• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2011 года Дело N А62-2561/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2011 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Волковой Ю.А.,

судей Заикиной Н.В., Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (регистрационный номер - 20АП-5551/2011) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 14 сентября 2011 года по делу N А62-2561/2010 (судья Ткаченко В.А.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания «Сморленскрегионтеплоэнерго» (214020, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 77 А; ОГРН 1036758309719) в лице Сафоновского филиала

к обществу с ограниченной ответственностью «Сафоновострой-Инвест» (215500, Смоленская обл., Сафоновский р-н, г. Сафоново, ул. Советская, д. 51; ОГРН 1026700947525),

муниципальному образованию «Сафоновское городское поселение» Сафоновского района Смоленской области в лице администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (215500, Смоленская обл., Сафоновский р-н, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3; ОГРН 1026700949890),

муниципальному образованию «Сафоновский район» Смоленской области в лице администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (215500, Смоленская обл., Сафоновский р-н, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3; ОГРН 1026700949890),

Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области (214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, д. 14, ОГРН 1106732004477), Департаменту по строительству и архитектуре Смоленской области (214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, д. 14 А; ОГРН 1096731002708), Смоленской области в лице Департамента бюджета и финансов Смоленской области (214008, Смоленская обл., г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1, 320; ОГРН 1086731007373), Смоленской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (214008, Смоленская обл., г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1; ОГРН 1026701437212) о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию,

при участии в судебном заседании 13.12.2011 путем использования системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Смоленской области: от истца: не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом; от ответчиков:

от Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области: Романенковой И.О.- представителя по доверенности N 029 от 26.07.2011;

от Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области: Ковалева Ю.И. - представителя по доверенности N 5 от 25.11.2011; от других лиц, участвующих в деле: не явились, извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания «Смоленскрегионтеплоэнерго» в лице Сафоновского филиала (далее -ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Сафоновострой-Инвест» (далее - ООО «Сафоновострой-Инвест») о взыскании 321 421 руб. 59 коп. задолженности по оплате тепловой энергии за период с 01.01.2010 по 01.04.2010.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уточнил свои требования и просил взыскать в его пользу с ответчика 366 666 руб. 46 коп. задолженности по оплате поставленной в период с 01.02.2010 по 01.05.2010 тепловой энергии и 5 592 руб. 18 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами (том 2, л.д. 7-8).

Решением суда от 24.08.2010 исковые требования удовлетворены.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.02.2011 (том 2, л.д. 252-256) решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.

Определением суда от 26.05.2011 в порядке статьи 46 АПК РФ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент по строительству и архитектуре Смоленской области, Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области, муниципальное образование «Сафоновское городское поселение» Сафоновского района Смоленской области в лице администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (далее - МО «Сафоновское городское поселение»), муниципальное образование «Сафоновский район» в лице администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (далее - МО «Сафоновский район») (том 4, л.д. 76-78).

Определением суда от 15.07.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Смоленская область в лице Департамента бюджета и финансов Смоленской области (том 6, л.д. 48-49).

Определением суда от 08.08.2011 в качестве соответчика привлечена Смоленская область в лице Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (том 6, л.д. 96-98).

В порядке статьи 49 АПК РФ истец неоднократно уточнял свои требования и в окончательном варианте просил взыскать в его пользу: с ООО «Сафоновострой-Инвест» задолженность по оплате тепловой энергии в сумме 81 278 руб. 87 коп. и 1 518 руб. 45 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами в период с 10.02.2010 по 23.06.2010; с МО «Сафоновское городское поселение» 57 866 руб. 05 коп. задолженности по оплате тепловой энергии и 886 руб. 79 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами; с МО «Сафоновский район» - 6 684 руб. 52 коп. задолженности по оплате тепловой энергии и 102 руб. 44 коп. процентов за пользование чужими денежными. Также просил солидарно взыскать со Смоленской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, Департамента бюджета и финансов Смоленской области, Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области и Департамента по строительству и архитектуре Смоленской области задолженность по оплате тепловой энергии в сумме 54 171 руб. 22 коп. и 1 226 руб. 68 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Решением суда от 14.09.2011 исковые требования удовлетворены частично, в пользу истца: с ООО «Сафоновострой-Инвест» взыскано 81 278 руб. 87 коп. задолженности по оплате поставленной теплоэнергии и 1 518 руб. 45 коп. процентов; с администрации МО «Сафоновское городское поселение» за счет казны МО «Сафоновское городское поселение» взыскано 57 866 руб. 05 коп. задолженности; с администрации МО «Сафоновский район» за счет казны МО «Сафоновский район» взыскано 6 684 руб. 52 коп. задолженности; с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области за счет казны Смоленской области взыскано 54 171 руб. 22 коп. задолженности по оплате тепловой энергии.

Не согласившись с такой позицией арбитражного суда области, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить в части взыскания с Департамента в пользу истца 54 171 руб. 22 коп. задолженности и 1889 руб. 77 коп. судебных расходов и принять по делу в указанной части новый судебный акт (том 7, л.д. 36-38).

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области является ненадлежащим ответчиком.

Считает, что суд первой инстанции не дал должной оценки представленным в материалы дела письменным доказательствам. Так, в качестве доказательства количества отпущенной теплоэнергии истец приложил акты о количестве отпущенной энергии за январь, февраль, март 2010 года, но, по мнению апеллянта, данные акты не подписаны ООО «Сафоновострой-Инвест» и доказательств их направления данному обществу не представлено. Отмечает, что акт сверки расчетов на 01.04.2010 ответчиком не подписан.

Истец представил отзыв, в котором доводы, изложенные в апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, не поддержал (том 7, л.д.72-73). Считая оспариваемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а требования апеллянта - без удовлетворения.

Департамент Смоленской области представил отзыв, в котором доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, не поддержал (том 7 ,л.д. 118-120). Считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а требования апеллянта - без удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании, проводимом 08.12.2011, в связи с отсутствием технической возможности проведения судебного заседании в режиме видеоконференц-связи, был объявлен перерыв.

Судебное заседание продолжено 13.12.2011 в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ путем использования системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Смоленской области.

В судебном заседании 13.12.2011 представитель Департамента имущественных и земельных отношений поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просил его отменить в части удовлетворения исковых требований о взыскании в пользу ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» с Департамента 54 171 руб. 22 коп. задолженности и 1889 руб. 77 коп. судебных расходов, и принять по делу в указанной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении указанных исковых требований.

Представитель Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области доводы жалобы не поддержал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Считая оспариваемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а требования апеллянта - без удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и объявленном перерыве, в том числе путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Двадцатого арбитражного апелляционного суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.

С учетом мнения представителей ответчиков, явившихся в судебное заседание, в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителей ответчиков, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 01.12.2009 между ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Сафоновострой-Инвест» (абонент) заключен договор N 220051 на подачу (отпуск) и потребление тепловой энергии потребителями, по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязалась осуществлять подачу тепловой энергии через присоединенные сети, в соответствии с установленным в договоре количеством, подаваемым для отопления и горячего водоснабжения, а абонент обязался принять и оплатить данные объемы тепловой энергии в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, сроком действия с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Тепловая энергия подавалась в дом N 35 по ул. Кутузова, г. Сафоново Смоленской области, строительство которого велось ООО «Сафоновострой-Инвест» на основании государственных контрактов N 5/5-09 от 21.04.2009, N 27/318зк-09, N 26/217зк-09 от 23.12.2009.

Согласно контрактам, заключенным обществом с Департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области, действовавшим от имени и в интересах Смоленской области, ООО «Сафоновострой-Инвест» обязалось построить, передать в собственность Смоленской области жилые помещения, а Департамент - оплатить переданные в собственность квартиры в соответствии с условиями контрактов. Контракт был заключен в рамках региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Пунктами 3.1.2, 3.13, 4.1 контрактов на ООО «Сафоновострой-Инвест» возложена обязанность осуществить государственную регистрацию права собственности заказчика на квартиры до их передачи.

В период строительства ООО «Сафоновострой-Инвест» осуществляло все платежи, связанные с эксплуатацией объекта, в том числе и по договору N 220051 на подачу (отпуск) и потребление тепловой энергии потребителями от 01.12.2009, заключенному с истцом.

В соответствии с пунктом 1.7 контракта на момент передачи квартир застройщик обязуется погасить все задолженности, если таковые имеются, по налогам, коммунальным платежам, электроэнергии, газоснабжению, услугам связи, иным услугам.

23.10.2009 и 23.12.2009 были введены в эксплуатацию 1-я и 2-я очереди строительства, о чем были составлены акты приемки законченного строительства объекта.

29.10.2009 и 25.12.2009 администрацией МО «Сафоновский район» Смоленской области выданы разрешения на ввод объекта (дом N 35 по ул. Кутузова, г.Сафоново, Смоленская область) в эксплуатацию.

Квартиры NN 59-84, 86 переданы обществом Департаменту по строительству, архитектуре и ЖКХ Смоленской области по актам приема-передачи от 16.12.2009. В свою очередь 16.02.2010 Департамент, на основании распоряжения администрации Смоленской области N 139-р/адм от 16.02.2010, передал квартиры МО «Сафоновское городское поселение».

Квартиры N 85, 87, 89-91, 93, 94, 98, 101, 102, 103, 107-109, 112, 117 переданы по актам приема-передачи от 09.02.2010 Департаменту Смоленской области по строительству, архитектуре и ЖКХ.

26.02.2010 на основании распоряжения администрации Смоленской области от 26.02.2010 N 179-р/адм Департамент передал квартиры МО «Сафоновское городское поселение».

Квартиры N 88, 92, 95-97, 99, 100, 104-106, 110, 111, 113-116, 118-126, находились в собственности ООО «Сафоновострой-Инвест» в период с 01.01.2010 до 22.03.2010, а затем по договору безвозмездной передачи переданы МО «Сафоновский район».

Ссылаясь на то, что в период с 01.01.2010 по 01.04.2010 истец осуществлял поставку тепловой энергии для нужд отопления квартир N 59-126. находящихся в жилом доме по адресу: Смоленская область, г. Сафоново, д. 35, однако указанная тепловая энергия не была оплачена, ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с настоящим исковым заявлением.

Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности и наличия у ответчиков предусмотренной договором и законом обязанности погасить образовавшуюся задолженность по оплате поставленной тепловой энергии. Отказывая в удовлетворении части требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, суд первой инстанции исходил из того, что представленный истцом расчет процентов за пользование чужими денежными средствами, подлежащих взысканию с казны Смоленской области, МО «Сафоновский район» и МО «Сафоновское городское поселение», не соответствует требованиям действующего законодательства.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает данные выводы соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

В силу разъяснений, данных Пленумом ВАС РФ в пункте 25 постановления от 28.05.2009 N 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.

Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.

При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.

В связи с тем, что судебный акт первой инстанции обжалуется Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области только в части удовлетворения искового требования ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» о взыскании с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области за счет казны Смоленской области 54 171 руб. 22 коп. задолженности по оплате тепловой энергии, а также 1 889 руб. 77 коп. судебных расходов, а в остальной части апеллянтом не обжалуется и другие лица, участвующие в деле, своих возражений не заявили, в силу пункта 5 статьи 268 АПК РФ решение Арбитражного суда Смоленской области является предметом оценки Двадцатого арбитражного апелляционнойго суда только в части удовлетворения искового требования ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» о взыскании с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области за счет казны Смоленской области 54 171 руб. 22 коп. задолженности по оплате тепловой энергии, а также 1 889 руб. 77 коп. судебных расходов.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Как предусмотрено частью 1 статьи 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно части 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Как предусмотрено частью 1, пунктом 6 части 2, частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Из содержания статей 124, 125 ГК РФ следует, что средства соответствующего бюджета и иное государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляют государственную (муниципальную) казну.

Как установлено судом, в спорный период построенные квартиры являлись частью казны Смоленской области, МО «Сафоновское городское поселение» и МО «Сафоновский район».

Как установлено пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения судам норм Бюджетного кодекса РФ» и частью 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в суде от имени субъекта РФ по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.

Как следует из пояснения Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области, в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») постановлением администрации Смоленской области от 11.02.2009 N 56 утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы, основными целями которой являлись обеспечение в муниципальный образованиях Смоленской области переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, а также стимулирование развития рынка жилья на территории Смоленской области.

Согласно Закону «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» реализация мероприятия данной Программы осуществлялась за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли долевого финансирования за счет средств областного бюджета исключительно на приобретение жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 % от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создааемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области определен главным администратором доходов областного бюджета, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Смоленской области, а именно: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Смоленской области и формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда, путем приобретения жилых помещений у застройщиков.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда при реализации Программы осуществлялось путем предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области жилых помещений, приобретенных в собственность Смоленской области и переданных в муниципальную собственность.

Юридически значимые действия по государственной регистрации права собственности Смоленской области на жилые помещения и переход права собственности муниципальным образованиям Смоленской области, в рамках реализации Программы, осуществлялись от имени Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области как уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, который в соответствии с законами Смоленской области «Об областном бюджете на 2009 год» и «Об областном бюджете на 2010 год» определен как главный распорядитель средств областного бюджета по содержанию и обслуживанию государственной казны Смоленской области.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку апеллянта на то, что Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области является ненадлежащим ответчиком по делу.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о взыскании в пользу истца с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области за счет казны Смоленской области задолженности по поставленной в период с 01.01.2010 по 01.04.2010 тепловой энергии в размере 54 171 руб. 22 коп.

Ссылку заявителя жалобы на то, что обжалуемое решение принято с учетом ненадлежащих доказательств, отклоняется судебной коллегией в силу следующего. Как следует из материалов дела и расчета исковых требований, задолженность ответчиков рассчитана с учетом тарифа на тепловую энергию для ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» в 2010 году и норматива для населения, утвержденного органом местного самоуправления. Таким образом, расчет задолженности определен истцом и судом без учета данных, указанных в актах о количестве отпущенной тепловой энергии и акте сверки взаимных расчетов. Размер задолженности определен ООО «Регионтеплоэнерго» с учетом требований статьи 157 ЖК РФ.

Указания апеллянта не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Исходя из изложенного, а также с учетом оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств и обстоятельств дела, исследованных в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда области в обжалуемой части и удовлетворения требований апеллянта.

Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.

Обстоятельствам дела, исследованным судом первой инстанции, и взаимоотношениям сторон дана правильная правовая квалификация.

В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.

В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, поскольку требования апелляционной жалобы оставлены без удовлетворения, государственная пошлина за подачу жалобы относится на заявителя, который в силу части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 14 сентября 2011 года по делу N А62-2561/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

     Председательствующий
судья
Судьи
Ю.А.Волкова
Н.В.Заикина
Л.А.Капустина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А62-2561/2010
Принявший орган: Двадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 14 декабря 2011

Поиск в тексте