• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2011 года Дело N А56-19810/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Фокиной Е.А. судей Абакумовой И.Д., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14563/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 июля 2011 года по делу N А56-19810/2011 (судья Королева Т.В.), принятое

по заявлению ООО "Прямой контакт"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления

при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Прямой контакт» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Пушкарская, 10, литер А, пом. 11. блок 6-Н, ОГРН 1097847179924, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (194156, г. Санкт-Петербург, пр., Пархоменко, д. 13, ,ОГРН 1047805000253, далее - Инспекция) от 31.03.2011 N 166. Делу присвоен номер А56-19810/2011.

Также ООО «Прямой контракт» обратилось в Арбитражный суд первой инстанции с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной ИФНС России N 167 от 31.03.2011. Делу присвоен N А56-19822/2011.

Определением от 12.07.2011 дела N А56-19810/2011 и N А56-19822/2011 объединены в одно производство с присвоением делу номера А56-19810/2011.

Решением суда от 15.07.2011 заявленные требования удовлетворены, оспариваемые постановления налогового органа признаны незаконными и отменены.

В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение от 15.07.2011 в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, материалами дела доказано событие административного правонарушения - неприменение контрольно-кассовой техники ввиду ее отсутствия. Выданные платежным терминалом квитанции N 11873 и N 67725 инспекция не принимает в качестве кассового чека, поскольку в них не имеется данных о номере контрольно-кассовой техники. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела. Из материалов дела следует, что на основании поручений от 17.03.2011 N 04-17/337 и от 18.03.2011 N 14/131 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью на объектах Общества по адресам: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 36 и пр. Энгельса, д. 111. В ходе проверок установлено, что Общество, являющееся платежным агентом, при приеме платежей не использует контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой. При оплате услуг связи через платежный терминал N 8919186 выдана квитанция N 11873, не являющаяся кассовым чеком. При оплате услуг связи через платежный терминал N 8903353 выдана квитанция N 67725 от 18.03.2011, не являющаяся кассовым чеком. По результатам проверки составлены: акты от 17.03.2011 N 029212, от 18.03.2011 N 030180, протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.03.2011 и от 18.03.2011. Кроме того, проверяющими получены объяснения граждан Филиппова П.С. и Жулатова А.М., осуществлявших платеж посредством указанных выше терминалов. По факту обнаруженных правонарушений Инспекцией 25.03.2011 составлены протоколы об административном правонарушении N 166, 167, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а 31.03.2011 вынесены постановления, которыми Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей по каждому постановлению. Считая данные постановления незаконными, общество оспорило их в судебном порядке.

Суд первой инстанции удовлетворил заявления Общества, посчитав, недоказанным налоговым органом в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Апелляционная коллегия, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 1 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника - это кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы; платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты). В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно пункту 1.1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна, в том числе: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат. В силу части 2 статьи 5 Закона N 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 Закона N 103-ФЗ, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Представленными Инспекцией материалами административного дела, в том числе, актами проверок от 17.03.2011 N 029212, от 18.03.2011 N 030180, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.03.2011 и от 18.03.2011, подтверждается, что при приеме платежей посредством платежных терминалов N 8919186 и N 8903353, установленных по адресам: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 3 и пр. Энгельса, д. 111/1, Обществом не применяется контрольно-кассовая техника. Это обстоятельство подтверждено также объяснениями граждан Жуланова А.М. и Филиппова П.С., осуществивших платежи.

Распечатанные в момент оплаты квитанции N 11873 от 17.03.2011, N 67725 от 18.03.2011, правомерно не приняты Инспекцией в качестве кассового чека, поскольку в нарушение пункта статьи 5 Закона N 103-ФЗ в них отсутствует номер контрольно-кассовой техники. По мнению апелляционной инстанции, Инспекцией подтвержден факт отсутствия в составе платежного терминала контрольно-кассовой техники. При этом суд учитывает и то обстоятельство, что этот факт не отрицало и Общество, которое в заявлении ссылалось лишь на проведение Инспекцией проверочной закупки. Вместе с тем, такая закупка Инспекцией не проводилась, платежи были совершены гражданами Филипповым П.С. и Жулановым А.М., которыми в порядке, предусмотренном статьей 25.6 КоАП РФ, даны соответствующие объяснения.

При изложенных обстоятельствах следует признать, что Инспекцией представлены допустимые доказательства, подтверждающие факт совершения Обществом административных правонарушений, в связи с чем оснований для признания незаконными и отмене постановлений от 31.03.2011 N 166, 167 о назначении Обществу административного наказания не имеется.

На основании изложенного, апелляционная жалоба Межрайонной ИНФС России N 17 по Санкт-Петербургу подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции от 15.07.2011 - отмене.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 июля 2011 года по делу N А56-19810/2011 отменить.

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Прямой контакт» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Пушкарская, 10, литер А, пом. 11. блок 6-Н, ОГРН 1097847179924) об оспаривании постановлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (194156, Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 3) от 31.03.2011N 166 и N 167 отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Председательствующий
Е.А.Фокина
Судьи
И.Д.Абакумова
Л.А.Шульга

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-19810/2011
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 10 октября 2011

Поиск в тексте