ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2011 года Дело N А55-5374/2011

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2011 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием в судебном заседании:

представителей Общества с ограниченной ответственностью «Инза» - Мироненко В.С. (доверенность от 02.06.2011), Овчаренко К.А. (доверенность от 06.05.2010),

представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17.08.2011 в помещении суда апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу

на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2011 по делу NА55-5374/2011 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Инза» (ИНН 6321087558, ОГРН 1036301007093), г.Жигулевск, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г.Н.Новгород, об оспаривании постановления об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Инза» (далее - ООО «Инза», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.03.2011 N48 об административном правонарушении по делу об административном правонарушении N08-08/31, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 30 000 руб. 00 коп. (т.1, л.д.3-8).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2011 по делу NА55-5374/2011 заявленные требования удовлетворены (т.6, л.д.170-171).

В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований (т.7, л.д.3-8).

Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Общества просили решение суда от 10.06.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах дела.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей Общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ООО «Инза» представлены в административный орган и зарегистрированы в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу 19.01.2011 декларации по формам N5 «Об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - декларация по форме N5), N6 «Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - декларация по форме N6), N7 «Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - декларация по форме N7) за 4 квартал 2010 года.

В результате проверки деклараций ООО «Инза» за 4 квартал 2010 года, по утверждению Управления, выявлены следующие искажения данных деклараций.

В соответствии с п.7.2 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Порядок заполнения), утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N24н, в графе 7 «от организаций производителей» декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация по форме приложения N5) указывается объем закупленной продукции от организаций, имеющих лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) лицензию на производство, хранение и поставки этилового спирта, в том числе денатурата, в соответствии с сопроводительными документами.

В соответствии с п.9.2. Порядка заполнения в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация по форме приложения N7) указывается объем закупленной продукции, в том числе у предприятий-производителей. Объем закупленной продукции у предприятий-производителей, отраженный в декларации по форме приложения N7, должен соответствовать объему закупленной продукции, указанному в графе 7 декларации по форме приложения N5.

В декларации по форме приложения N5 ООО «Инза» за 4 квартал 2010 года в графе 7 отражена закупка у организаций производителей в совокупном объеме 7,9755 тыс. дал. Таким образом, данные декларации по форме приложения N5 ООО «Инза» за 4 квартал 2010 года искажена на 3,7824 тыс. дал.

В соответствии с Порядком заполнения в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация по форме приложения N6) указывается объем поставки алкогольной продукции за отчетный период.

Одновременно, общий объем поставки отражается в графе 12 декларации по форме приложения N5. Данные графы 12 являются суммой показателей графы 13 «отгружено организациям оптовой торговли» и графы 14 «отгружено организациям розничной торговли». Сведения о возвратах алкогольной продукции поставщику представляются в разделе «Сведения об объемах возврата» декларации по форме приложения N6 и заполняются в соответствии с порядком заполнения этой декларации. Одновременно сведения о возврате алкогольной продукции поставщикам отражаются в графе 16 декларации по форме приложения N5.

Объем поставки алкогольной продукции организациям оптовой торговли в соответствии с декларацией по форме приложения N6 ООО «Инза» за 4 квартал 2010 года составил 3,41855 тыс. дал, объем поставки организациям розничной торговли составил 39,4842 тыс. дал. Указанные сведения отражены в графах 13 и 14 декларации по форме приложения N5. В графе 16 декларации по форме приложения N5 ООО «Инза» за 4 квартал 2010 года указан возврат алкогольной продукции поставщикам в объеме 0,0059 тыс. дал. Однако, раздел «Сведения об объемах возврата» в декларации по форме приложения N6 ООО «Инза» за тот же период, отсутствует.

Возврат отражен в общем массиве декларации по форме приложения N7 и приводит к искажению ее данных на 0,0059 тыс. дал.

В декларации по форме приложения N7 указывается закупка алкогольной продукции в отчетном периоде. Общий итог закупленной продукции должен соответствовать показателям графы 6 декларации по форме приложения N5. В разделе «Сведения об объемах возврата» декларации по форме приложения N7 указывается возврат продукции от покупателей. Одновременно сведения о возвратах отражаются в графе 10 декларации по форме приложения N5. Раздел «Сведения об объемах возврата» в декларации по форме приложения N7 ООО «Инза» за 4 квартал 2010 года отсутствует.

Возврат отражен в общем массиве декларации по форме приложения N7 и приводит к искажению ее данных на 0,04043 тыс. дал.

По данному факту управлением 10.03.2011 составлен протокол N38 об административном правонарушении, а в последствии вынесено оспариваемое постановление.

Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон от 22.11.1995 N171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Частью 1 ст.26 Закона от 22.11.1995 N171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N858 утверждено «Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

На основании указанного Положения, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии со ст.15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что объективную сторону такого правонарушения характеризует включение в декларацию заведомо искаженных данных, влекущих искажение фактического объема произведенного этилового спирта, алкогольной, и спиртосодержащей продукции, искажение объема реализации или приобретения, не указание или указание не соответствующего действительности объема использованного этилового спирта.

Привлечение к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ возможно лишь при доказанности умышленной вины лица во включении в декларацию искаженных данных.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

Частью 4 ст.210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом первой инстанции, на основе полного и всестороннего исследования представленных в дело доказательств, сделан обоснованный вывод о недоказанности того, что в представленные обществом декларации были внесены заведомо искаженные данные. Материалы дела свидетельствуют, что административным органом не представлено доказательств того, что указанные действия повлекли сокрытие или неуплату налогов, улучшение финансового состояния общества, либо занижение им за отчетный период общего объема реализации алкогольной продукции оптовым и розничным покупателям, иных доказательств вины общества в умышленном внесении искаженных данных в декларацию.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2010 NВАС-7678/10.

В ходе судебного разбирательства административный орган не представил суду доказательств того, что допущенные заявителем опечатки в графах 7 и 8 декларации по форме приложения N5 привели к искажению данных общего объема по форме приложения N5 и к искажению данных в приложении N7.

Как видно из материалов дела, указанные опечатки явились следствием технической ошибки программы, вызванной изменением формата представления декларации в электронном виде в МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному округу.

Допущенную неточность в распределении данных по графам 7 и 8 в декларации ООО «Инза» по форме Приложения N 5, отчетность в общем объеме по форме Приложения N 5 указана верно и в Приложении N 7 отражена точно и достоверно.

В Постановлении N 48 от 17.03.2011 указано, что в декларации по форме Приложения N 6 отсутствует раздел «Сведения об объемах возврата», что приводит к искажению данных на 0,00585 тыс. дал.

Данные возвраты включены в декларацию по форме приложения N 6 в соответствии с приказом N 24н от 15.03.10 в полном объеме.

200 код- ООО «Жигулевский Водочный Завод»

ТТН N РнИ-027717 от 13.10.2010 г. - 0,00225 тыс. дал.

230 код- ООО «Дейрос»

ТТН N РнИ-042053 от 24.12.2010 г. - 0,0036 тыс. дал.

Сведения об объемах возврата отражены ООО «Инза» в декларации по форме Приложения N 5 и N 6 за 4 квартал 2010 года. Общие итоги по форме приложения N 6 и графа 11 приложения N 5 равны, что соответственно не приводит к искажению данных на 0,00585 тыс. дал, как указано в Постановлении N 48 от 17.03. 2011.

В Постановлении N 48 от 17.03.2011 указано, что в декларации по форме Приложения N 7 отсутствует раздел «Сведения об объемах возврата», что приводит к искажению данных на 0,04043 тыс. дал.

МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному округу ссылается на приказ от 15.03.2010 N 24н. В соответствии с п. 9 порядка заполнения деклараций об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в декларации подводится итог по объему продукции, полученной от каждого поставщика, а также подводится общий итог по всей полученной продукции. Сведения о возвратах алкогольной продукции от организаций оптовой и розничной торговли представляются в соответствии с порядком заполнения декларации N 7.

Материалами дела подтверждается, что Обществом была предоставлена декларация за 4 кв. 2010 года, в соответствии с требованиями к порядку заполнения которой подведены итоги полученной продукции от каждого поставщика и общий итог по всей полученной продукции, который совпадает с соответствующими строками в графе 5 Приложения N 5 за 4 квартал 2010 года.

Таким образом, искажения данных декларации по форме Приложения N 7 в объеме 0,04043 тыс. дал нет. Вся информация об объемах возврата указана в Приложениях по форме N 5 и N 7.

На основании вышеизложенного, данные факты не свидетельствуют о преднамеренном искажении данных, поскольку декларации содержат все достоверные сведения об общих объемах полученной и реализованной алкогольной продукции и отдельно по каждому контрагенту, указанные в приложении N 6 и N 7 декларации.

Кроме того, Общество уже на момент составления протокола об административном правонарушении устранило допущенные опечатки, подав уточненную декларацию.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объёме, однако учтены быть не могут, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.

Таким образом, решение суда первой инстанции от 10.06.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в п.13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2011 по делу NА55-5374/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
Е.И.Захарова
Судьи
В.С.Семушкин
Е.Г.Филиппова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка