ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2011 года Дело N А52-3226/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2011 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Митрушиной Ю.Н.,

при участии от истца Сотникова А.Г. по доверенности от 18.01.2011,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Великие Луки Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 08 февраля 2011 года по делу N А52-3226/2010 (судья Жупанова Л.В.),

у с т а н о в и л:

администрация города Великие Луки Псковской области (далее - Администрация г. Великие Луки) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с иском к государственному предприятию Псковской области «Дорпрогресс» (далее - Предприятие) о понуждении ответчика передать всю необходимую документацию для регистрации права собственности на жилые дома по проспекту Октябрьскому, дом 98/1 и 100, а именно: кадастровый (технический) паспорт на жилой дом, расположенный по адресу: г.Великие Луки, пр. Октябрьский, д.98/1; кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен жилой дом 98/1 по пр.Октябрьскому; технический паспорт на жилое помещение (квартиру) N 1 дома N 100 по пр. Октябрьскому; технический паспорт на жилое помещение (квартиру) N 2 дома N 100 по пр. Октябрьскому (с учетом уточнения исковых требований).

Определением суда от 29 ноября 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям и администрация Псковской области.

Решением суда от 08 февраля 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Администрация г. Великие Луки с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит его отменить, исковые требования удовлетворить. Доводы жалобы сводятся к тому, что судом при принятии решения не учтены положения статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В судебном заседании представитель апеллянта поддержал изложенные в жалобе доводы.

Ответчик, третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) администрация Псковской области 23 декабря 2005 года приняла распоряжение N 291-р «О передаче объектов коммунально-бытового назначения, относящихся к собственности области, в муниципальную собственность» (далее - Распоряжение N 291-р). Государственному комитету Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям предписано подготовить передаточные акты и обеспечить их подписание уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в десятидневный срок с момента подписания указанного распоряжения.

В приложении N 24 к Распоряжению N 291-р перечислены объекты, передаваемые в собственность муниципального образования «Город Великие Луки», в том числе жилые дома, закрепленные на праве хозяйственного ведения за Предприятием, расположенные по адресам: г. Великие Луки, пр. Октябрьский, дома N 98/1 и N 100.

Согласно пункту 3 Распоряжения N 291-р право собственности на имущество, находящееся в собственности области, передаваемое в соответствии с пунктом 1 названного распоряжения, переходит к муниципальным образованиям с момента подписания передаточных актов, но не позднее 31 декабря 2005 года.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Великие Луки письмами от 24.04.2006 N 1/8-1207 и от 13.07.2006 N 1380 предложил Предприятию передать необходимый комплект документов для оформления прав и дальнейшей эксплуатации передаваемых объектов жилищного фонда.

Поскольку Предприятие документы не передало, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их необоснованными и не подтвержденными материалами дела.

Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества. Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.

Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.

Согласно пункту 3 Распоряжения N 291-р право собственности на имущество, находящееся в собственности области, передаваемое в соответствии с пунктом 1 названного распоряжения, переходит к муниципальным образованиям с момента подписания передаточных актов, но не позднее 31 декабря 2005 года.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность, на момент принятия Распоряжение N 291-р не был установлен Правительством Российской Федерации.

Действие же Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» не распространяется на отношения, возникшие в связи с изданием Распоряжения N 291-р, в силу даты его принятия.

По акту приема-передачи имущества от 31.12.2005 (л.д. 67-68) жилые дома переданы в муниципальную собственность.

Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что право собственности на жилые дома возникло у муниципального образования «Город Великие Луки» 31 декабря 2005 года.

В рамках настоящего дела истец требует обязать ответчика передать техническую документацию для осуществления регистрации перехода права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определяет технический учет (инвентаризацию) как описание и индивидуализацию объекта недвижимого имущества, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества.

Согласно положениям статьи 210 ГК РФ именно на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (статья 68 АПК РФ).

В нарушение указанной нормы доводы истца об обязанности ответчика передать ему истребуемые документы документально не обоснованы и не подтверждены.

Кроме того, истец не доказал, что у ответчика испрашиваемая документация фактически имеется.

Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Псковской области от 08 февраля 2011 года по делу N А52-3226/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Великие Луки Псковской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
А.Н.Шадрина
Судьи
А.Я.Зайцева
А.В.Романова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка