ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 2011 года Дело N А12-8968/11

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2011 года

Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2011 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Тимаева Ф.И.,

судей - Антоновой О.И., Шалкина В.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривороговой А.М. при участии в судебном заседании представителей сторон:

от ОАО «РИТЭК» - Дремов А.В. по доверенности от 01.10.2010 N 255, выданной сроком до 31.12.2011,

от территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области - не явился, извещен надлежащим образом,

от Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области- не явился, извещен надлежащим образом,

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - не явился, извещен надлежащим образом,

от Комитета по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области - не явился, извещен надлежащим образом,

от Администрации городского поселения г. Котово - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 августа 2011 года по делу N А12-8968/2011, судья Сотникова М.С., по иску открытого акционерного общества «РИТЭК» к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области третьи лица: администрация Котовского муниципального района Волгоградской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области, администрация городского поселения г. Котово о признании права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «РИТЭК» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее - ответчик) о признании права собственности на здание служебное управление КНГДУ, площадью 1809,3 кв.м, расположенное по адресу: Волгоградская область, Котовский район, г. Котово, ул. Нефтяников, 1.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09 августа 2011 года исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 августа 2011 года по делу N А12-8968/2011 отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик считает оспариваемое решение незаконным и необоснованным, и несоответствующим фактическим обстоятельствам дела по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приватизация государственного производственного объединения «Нижневолжскнефть» состоялась в соответствии с Указом Президента РФ N 1403 от 17.11.1992 г. «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения».

20.05.1994 г. решением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 292 «О преобразовании государственного производственного объединения «Нижневолжскнефть» в акционерное общество открытого типа «Нижневолжскнефть» был утвержден план приватизации государственного объединения.

Материалами дела подтверждается, что истец образован в результате реорганизации в форме присоединения к нему ОАО «Лукойл-Волгограднефтегаз». Последнее образовалось путем реорганизации в форме преобразования ООО «Лукойл-Волгограднефтегаз», которое было образовано путем выделения из состава ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть» и является правопреемником прав и обязанностей в соответствии с разделительным балансом. ООО «Лукойл-Нижнгеволжскнефть» является правопреемником ОАО «Нижневолжскнефть», которое, является правопреемником АООТ «Нижневолжскнефть», созданного в процессе приватизации Государственного производственного объединения «Нижневолжскнефть».

Истец, считая, что он является правопреемником Государственного производственного объединения «Нижневолжскнефть», а спорное имущество при приватизации Государственного производственного объединения «Нижневолжскнефть» вошло в состав имущества приватизированного предприятия, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531 -1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 N 2980-1, Указом Президента РФ от 17.11.1992 N 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно - производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и Распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 24.02.1993 N 350-р «О приватизации и преобразовании в акционерные общества государственных предприятий нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности» государственные предприятия, производственные и научно - производственные объединения по добыче, переработке и транспорту нефти и нефтепродуктообеспечению подлежали приватизации путем преобразования в акционерные общества открытого типа.

В пункте 11 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.

В соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.08.1992г. N 547 в приложениях к плану приватизации, являющиеся его неотъемлемой частью указывается перечень объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, и иных объектов, не подлежащих приватизации либо для которых установлен иной режим приватизации, передаваемых акционерному обществу по договору.

В соответствии с пунктом 7 решения Комитета по управлению имуществом Волгоградской области от 20.05.1994 N 292 утвержден пообъектный перечень государственного имущества государственного производственного объединения «Нижневолжскнефть» для которого действующим законодательством предусмотрены ограничения и установлен особый режим приватизации и которое передано по договору на баланс образованного акционерного общества.

Спорное имущество не указано в перечне государственного имущества государственного производственного объединения «Нижневолжскнефть» для которого действующим законодательством предусмотрены ограничения и установлен особый режим приватизации и которое передано по договору на баланс образованного акционерного общества.

В акте оценки стоимости имущества (приложение N 1 к плану приватизации) пообъектный перечень государственного имущества, внесенного в уставный капитал образованного акционерного общества отсутствует. Общая стоимость имущества, передаваемого в уставной капитал общества, составила 1344717000 руб.

Стоимость имущества, не вошедшего в уставной капитал общества, составляет 33115000 руб. В акте оценки стоимости имущества имеется пообъектный перечень имущества, оставшегося в государственной, муниципальной собственности.

Спорное имущество в данном перечне отсутствует.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что стоимость спорного имущества была включена уставной капитал созданного акционерного общества.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции законно и обоснованно и отмене не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, не принимаются судом и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 августа 2011 года по делу N А12-8968/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции

     Председательствующий
Ф.И.Тимаев
Судьи
О.И.Антонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка