ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2011 года Дело N А73-5876/2011

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2011 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Песковой Т. Д. судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А. при участии в заседании: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю: Пажгина Елена Викторовна, представитель по доверенности от 28.12.2010 N 68; от Общества с ограниченной ответственностью «Алана»: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Хабаровскому краю на решение от 26.07.2011

по делу N А73-5876/2011 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Руденко Р.А. по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Хабаровскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Алана» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Управление Росреестра по Хабаровскому краю) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Алана» (далее - ООО «Алана», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 26.07.2011 требования Управления Росреестра по Хабаровскому краю удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра по Хабаровскому краю обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу изменить в части применения к обществу наказания в виде предупреждения и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, в размере 30 000 руб., предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Управления Росреестра по Хабаровскому краю поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение изменить и принять по делу новый судебный акт о назначении административного наказания в виде административного штрафа по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

ООО «Алана» в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило, каких - либо ходатайств не заявило, отзыва не представило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам ст. 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя в порядке ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Алана» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1032700576182, ИНН 2725900066 и осуществляет предпринимательскую деятельность в области геодезии на основании лицензии N ДВГ-00730Г от 08.04.2009.

В соответствии с п. 5.1.18, п. 5.1.19, п. 5.1.20 «Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N457, п.6 «Положения о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 N273, «Положения о лицензировании геодезической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 (далее - Положение), п. 7.1.28, п. 7.1.32 «Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю», утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.10.2009 N 335, Управление Росреестра по Хабаровскому краю осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности, надзор за ее осуществлением.

24.05.2011 в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий осуществления геодезической деятельности ООО «Алана» установлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность в области геодезии с нарушением лицензионных требований и условий, а именно п.3 (а, г), п.4 (а, б, г) Положения на следующих объектах:

«Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре на участке км 430 - км 446»;

«Автомобильная дорога Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре на участке км 276 - км 398»;

«Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре на участке км 446 - км 460»;

«Автомобильная дорога г. Хабаровск - п. Березовка;

Участок, расположенный по адресу Хабаровский край, г. Хабаровск, начало дороги в сторону а\д «Обход г. Хабаровск» на северо-восток в Железнодорожном районе»;

«Золоотвал N2 Хабаровской ТЭЦ-3». Участок в районе с. Федоровка;

«Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре с. Богородское - Тукуринский перевал»;

Выполнение кадастровых работ по подготовке Каталога координат поворотных точек границы Хабаровского края», выразившиеся в несоблюдении требований: п. 3 (a) Положения, нарушен порядок организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О геодезии и картографии», а именно: в отсутствии регистрации геодезических работ при осуществлении кадастровых работ, нарушены требования 3.1 «Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в РФ», ГКИНП-17-002-93; в получении координат пунктов в не установленном порядке, на объектах: «Золоотвал N2 Хабаровской ТЭЦ-3» - п. Виноградовка N 1860, п. Березовка N 1838; «Автомобильная дорога г. Хабаровск - п. Березовка. Участок, расположенный по адресу Хабаровский край, г. Хабаровск, начало дороги в сторону а\д «Обход г. Хабаровск» на северо-восток в Железнодорожном районе» - п. Село N1821, п. Березовка N 1838.

В результате чего Обществом нарушены требования «Положения о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 N 273, «Положения о Федеральном картографо-геодезическом фонде», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.09.2000 N 669, п. 10.3 и п. 10.7 «Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в РФ», ГКИНП-17-002-93, п. 5 «Инструкции о порядке передачи сведений о координатах геодезических пунктов и географических объектов территории РФ иностранным государствам и международным организациям», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.02.1996 N 120, «Инструкции о порядке предоставления в пользование и использование материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда», ГКИНП (ГИТА)-17-267-02.

Координаты государственных геодезических пунктов п. Село N 1821, п. Березовка N 1838, п. Виноградовка N 1860 используются в качестве геодезической основы при выполнении геодезических работ (название и класс указаны на 3-м листе межевых планов, а также показаны на схеме геодезических построений), при составлении межевых планов.

Координаты пунктов получены в нарушении требований нормативно-технических документов в области геодезической деятельности устанавливающие, что обеспечение предприятий координатами и высотами геодезических пунктов осуществляют только инспекции государственного геодезического надзора (территориальные органы исполнительной власти в области геодезии и картографии) из Федерального картографо-геодезического фонда.

За получением разрешения на использование координат и высот пунктов государственной геодезической сети в соответствии с «Инструкцией о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда» ГКИНП (ГНТА)-17-267-02 общество в органы госгеонадзора не обращалось, разрешение не получало и оплату в соответствии с п.4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.1996 «О геодезии и картографии», приказом Федерального агентства геодезии и картографии от 30.08.2007 N 104-пр «Об утверждении размеров платы за пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда» не производило.

Выявлены нарушения в части не составления технических отчетов (пояснительных записок) по геодезическим работам, чем нарушены требования п. 23.1 «Инструкции по топографической съёмке в масштабах 1:5 000, 1: 2 000, 1: 1 000 и 1:500», ГКИНП-02-033-82.

Выявлены нарушения в части не предоставления информации о состоянии использованных пунктов геодезической сети за 2010 год, в соответствии с требованиями законодательства об охране пунктов геодезических сетей, нарушен п.5 «Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.1996 N 1170.

Выявлено нарушение п. 3 (г) Положения, а именно правил использования и обеспечения сохранности, полученных во временное пользование геодезических материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения в установленные сроки в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ «О геодезии и картографии» - акты на уничтожение выписок исходных пунктов координат не представлены, имеет место накопление координат геодезических пунктов в обществе, чем нарушены требования абз. 2 п. 68 Инструкции СТГМ-90, которым не допускается накопление материалов с координатами геодезических пунктов, а также «Инструкции о порядке предоставления в пользование и использование материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда» ГКИНП (ГНТА)-17-267-02.

Также выявлены нарушения п.4 (a) Положения, в соответствии с которым необходимо наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет.

В ООО «Алана» отсутствуют специалисты с образованием по специальности «геодезия» и стажем работы свыше 3-х лет.

Кроме того выявлены нарушения п.4 (б) Положения, согласно которому необходимо наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» и стажа работы по специальности не менее 3 лет.

У руководителя или начальника структурного подразделения ООО «Алана» отсутствует образование по специальности «геодезия» и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Также выявлены нарушения п. 4 (г) Положения - не обеспечен лицензиатом контроль за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности.

В обществе акты контроля качества геодезических работ не составляются. Отсутствует специалист ответственный за контроль качества геодезических работ.

Указанные выше нарушения отражены в Акте плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий от 24.05.2011 N 22-11.

Допущенные нарушения подтверждаются копиями межевых планов и приказами, техническим заданием по результатам контроля.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1, ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ начальником отдела геодезии и картографии Маловым С.А. при участии директора ООО «Алана» Кирсанова А.В. в отношении ООО «Алана» составлен протокол об административном правонарушении от 25.05.2011 N 15. Поскольку в силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой права, относится к компетенции суда, Управление Росреестра по Хабаровскому краю обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные административным органом требования и назначая административное наказание в виде предупреждения, суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «Алана» были нарушены условия лицензии N ДВГ-00730Г от 08.04.2009 при осуществлении предпринимательской деятельности в области геодезии, выявленные в ходе проверки и отраженные в акте проверки N 22-11 от 24.05.2011, в протоколе об административном правонарушении N 15 от 25.05.2011. Факт выявленного нарушения подтверждается материалами дела, и не оспаривается ООО «Алана». В соответствии со ст. 70 АПК РФ признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и оснований для привлечения его ответственности.

Вместе с тем, Управление Росреестра по Хабаровскому краю не согласно с назначенным обществу наказанием в виде предупреждения, поскольку считает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Алана» к исполнению своих обязанностей, а не в наступлении каких - либо последствий в результате совершения административного правонарушения и, соответственно, должны повлечь более суровое наказание.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушения в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч. 2 этой же статьи при назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за совершение этого правонарушения к лицу могут быть применены предупреждение, либо административный штраф.

Таким образом, оценив характер совершенного обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, принимая во внимание, что правонарушение не повлекло нарушений прав и законных интересов граждан и других лиц; совершено обществом впервые, общество признало свою вину, выявленные нарушения учтены), учитывая отсутствие вредных последствий, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд первой инстанций пришел к выводу о наличии оснований для применения минимальной меры ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть предупреждения.

Такое обстоятельство, как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Алана» к исполнению своих обязанностей, а не в наступлении каких - либо последствий правонарушения, не является квалифицирующим, само по себе не влечет назначение более сурового наказания.

Таким образом, суд первой инстанции не вышел за пределы установленной законодателем санкции ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, правильно учел её альтернативный характер (предупреждение или наложение административного штрафа).

При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, и удовлетворения апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь частью 4.1 статьи 206, статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.07.2011 по делу NА73-5876/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

     Председательствующий
Т.Д.Пескова
Судьи
Е.И.Сапрыкина
Е.А.Швец

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка