• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года Дело N А12-8963/11

Резолютивная часть постановления объявлена «29» сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен «30» сентября 2011 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЦЕНТР», г.Волгоград,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 июля 2011 года по делу N А12-8963/2011 (судья Пономарев А.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЦЕНТР», г.Волгоград, к Комитету по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области, г.Волгоград, о признании незаконным решения, заинтересованные лица: Администрация Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, Волгоградская область, Городищенский район, с.Орловка, Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области, Волгоградская область, р.п. Городище, при участии в заседании представителей:

ООО «ЭКОЦЕНТР» - Татнева Н.В., действующая на основании доверенности от 03.08.2011 N12,

Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области - Паршин Р.Ю., действующий на основании доверенности от 26.09.2011 N225,

Администрации Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - не явился, извещен,

Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области - не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЭКОЦЕНТР» (далее - ООО «ЭКОЦЕНТР», Общество) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании незаконным решения Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области (далее - Комитет), оформленное письмом о возврате документов от 06.05.2011 г. N 21-14/3939, об обязании ООО ««ЭКОЦЕНТР» вместе с ходатайством о переводе земель сельскохозяйственного назначения земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:0251, площадью 400 000 кв. м., расположенного на территории Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, для строительства полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса представить согласование землеустроительного проекта с органом местного самоуправления Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области и обязании Комитета перевести земельный участок с кадастровым номером 34:03:120004:0251, площадью 400 000 кв. м., расположенный на территории Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения для строительства полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от «27» июля 2011 года в удовлетворении заявленных ООО «ЭКОЦЕНТР» требований отказано.

ООО «ЭКОЦЕНТР» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Комитет считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Администрация Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 78269 2 о вручении корреспонденции). Администрация Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечила.

Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 78270 8 о вручении корреспонденции). Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечила.

Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Общества и Комитета, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 19.04.2011 г. ООО «ЭКОЦЕНТР» представило в Комитет ходатайство о переводе земельного участка площадью 40 га с кадастровым номером 34:03:12004:251, расположенного на территории Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения для целей строительства полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса. К ходатайству приложен пакет документов, необходимый для принятия решения по ходатайству, в том числе землеустроительный проект

06 мая 2011 г. Комитет письмом N21-14/3939 возвратил Обществу ходатайство и приложенный к нему пакет документов в связи с непредставлением согласованного землеустроительного проекта (т. 1, л.д.14).

В решении о возврате ходатайства указано на нарушение Обществом пункта 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. N514 (далее - Положение).

ООО «ЭКОЦЕНТР», считая, что Комитетом нарушены требования действующего законодательства, регламентирующего проведение экологической экспертизы, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия оснований для признания незаконным оспариваемого решения Комитета.

Суд апелляционной инстанции считает правомерными выводы суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной либо частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (абзац 9 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон N 172-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства (часть 1 статьи 2 Закона N 172-ФЗ).

Аналогичные положения содержат и статьях 1, 2 Закона Волгоградской области от 28.07.2006г. N 1266-ОД «О переводе земель ли земельных участков из одной категории в другую на территории Волгоградской области».

Положением о Комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2009г. N 417, принятие решения о переводе земель из одной категории в другую отнесено к полномочиям указанного Комитета (п. 2.16. Положения).

Возвращая ООО «ЭКОЦЕНТР» ходатайство и приложенный к нему пакет документов в связи с непредставлением утвержденного землеустроительного проекта, Комитет руководствовался положениями подпункта 1 пункта 2 статьи 4 Закона Волгоградской области от 28.07.2006г. N 1266-ОД «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Волгоградской области».

Согласно указанной норме к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию прилагается землеустроительный проект, обосновывающий перевод земельного участка из одной категории в другую, составленный в объеме и утвержденный в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514, Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:

а) генеральная схема Российской Федерации;

б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;

в) документация, касающаяся земель, находящихся в Федеральной собственности.

Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.

Таким образом, поскольку перевод земельного участка по настоящему делу не попадал под вышеуказанные случаи, суд первой инстанции правомерно указал, что спорный землеустроительный проект подлежал согласованию с Администрацией Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Поскольку землеустроительный проект был представлен без согласования с Администрацией поселения, суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности возврата документов Комитетом заявителю.

Довод Общества о том, что спорный землеустроительный проект был согласован с Администрацией поселения, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и ему дана надлежащая оценка.

Согласно пункту 4 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании - с указанием причин). Если уведомление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.

В данном случае из письма Администрации Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области N63 от 15.02.2011г. следует, что указанный проект может быть согласован только после проведения публичных слушаний.

При таких обстоятельствах проект нельзя считать согласованным.

Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, в связи с чем, апелляционная жалоба ООО «ЭКОЦЕНТР» не подлежит удовлетворению.

ООО «ЭКОЦЕНТР» при обращении с апелляционной жалобой платежным поручением N7 от 17.08.2011 уплатил государственную пошлину в размере 2 000 руб.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Как разъяснено в пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 руб. для физических лиц и 2000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 руб. для физических лиц и 1000 руб. для юридических лиц.

При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату как излишне уплаченная.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от «27» июля 2011 года по делу N А12-8963/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ЭКОЦЕНТР», г.Волгоград, справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области

     Председательствующий
Ю.А.Комнатная
Судьи
О.А.Дубровина
С.А.Кузьмичев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А12-8963/11
Принявший орган: Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 30 сентября 2011

Поиск в тексте