• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2012 года  Дело N А19-6039/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2012 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей Виляка О.И., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Усть-Кутского муниципального образования на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 февраля 2012 года по делу № А19-6039/2011 по заявлению Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №13) (ОГРН 1023801012905) к Администрации Усть-Кутского муниципального образования (ОГРН 1023802085053) о взыскании 1494 руб. 69 коп, (суд первой инстанции: Ананьина Г.В.),

при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен;

установил:

Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал №13) (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Усть-Кутского муниципального образования (далее - Администрация) о взыскании пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1 494 руб. 69 коп.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 03.05.2011г. требования удовлетворены частично в сумме 398 руб. 72 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.10.2011г. решение Арбитражного суда Иркутской области от 03.05.2011г. по делу № А19-6039/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011г. по тому же делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.

При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Иркутской области от 20.02.2012 с Администрации взысканы пени в размере 1 095 руб. 97 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты. В удовлетворении остальной части требований отказано. В обоснование суд указал, что факт неисполнения обязанности по уплате пени в размере 1 095 руб. 97 коп. подтвержден материалами дела. Срок для обращения в арбитражный суд Фондом не пропущен.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать Фонду в заявленных требованиях. В обоснование указано, что размер недоимки, указанный в требовании, не соответствует размеру недоимки, на которую начислены пени. Таким образом, из требования не представляется возможным проверить правильность расчета пеней. Требование №11748 от 18.10.2010 г. не отвечает положениям ст. 69 НК РФ, соответственно Фондом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Кроме того, Фонд обратился в суд за взысканием пени 25.03.2011, следовательно, Фонд пропустил срок на обращение в суд в части взыскания пени за период с 01.04.2010 по 10.06.2010 года.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями от 18.04.2012 и от 16.04.2012. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 17.04.2012, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и с учетом указаний Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, которые в силу части 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрацией в Фонд по месту учета 08.07.2010г. представлены расчетные ведомости по форме 4-ФСС РФ за полугодие 2010г., согласно разделу 3 начислено страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за апрель 4 952 руб. 69 коп., за май 6 846 руб. 60 коп., за июнь 4 137 руб. 59 коп.

Фондом 19.08.2010г. проведена камеральная проверка расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации за полугодие 2010 года, в ходе которой установлено наличие недоимки по страховым взносам за проверяемый период в размере 3 874 руб. 47 коп. и в связи с нарушением сроков уплаты страховых взносов начислены пени в размере 1494,69 руб., что нашло отражение в акте проверки от 19.08.2010 №18197.

Решением Фонда от 22.09.2010 №1578 в привлечении страхователя к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию отказано, Администрации предложено уплатить недоимку в размере 3874,47 руб. и пени в размере 1494,69 руб.

18.10.2010г. в адрес Администрации выставлено требование № 11748, которым Администрации предложено уплатить в Фонд 3874 руб. 47 коп. недоимки по страховым взносам, 1494руб. 69 коп. пени за несвоевременную уплату страховых взносов в срок до 10.11.2010.

Неисполнение Администрацией требования в установленный срок явилось основанием для обращения Фонда в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании пени в размере 1494 руб. 69 коп. в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Контроль за деятельностью страхователя по начислению и уплате страховых взносов в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ возложен на Фонд социального страхования Российской Федерации и его исполнительные органы.

Согласно положениям статьи 3 названного закона Администрация является страхователем. В соответствии подпунктом 2 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ страхователи обязаны в установленном порядке и в определенный исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации срок начислять и перечислять страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования.

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ суммы страховых взносов перечисляются страхователем, заключившим трудовой договор с работником, ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц, а страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на основании гражданско-правовых договоров, - в срок, установленный страховщиком.

Уплата страховых взносов производится на основании расчетных ведомостей, представляемых страхователями страховщику по месту их регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона N 125-ФЗ ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В силу положений статьи 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ в случае уплаты страхователем страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными сроки он уплачивает пени в установленных настоящей статьей порядке и размерах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты страховых взносов. Пени начисляются сверх причитающихся к уплате страховщику сумм страховых взносов и иных платежей и независимо от взыскания со страхователя штрафов, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 настоящего Федерального закона. Пени начисляются со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени определяются в процентах от недоимки. Недоимкой признается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок. Процентная ставка пеней устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент образования недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ недоимка и пени по страховым взносам взыскиваются страховщиком со страхователя - юридического лица на основании решения о взыскании в бесспорном порядке недоимки и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банке (иных кредитных организациях), путем направления инкассового поручения (распоряжения) о перечислении недоимки и пеней в банк (иные кредитные организации), где открыты счета указанного страхователя. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя - юридического лица либо отсутствии информации о счетах страхователя страховщик вправе взыскать недоимку и пени за счет иного имущества страхователя - юридического лица путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю.

Взыскание недоимки и пеней со страхователя - физического лица осуществляется в судебном порядке.

Взыскание недоимки и пеней со страхователя - юридического лица осуществляется страховщиком на основании своего решения о взыскании в бесспорном порядке недоимки и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банке (иных кредитных организациях), путем направления инкассового поручения (распоряжения) о перечислении недоимки и пеней в банк (иные кредитные организации), где открыты счета указанного страхователя.

Инкассовое поручение (распоряжение) страховщика о перечислении недоимки и пеней в банк (иные кредитные организации) должно содержать указание на те счета страхователя, с которых должно быть произведено перечисление страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и сумму, подлежащую перечислению.

Взыскание недоимки и пеней может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов страхователя, за исключением ссудных, бюджетных и депозитных (если не истек срок депозитного договора) счетов.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя - юридического лица либо отсутствии информации о счетах страхователя страховщик вправе взыскать недоимку и пени за счет иного имущества страхователя - юридического лица путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю.

В Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию о несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденных постановлением от 07.04.2008 № 82 Фонда социального страхования Российской Федерации, указано, что недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и пени могут быть взысканы только с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов страхователя.

Исключение составляют ссудные, бюджетные и депозитные (если не истек срок депозитного договора) счета, с которых бесспорное взыскание недоимок и пеней не допускается.

У Администрации отсутствует собственное имущество, открыт бюджетный счет, следовательно, в силу статьи 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ и названных Методических указаний Фонд обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании пени в судебном порядке.

Доводы ответчика о том, что размер недоимки, указанный в требовании, не соответствует размеру недоимки, на которую начислены пени, из требования не представляется возможным проверить правильность расчета пеней, требование №11748 не отвечает положениям ст. 69 НК РФ, соответственно Фондом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, подлежат отклонению.

Так, в требовании по состоянию на 18.10.2010 № 11748 указано, что «пени начислены в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки. Расчет пени с указанием сумм недоимки прилагается».

Судом установлено, что к требованию по состоянию на 18.10.2010 № 11748 прилагалась таблица результатов проверки правильности начисления, расходования и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и начисления пени на недоимку, с подробным расчетом пени, перечислением ответчика, периодом просрочки платежа и процентной ставки пени.

Следовательно, у Администрации имелась возможность установить каким образом были рассчитаны пени, на какую недоимку и за какой период по какой ставке ЦБ РФ, то есть правильность расчета пеней. Форма требования соответствует Постановлению Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.05.2008г. №110. Соответственно Фондом соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Согласно расчету пени начислены в размере 1 494 руб. 69 коп. за период с 01.04.2010г. по 30.06.2010г. с учетом уплаченных сумм, исходя из следующего:

1. недоимка на 31.03.2010г. составляла 61732,23 х 1 дн. (01.04.2010г.) х 0,0275% (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) =16,98 руб.;

2. 01.04.2010г. п/п 691 перечислено 172.42 = 61732.23-172.42 = 61559,81 х 14 дн. (02.04.20/0- 15.04.2010) х 0,0275% = 237,01 руб.;

за март 2010г. начислено страховых взносов в сумме 4550,65 (срок уплаты 15.04.2010г.), недоимка на 16.04.2010г. составила 61559,81+ 4550,65= 66110,46 х 5 дн.(16.04-20.04.2010) х 0.0275% = 90.90руб.;

20.04.2010г. п/п 291, 229, 271, 236 перечислено 209,47 (51+51.61+53.43+53.43) недоимка составила 66110.46 -29047= 65 900,99 х 1дн.(21.04.2010) х 0,0275% = 18.12 руб.;

5. 21.04.2010 п/п 447, 434 перечислено 147,75 (51,61+96,14) недоимка составила 65 900,99- 147.75 = 65753,24 х 6дн.(22.04.- 27.04.2010) х 0.0275% = 108.4руб.;

27.04.2010 п/п 849, 869, 842 перечислено 627.05 (28+138,05+461) недоимка составила 65753,24-627,05= 65126,19 х 4 дн.(28.04.- 01.05.2010) х 0.0275%, = 71.64 руб.;

65126.19 х 16 дн.(02.05.- 17.05.2010) х 0,0267%= 277,87 руб.;

за апрель 2010г. начислено страховых взносов в сумме 4952.70 руб., недоимка равна = 65126.19+ 4952,70= 70078,89 х 2 дн.(18.05-19.05.2010) х 0.0267%= 37.38руб.;

19.05.2010 п/п 358 перечислено 72.84 руб., недоимка составила 70078.89-72.84= 70006,05 х 1дн.(20.05.2010) х 0,0267%= 71,64 руб.;

20.05.2010 п/п 641, 636 перечислено 151,57 (55,43+96,14), недоимка составила 70006.05-151,57= 69854,48 x l дн.(21.05.2010) х 0,0267%,= 18,63 руб.;

21.05.2010 п/п 794 перечислено 130,51 руб., недоимка составила 69854.48-130,51 = 69723,97 х 3 дн.(22.05- 24.05.2010) х 0,0267%= 55,78 руб.;

24.05.2010 п/п 885 перечислено 51,61 руб., недоимка составила 69723.97 -51.61= 69672.36 x l дн. (25.05.2010) х 0.0267%= 18,58 руб.;

25.05.2010 п/п 162 перечислено 234,84 руб., недоимка составила 69672.36 -234.84= 69437.52 x 3 дн. (26.05.-28.05.2010) х 0.0267%= 55,55 руб.;

28.05.2010 п/п 519, 526, 524 перечислено 16 652,23 руб. недоимка составила 69437.52- 16652,23= 52785,29 х 5дн. (29.05 -02.06.2010) х 0.0267%= 70,38 руб.;

52785.29х 7дн. (03.06 -09.06.2010) х 0.0259%= 95,45 руб.;

09.06.2010 п/п 361 перечислено 92,86 недоимка составила 52785.29 -92.86= 52692.43 х 6 дн. (10.06 -15.06.2010) х 0,0259%= 81,67 руб.;

за май 2010г. начислено страховых взносов 6846,60 руб., недоимка составила 52692.43 + 6846.60 = 59539.03 руб.;

15.06.2010 п/п 542, 552 перечислено 125,55 (58.15+67.40), недоимка составила 59 539,03 - 125,55 = 59413,48 х 8 дн. (16.06 -23.06.2010) х 0,0259% = 122,79 руб.;

23.06.2010 п/п 687, 644, 695, 633 перечислено 350.15 (43,26+49,51+72,42+184,96) недоимка составила 59413,48 - 350,15= 59063,33 х 2 дн. ( 24.06 -25.06.2010) х 0,0259%= 30,52 руб.;

25.06.2010 п/п 195, 257, 258 перечислено 6193.97 (81.61+555.22+5557.13) недоимка составила 59063,33 -6193,97= 52869.36 х 5 дн. (26.06 -30.06.2010) х 0.0259%= 68,29 руб.

Учитывая, что в представленном расчете правильно указаны: сумма задолженности по страховым взносам, на которую начислены пени, период начисления пени, количество дней просрочки, ставки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности начисления пени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 1 494 руб. 69 коп.

Администрация возражений по расчету пеней и доказательств своевременной уплаты страховых взносов не представляла. Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

По решению Арбитражного суда Иркутской области по настоящему делу от 03.05.2011г. Администрацией были уплачены пени в размере 398 руб. 72 коп. (платежное поручение № 27115 от 22.09.2011г.). Таким образом, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика пени в сумме 1095 руб. 97 коп., в части уплаченных сумм 398 руб. 72 коп. - отказал.

Доводы Администрации о том, что Фонд пропустил срок на обращение в суд в части взыскания пени за период с 01.04.2010 по 10.06.2010 года, также являются необоснованными.

Исходя из положений статьи 22.1 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» заявитель вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, используя порядок начисления и взыскания пеней, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

При этом суд учитывает, что в соответствии с пунктом 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.

Согласно п.6 Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утвержденных Постановлением ФСС РФ от 21.05.2008г. № 110 (далее - Методические указания), камеральная проверка отчетности проводится в течение двух месяцев со дня представления страхователем отчетности в отделение (филиал отделения) Фонда.

В соответствии с п.12 Методических указаний по результатам камеральной проверки составляется акт камеральной проверки по установленной форме в течение десяти рабочих дней после окончания камеральной проверки. Страхователь, в отношении которого проводилась камеральная проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в соответствующее отделение (филиал отделения) Фонда письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Согласно п.13 Методических указаний по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки страхователя руководитель отделения (филиала отделения) Фонда выносит решение либо о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию, либо об отказе в привлечении к ответственности. Соответствующие решения принимаются в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения материалов проверки.

Решение о привлечении к ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

В соответствии с п.п.18, 19, 20, 21 Методических указаний требование об уплате направляется страхователю в десятидневный срок с момента вступления в силу соответствующего решения. Срок исполнения обязанности по уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов, указываемый в требовании, определяется отделением (филиалом отделения) Фонда. При этом требование об уплате должно быть исполнено в течение десяти календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании. При невыполнении страхователем требования об уплате в установленный срок отделение (филиал отделения) Фонда осуществляет взыскание недоимки по страховым взносам, пени и штрафов в принудительном порядке.

Расчет по страховым взносам за 1 полугодие 2010 был представлен ответчиком - 08.07.2010, акт проверки составлен - 19.08.2010, решение вынесено 22.09.2010. Таким образом, Фонд провел камеральную проверку представленного расчета в пределах двухмесячного срока, решение вынес в пределах срока, установленного п.13 Методических указаний, с учетом 15-дневного срока на представление страхователем возражений, что также соответствует требованиям п.2 ст.88 Налогового кодекса РФ.

Решение Фонда, в том числе в части начисления пеней, в порядке, определенном законодательством, Администрацией не обжаловалось, хотя в нем разъяснялся порядок его обжалования.

С учетом 10 дневного срока вступления решения в силу, установленного п.13 Методических указаний и п.9 ст.101 Налогового кодекса РФ, требование об уплате недоимки и пени должно было быть направлено не позднее - 20.10.2010, фактически направлено - 18.10.2010, что соответствует п.18 Методических указаний и п.2 ст.70 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 33 Методических указаний в соответствии со статьей 115 части первой Налогового кодекса Российской Федерации отделение (филиал отделения) Фонда может обратиться в суд с иском о взыскании недоимки, пени и штрафов с индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов, направленное в адрес страхователя посредством почты, получено последним 21.10.2010г. Названным требованием установлен срок уплаты пени в добровольном порядке - 10.11.2010г. С данной даты начинает течь шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд, который истекает 11.05.2011г.

С заявлением о взыскании спорных сумм пени Фонд обратился в арбитражный суд 17.03.2010г., что подтверждается имеющимся в материалах дела конвертом. В связи с изложенным, суд первой инстанции правильно указал, что срок для обращения в арбитражный суд Фондом не пропущен.

Недоимка в размере 61732,23 руб., которая имелась на начало расчетного периода и на которую были начислены пени, было указана самим страхователем в представленной расчетной ведомости. При этом Администрация не оспаривает наличие этой недоимки, не приводит доводов за какой период она образовалась, не указывает мог ли Фонд выявить эту недоимку ранее даты представления соответствующего расчета страховых взносов. В соответствии с п.1 ст.9, ст.41, ст.65, 168, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в пределах заявленных доводов. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что недоимка в размере 61732,23 руб. не могла быть выявлена страховщиком ранее даты представления расчета по страховым взносам и завершения камеральной проверки. Оснований для вывода, что шестимесячный срок в отношении начисленных на указанную задолженность пеней пропущен, не имеется, что соотносится с позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 сентября 2011 года N 3147/11, и Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, изложенной в постановлении от 08.12.2011 по делу №А19-7370/2011.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20.02.2012г., принятое по делу №А19-6039/2011, оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Усть-Кутского муниципального образования без удовлетворения.

2.Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

     Председательствующий
      Э.П. Доржиев

     Судьи
        О.И. Виляк

     Д.В. Басаев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А19-6039/2011
Принявший орган: Четвертый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 17 мая 2012

Поиск в тексте