ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2008 года  Дело N А10-1420/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей Григорьевой И.Ю., Доржиева Э.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Администрации г. Улан - Удэ о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года по делу № А10 - 1420/2007 по заявлению Администрации г. Улан - Удэ к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия о признании недействительным распоряжения № 077 - р от 01.03.2007г. «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением «Улан - Удэнская воспитательная колония» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» в собственность Городского округа «Город Улан - Удэ», с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Федерального государственного учреждения «Улан - Удэнская воспитательная колония» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Дандаровой А.А., по доверенности от 16.10.2007г.,

от ТУ ФАУФИ: не было,

от третьего лица: Коновой К.Ю., по доверенности от 01.01.2008г.,

Заявитель - Администрация города Улан - Удэ - обратился с требованием к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия о признании недействительными распоряжения № 077 - р от 01.03.2007г. «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением «Улан - Удэнская воспитательная колония» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» в собственность Городского округа «Город Улан - Удэ».

Суд первой инстанции решением от 25 июня 2007г. удовлетворил заявленное требование, установив, что оспариваемое распоряжение принято в отсутствие волеизъявления города Улан - Удэ на такую передачу, поскольку предложение о передаче в муниципальную собственность ТУ ФАУФИ от заявителя не поступало.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 июня 2007 года отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования Администрации г. Улан - Удэ о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия  от 01.03.2007г. № 077 - р.

Постановлением ФАС ВСО от 18 декабря 2007 года постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года оставлено без изменения, кассационная жалоба Администрации г. Улан - Удэ - без удовлетворения.

14 февраля 2008 года Администрация г. Улан - Удэ обратилась с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года.

В качестве вновь открывшегося обстоятельства заявителем указано на выявление Конституционным Судом РФ в определении от 04 декабря 2007 года № 828 - О - П конституционно - правового смысла положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ.

В заседании апелляционного суда заявитель поддержал доводы заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года.

ТУ ФАУФИ, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения заявления, явку своего представителя в заседание апелляционного суда не обеспечило, заявив о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Третье лицо в заседании апелляционного суда доводы заявления оспорило по мотивам, указанным в отзыве.

Заявление  о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года рассматривается в порядке ст.ст.316, 317 АПК РФ.

Рассмотрев заявление Администрации г. Улан - Удэ, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для его удовлетворения в связи с наличием вновь открывшихся обстоятельств, для отмены ранее принятого судебного акта и повторного рассмотрения дела.

Согласно части 6 статьи 311 АПК РФ основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются:

6) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 27 мая 2004 года № 211 - О на лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства, но чьи дела также были разрешены на основании актов, признанных неконституционными, распространяется положение части третьей статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которым решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях, т.е. с использованием закрепленных другим законодательством материально - правовых оснований и процессуальных институтов.

Конституционный Суд РФ определил, что положение пункта 6 статьи 311 АПК Российской Федерации - по его конституционно - правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда Российской Федерации, - не может рассматриваться как запрещающее пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу и не исполненных или исполненных частично правоприменительных решений, вынесенных до принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения, в котором выявлен конституционно - правовой смысл положенных в их основу норм.

Заявитель, обратившись с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельства, ссылается на выявление Конституционным Судом РФ в определении от 04 декабря 2007 года № 828 - О - П конституционно - правового смысла положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ.

Данным определением Конституционного Суда РФ определено следующее. Положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.

Процесс безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, предполагает необходимость учета финансово - экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества.

Между тем, принимая постановление от 17 сентября 2007 года, Четвертый арбитражный апелляционный суд исходил из того, что органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом; обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, возложена на Администрацию муниципального образования города Улан - Удэ как на орган местного самоуправления; содержание пунктов 3.1, 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 30.06.2006г. № 8 - П не распространяется на отношения, связанные с безвозмездной передачей имущества субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность, и направлено на исключение возможности принятия федеральным органом исполнительной власти решения о безвозмездной передаче того или иного имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в федеральную собственность в одностороннем порядке, то есть без волеизъявления собственника; в рассматриваемом же случае принято решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность; отсутствие у заявителя необходимых дополнительных средств, техническое состояние жилого дома и иные приведенные заявителем обстоятельства в силу закона не являются основанием для отказа в принятии передаваемого имущества в собственность города Улан - Удэ.

Исходя из конституционно - правового смысла положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ, выявленного Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда РФ, его выявление является вновь открывшимся обстоятельством, являющимся основанием для пересмотра постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года.

Таким образом, указанное постановление подлежит отмене, дело - повторному рассмотрению.

Вместе с тем повторное рассмотрение дела в данном судебном заседании невозможно в связи с отсутствием ответчика, в то время как согласно ст.317 АПК РФ арбитражный суд вправе повторно рассмотреть дело непосредственно после отмены судебного акта в том же судебном заседании, если лица, участвующие в деле, или их представители присутствуют в судебном заседании и не заявили возражений относительно рассмотрения дела по существу в том же судебном заседании.

Следовательно, рассмотрение дела по существу следует назначить в другом судебном заседании.

Рассмотрев заявление Администрации г. Улан - Удэ о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года по делу № А10 - 1420/2007, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 311, 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Заявление Администрации г. Улан - Удэ о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года по делу № А10 - 1420/2007 удовлетворить.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2007 года по делу № А10 - 1420/2007 отменить.

Назначить дело № А10 - 1420/2007 к повторному рассмотрению на 14 апреля 2008 года на 12 часов 00 минут.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа.

     Председательствующий
  Т.О. Лешукова

     Судьи
  И.Ю.Григорьева

     Э.П.Доржиев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка