• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года Дело N А33-2623/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «19» сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен «26» сентября 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н. при участии: от заявителя: Матвеевой Е.Н., представителя по доверенности от 24.02.2011,

от администрации г. Красноярска: Муляровой О.И., представителя по доверенности от 21.12.2010 N 01-9705, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Красноярска

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» июня 2011 года по делу N А33-2623/2011, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Селлер.ру» (далее - общество, заявитель, ИНН 2465229277, ОГРН 1092468050531) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Департаменту экономики администрации г. Красноярска (далее - департамент, ответчик) и к администрации г. Красноярска (далее - администрация, ответчик) с заявлением о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении части заявки на предоставление субсидии. Определением суда от 02.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено муниципальное учреждение г. Красноярска «Центр содействия малому и среднему предпринимательству» ( далее третье лицо, центр содействия).

Решением суда от 21 июня 2011 года признано незаконным решение о частичном соответствии заявки на субсидирование требованиям Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 N 63-а, оформленное письмом от 23.11.2010 N 11-9154; администрацию города Красноярска суд обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно, в порядке, предусмотренном разделом III Положения «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности», утвержденного Постановлением администрации города Красноярска от 17.06.2009 N 63-а, предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Селлер.ру» соответствующую субсидию.

В удовлетворении требований к Департаменту экономики администрации г. Красноярска отказано.

Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 21.06.2011 не согласна, поскольку представленные обществом документы не соответствуют законодательству о бухгалтерском учете, что подтверждается справкой о соответствии заявки порядку и условиям предоставления субсидии от 12.11.2010.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 21.06.2011 считает законным и обоснованным.

Департамент и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации судебное заседание проведено без участия указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Селлер.ру» зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1092468050531.

ООО «Селлер.ру» 22.10.2010 представило в администрацию г. Красноярска заявку на предоставление субсидии, предусмотренную Положением «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности», утвержденным Постановлением администрации города Красноярска от 17.06.2009 N 63-а ( далее Положение N63-а).

К заявке приложены документы, подтверждающие несение соответствующих затрат в размере 625 592 рубля 52 копейки.

Согласно письму администрации г. Красноярска от 23.11.2010 N 11-9154 данная заявка удовлетворена частично. Как следует из приложенного к письму заключения (в виде таблицы), подготовленного муниципальным учреждением г. Красноярска «Центр содействия малому и среднему предпринимательству», не приняты документы, подтверждающие затраты на сумму 207 357 рублей.

Полагая, что данный отказ (решение) в части неполного удовлетворения заявки нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьями 8,9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых ненормативных правовых актов, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Признавая незаконным решение о частичном соответствии заявки на субсидирование требованиям Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 N 63-а, оформленное письмом от 23.11.2010 N 11-9154, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оспариваемое решение не соответствуют действующему законодательству, нарушает права и законные интересы общества, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон N 209-ФЗ) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 статье 3 Закона N 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Частью 3 статьи 4 Закона N 209-ФЗ предусмотрены условия, которым должны отвечать хозяйствующие субъекты в целях отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Факт соответствия общества требованиям законодательства к субъектам малого и среднего предпринимательства администрация не оспаривает.

В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска в рамках реализации указанного Федерального закона, а также Городской целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске на 2009 - 2011 годы», утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 53-а, Постановлением администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 63-а утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности» (действующее в спорный период, далее - Положение N 63-а).

Как предусмотрено Положением N 63-а, право на получение субсидии имеют вновь созданные субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Красноярска, приобретающие и создающие основные средства и начинающие коммерческую деятельность, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также по возврату средств бюджета города, предоставленных им на возвратной и платной основе, не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства (пункт 1.2). Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства расходов (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, но не более 500 тыс. рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства (пункт 2.1 Положения N 63-а).

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным не менее чем за три месяца и не более чем за двенадцать месяцев до момента обращения за муниципальной поддержкой (пункт 2.2 Положения N 63-а).

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается администрацией города на основании заявок, поданных субъектами малого и среднего предпринимательства. Заявки от субъектов малого и среднего предпринимательства принимаются с 1 января по 20 ноября в течение текущего финансового года (пункт 2.3 Положения N 63-а).

Доводов о несоответствии заявителя указанным условиям администрацией не заявлено.

Перечень документов, предоставляемых заявителем для рассмотрения заявки о предоставлении субсидии, установлен пунктом 2.7 Положения N 63-а. В том числе к заявке должны быть приложены:

- копии договоров на поставку и (или) создание основных средств, заверенные заявителем;

- копии документов, подтверждающих осуществление платежей на приобретение основных средств и (или) фактические расходы по их созданию, заверенные заявителем;

- в случае приобретения основных средств - копию акта о приеме-передаче объекта основных средств, заверенную заявителем, либо копии других документов, подтверждающих факт принятия основных средств.

Согласно пункту 2.8 Положения, представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, а также представление копий документов, не поддающихся прочтению, является основанием для принятия решения о несоответствии заявки условиям предоставления субсидии.

Факт представления соответствующей требованиям заявки администрацией не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация ссылается на то, что представленные обществом документы частично не соответствуют законодательству о бухгалтерском учете, что подтверждается справкой о соответствии заявки порядку и условиям предоставления субсидии от 12.11.2010.

Согласно справке о соответствии заявки порядку и условиям предоставления субсидии от 12.11.2010, выданной муниципальным автономным учреждением г. Красноярска «Центр содействия малому и среднему предпринимательству» (т. 2 л.д. 8-10) выявлены следующие недостатки представленных обществом документов для получения субсидии:

- по товарным накладным от 22.01.2010 N 2, от 16.12.2009 N 66, от 05.02.2010 N АДРК-000184, от 17.03.2010 N АДРК-000531, от 07.06.2010 N 51 - отсутствует дата получения товаров и дата отпуска, в связи с чем, невозможно определить момент перехода права собственности на товар;

- счета на оплату в нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ не содержат таких обязательных реквизитов как подписи руководителя и бухгалтера; полные реквизиты плательщика и грузополучателя ИНН, почтовый адрес.

В соответствии с частями 1-3 статьи 3 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Согласно пункту 2.7 Положения N 63-а к заявке о предоставлении субсидии должны быть приложены, в том числе:

- копии документов, подтверждающих осуществление платежей на приобретение основных средств и (или) фактические расходы по их созданию, заверенные заявителем;

- в случае приобретения основных средств - копию акта о приеме-передаче объекта основных средств, заверенную заявителем, либо копии других документов, подтверждающих факт принятия основных средств.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая требования статьи 9 Закона о бухгалтерском учете и пункта 2.7 Положения N 63-а, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что представленные обществом документы для получения субсидии соответствуют вышеуказанным требованиям нормативных актов и являются основанием для получения субсидии с учетом соблюдения всех необходимых условия для ее получения в силу следующего.

В целях подтверждения факта осуществления платежей на приобретение основных средств обществом представлены платежные поручения, которые соответствуют требованиям законодательства о бухгалтерском учете и подтверждают факт оплаты основных средств, что администрацией не оспорено. Следовательно, платежные поручения являются достаточными документами для подтверждения факта осуществления платежей в силу пункта 2.7 Положения N 63-а. С учетом изложенного, недостатки в оформлении счетов на оплату (отсутствие подписи руководителя и бухгалтера; полные реквизиты плательщика и грузополучателя ИНН, почтовый адрес) не могут служить правовым основанием для отказа в предоставлении обществу соответствующей субсидии.

Товарные накладные содержат дату их составления и в совокупности с представленными актами приема-передачи и приказами о введении основных средств в эксплуатацию позволяют установить факт принятия основных средств. Следовательно, представленные обществом документы соответствуют требованиям пункта 2.7 Положения N 63-а, в связи с чем, правовые основания для отказа в получении обществом субсидии отсутствуют.

Поскольку администрация в нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала соответствие решения, оформленного письмом от 23.11.2010 N 11-9154, о частичном соответствии заявки на субсидирование требованиям Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 N 63-а, в том числе, несоответствие представленных обществом документов требованиям Положения N 63-а и законодательства о бухгалтерском учете, то суд первой инстанции правомерно признал указанное решение незаконным.

Поскольку согласно пунктам 3.1, 3.4 Положения N 63-а заявка на получение субсидии представляется в администрацию г. Красноярска, решение о соответствии заявки условиям предоставления субсидии оформляется правовым актом города; оспариваемый отказ (решение) оформлен письмом от 23.11.2010 N 11-9154, выполненным на бланке администрации г. Красноярска, подписанным заместителем Главы города - руководителем департамента экономики, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является администрация г. Красноярска, в связи с чем, в удовлетворении требований к департаменту отказано правомерно.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (вступившего в силу 30.01.2009) администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» июня 2011 года по делу N А33-2623/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

     Председательствующий
Г.А.Колесникова
Судьи
Г.Н.Борисов
Е.В.Севастьянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-2623/2011
Принявший орган: Третий арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 26 сентября 2011

Поиск в тексте