• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2011 года Дело N А72-1999/2011

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2011 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 октября 2011 в помещении суда апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное обслуживание»

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20.07.2011 по делу NА72-1999/2011 (судья Каданцев Ю.А.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное обслуживание» (ИНН 7302029908, ОГРН 1057302015792), Ульяновская область, г.Димитровград, к Отделу надзорной деятельности по г.Димитровграду УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области, Ульяновская область, г.Димитровград, заинтересованные лица: Заместитель главного государственного инспектора г.Димитровграда по пожарному надзору Мещеряков В.В., Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области Управление надзорной деятельности, Ульяновская область, г.Ульяновск, об оспаривании предписаний,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное обслуживание» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности по г.Димитровграду УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области об оспаривании предписаний от 14.01.2011 N327/577/3/10 и от 14.01.2011 N327/577/4/5 (т.1, л.д.2-10).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.07.2011 по делу NА72-1999/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1, л.д.120-124).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2, л.д.6-16).

Отдел надзорной деятельности по г.Димитровграду апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с правилами, предусмотренными ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ООО «Коммунальное обслуживание» зарегистрировано Инспекцией МНС России по г.Димитровграду Ульяновской области 18.04.2005 и действует на основании свидетельства серия 73 N000387286 (ОГРН 1057302015792). В соответствии с п.п.2.1 и 2.2 Устава ООО «Коммунальное обслуживание» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли, обладающее общей гражданской правоспособностью, вправе иметь гражданские права и нести гражданские обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, при этом общество обязано соблюдать применимое законодательство (п.2.5 Устава - л.д.25).

На основании распоряжения от 10.12.2010 N327/577 должностными лицами ответчика в период с 14.12.2010 по 14.01.2011 проведена плановая выездная проверка ООО «Коммунальное обслуживание» по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Димитрова, 13, с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании плана проведения плановых проверок на 2010 год, опубликованного на сайте (т.1,л.д.33-34).

В результате проверки выявлены нарушения, на устранение которых обществу выданы предписания от 14.01.2011 N327/577/3/10 и N327/577/4/5 (т.1,л.д.35-37).

Предписанием N327/577/3/10 ООО «Коммунальное обслуживание» установлена обязанность в срок до 01.07.2011 устранить нарушения:

п.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ (не планируются мероприятия в области гражданской обороны (отсутствует инструкция по выполнению мероприятий гражданской обороны);

п.«б» ст.3, абз.1, 2 ст.4 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N841, п.22 приказа МЧС РФ от 13.11.2006 N646 (руководитель организации не прошел обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области - следует пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучения);

ст.2, 3 п.«в» постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N782 (не назначен работник, уполномоченный на решение задач по гражданской обороне);

ст.6 постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N782 (не разработаны функциональные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны);

ст.3, абз.4 ст.4, абз.4 ст.8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N993 (работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты - следует обеспечить всех работников организации средствами индивидуальной защиты);

абз.3 ст.4 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N841; ст.16.1 абз.1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N687 (нет рабочих программ обучения работников организации в области гражданской обороны);

абз.1 ст.16.2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N687 (не создана система оповещения работников);

абз.5 ст.16.4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N687 (нет планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки);

п.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ, ст.5, 6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N687 (не разработан план гражданской обороны);

ст.3, 4 абз.2, 3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N687 (нет плана основных мероприятий гражданской обороны на год).

Предписанием N327/577/4/5 от 14.01.2011 ООО «Коммунальное обслуживание» установлена обязанность в срок до 01.07.2011 устранить нарушения:

п. «а» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 N68 - ФЗ (не планируются мероприятия и не осуществляются меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций (отсутствует инструкция по действиям персонала организации при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера);

ст.4 п. «а» постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N547 (с сотрудниками организации не проводятся занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях);

ст.4 п. «а» постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N547 (нет рабочих программ обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях (следует разработать рабочую программу обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях);

абз.3 п. «4» ст.5 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N841 (не создана учебно-материальная база - уголок гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций);

ст.4 п. «а» постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N547 (нет рабочих программ обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях).

Не согласившись с предписаниями, ООО «Коммунальное обслуживание» оспорило их в судебном порядке.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в силу п.1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 N868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (п.2 Положения об МЧС России).

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), войска гражданской обороны, Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе представительств Российской Федерации при международных организациях (п.3 Положения об МЧС России).

В соответствии с п.1 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом МЧС России от 06.08.2004 N372, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пп.2, 3, 8, 15 п.12 Положения о территориальном органе МЧС России территориальный орган МЧС России разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России, другие организационно-планирующие документы; организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях; организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции; осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N28, ст.2882) Правительство Российской Федерации постановлением от 21.05.2007 N305 утвердило Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны. Пунктом 2 указанного Положения установлено, что государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны).

Пунктом 4 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий:

а) организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны;

г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны.

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 5 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны).

В силу п.6 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:

а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;

г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, утвержденный Приказом МЧС России от 09.08.2010 N381, в соответствии с которым органами, осуществляющими государственный надзор в области гражданской обороны (далее - органы ГНГО), являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальные органы, а должностными лицами МЧС России, уполномоченными осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны (далее - должностные лица ГНГО), в органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, являются начальники структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, а также начальники территориальных отделов (отделений, инспекций, групп) и их заместители.

Таким образом, поскольку п.2.1 Положения об отделе государственного пожарного надзора по городу Димитровграду Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ульяновской области, утвержденного 03.07.2009 начальником УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области, отдел является структурно-территориальным подразделением УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области, одной из основных задач отдела (п.3.2) является организация и осуществление надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами, а должностной инструкцией заместителя начальника отдела надзорной деятельности по городу Димитровграду Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ульяновской области Мещерякова Владимира Владимировича (утвержденной 15.10.2010 и 15.01.2011) на указанное должностное лицо возложена функция организации и осуществления, в том числе, надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами, следует признать, что оспариваемые предписания вынесены уполномоченным лицом в рамках установленных действующим законодательством полномочий.

Требования, изложенные в оспариваемых предписаниях, суд первой инстанции обоснованно счёл правомерными. Как установлено ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ «О гражданской обороне», «Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Общество не является лицом, эксплуатирующим потенциально опасные производственные объекты.

Однако суд первой инстанции правомерно учёл то обстоятельство, что в месте нахождения заявителя (город Димитровград Ульяновской области) расположено предприятие, эксплуатирующее ядерные реакторы, - ОАО ГНЦ «НИИАР», что для местного населения является общеизвестным фактом, с учетом ежедневных сводок о радиационной безопасности, которые доводятся до сведения населения Ульяновской области посредством различных средств массовой информации.

Частью 1 ст.9 этого же Федерального закона установлено следующее: «Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

В соответствии с ч. 4 ст.18 этого же Федерального закона «Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций».

В преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указано следующее: «Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Ст.1 этого же Федерального закона определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу ст.7 этого же Федерального закона «Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».

Ст.14 этого же Федерального закона установлено следующее: «Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил, и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами».

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что приведенные нормы Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ «О гражданской обороне» и Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указывают на наличие у заявителя обязанностей по выполнению как мероприятий по гражданской обороне, так и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данные нормы (как и положения иных нормативных актов) не предусматривают условий, освобождающих какие-либо организации от исполнения этих обязанностей. Указанные в оспариваемых предписаниях Постановления Правительства РФ и Приказы МЧС России конкретизируют требования указанных федеральных законов. При этом оспариваемые предписания лишь указывают на наличие у Общества соответствующей обязанности, установленной нормативными актами, и на необходимость устранения таких нарушений. Требования оспариваемых предписаний, требующие от Общества материальных затрат (в частности, п.п.5, 7 предписания N327/577/3/10 от 14.01.2011), не конкретизированы и оставляют за обществом свободу выбора исполнения этих требований в рамках, соответственно, п.8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N993 (устанавливающей обязанность организации обеспечить всех работников организации средствами индивидуальной защиты), и п.16.2 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N687 (устанавливающей обязанность организации по созданию системы оповещения работников).

Суд первой инстанции правомерно отклонил как несостоятельный довод общества о том, что постановлением мирового судьи судебного участка N1 г.Димитровграда от 13.04.2011 обстоятельства, указанные в оспариваемых предписаниях, не послужили основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка общества на постановление мирового судьи неправомерна, поскольку согласно ч.3 ст.69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм. Данная правовая позиция подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 N11974/06.

Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, обжалуемое судебное решение от 20.07.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно п.15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции от 11.05.2010) при обжаловании в апелляционном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции возвращает ООО «Коммунальное обслуживание» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 04.08.2011 N218 при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20.07.2011 по делу NА72-1999/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное обслуживание» - без удовлетворения.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальное обслуживание» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 04.08.2011 N218 государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
Е.И.Захарова
Судьи
Е.Г.Попова
А.А.Юдкин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-1999/2011
Принявший орган: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 21 октября 2011

Поиск в тексте