010г., а именно, не соблюдался общий объем вещания в неделю и не осуществлялось вещание радиопрограммы «Дети FM».

Данный факт нашел свое отражение в акте проверки ООО «Клинцовский вестник» от 10.04.2012г. № А-32/0068.

18 апреля 2012 года в отношении ООО «Клинцовский вестник» составлен протокол об административном правонарушении в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 02.03-06/0196-ю, в котором выявленное правонарушение было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С целью привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление Роскомнадзора по Брянской области обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим  основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия является специальным разрешением на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под «лицензионными требованиями и условиями» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с данным Законом.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в частности, соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала.

Как следует из приложения № 2 к лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 16395 от 03.06.2010г., ООО «Клинцовский вестник» обязано осуществлять общий объем вещания в неделю 168 часов, в том числе радиопрограмма «Клинцовский вестник» 38 часов в неделю и радиопрограмма «Дети FM» 130 часов в неделю.

Фактический объем вещания в неделю составил 38 часов (радиопрограмма «Клинцовский вестник»), вещание радиопрограммы «Дети FM» ответчиком не  осуществлялось.

Таким образом, при осуществлении радиовещания ответчиком было допущено нарушение лицензионных требований и условий.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая, что факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами и признан ответчиком, ООО «Клинцовский вестник» подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1  КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что нарушение лицензионных требований и условий совершено впервые, Общество находится в сложном финансовом положении, имущественный ущерб от совершенного правонарушения отсутствует, Обществом приняты меры к устранению допущенных нарушений, суд расценивает данные обстоятельства в качестве смягчающих и находит, что ООО «Клинцовский вестник» подлежит привлечению к административной ответственности  в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р  Е  Ш  И  Л :

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области  удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Клинцовский вестник» (место нахождения: 241140, Брянская область, г.Клинцы, ул.Октябрьская, д.40; дата и место государственной регистрации: 28.12.2007г., г. Клинцы, ОГРН 1073241001855) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.

Судья  Халепо В.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка