• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2011 года Дело N А56-28151/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Л.Н. судей Герасимовой М.М., Масенковой И.В.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шатуновой Н.А. при участии: от истца: Травин К.Д. от ответчика: не явился

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19292/2011) Травина Константина Донадовича

на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2011 по делу N А56-28151/2011 (судья Домрачева Е.Н.), принятое

по иску Травина Константина Донадовича

к Межрайонной ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу о признании решения незаконным

установил:

Травин Константин Донатович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция), в котором просил суд:

- признать Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу от 01.02.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов незаконным;

- обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу произвести государственную регистрацию юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Институт финансовых отношений» (далее - ООО «Институт финансовых отношений», ООО «ИФО») на основании представленных им 21.01.2011 документов в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Травин Константин Донатович, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда от 05.09.2011 отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее доводы необоснованными, а обжалуемый судебный акт - соответствующим нормам законодательства.

В судебном заседании Травин К.Д. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещена, в судебное заседание представителя не направила, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы в ее отсутствие.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 26.01.2011 Травиным К.Д. в Инспекцию было представлено заявление формы Р11001, с приложением документов для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица - ООО «Институт финансовых отношений».

Решением Инспекции от 01.02.2011 заявителю на основании статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было отказано в государственной регистрации. Основанием для отказа послужило непредставление определенных статьей 12 названного Закона необходимых для государственной регистрации документов, а именно заявления по форме N Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.

Инспекцией сделан вывод о том, что заявление, представленное в регистрирующий орган, не отвечало требованиям, предъявляемым к нему (заявлению) нормативным актом: не содержало необходимых реквизитов, отсутствие которых в заявлении повлекло такие нарушения при оформлении документов, допущенных заявителем, которые приравниваются к непредставлению необходимого документа, а именно, сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале Общества, в листах Б, И - сведения о наименовании юридического лица, что в свою очередь влечет отказ в регистрации, в связи с чем в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговым органом было принято решение об отказе в государственной регистрации ООО «Институт финансовых отношений».

Отказ в государственной регистрации юридического лица - ООО «Институт финансовых отношений» послужил основанием для обращения Травина К.Д. в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон N129).

В соответствии со статьей 12 Закона N129 при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;

- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя

- документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона N 129 отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», (далее - Постановление N 439) утверждены формы и требования к оформлению документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, в том числе форма N Р11001 (Заявление о создании юридического лица).

Этим же постановлением Правительство Российской Федерации поручило Федеральной налоговой службе разработать и утвердить Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица.

Методические разъяснения утверждены приказом Федеральной налоговой службы России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ (далее - Методические разъяснения) и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, что придало им характер нормативного документа, обязательного для исполнения как регистрирующими органами, так и гражданами, и юридическими лицами.

Порядок заполнения заявления о государственной регистрации юридического лица при создании отражен в разделе 2 Методических разъяснений.

Согласно указанным разъяснениям в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование юридического лица должно соответствовать требованиям федеральных законов, регулирующих деятельность юридических лиц определенных организационно-правовых форм.

Как установлено судом первой инстанции, в заявлении формы Р11001 на странице 4 листа «Б» и на странице 6 листа «И» заявителем не указаны сведения о наименовании юридического лица с указанием его организационно-правовой формы.

Кроме того, вышеуказанная форма заявления Р11001, утвержденная Постановлением Правительства N439 от 19.06.2002 не отвечает требованиям Федерального закона от 3012.2008 N312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 3 которого определено, что сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим федеральным законом.

Учитывая, что у заявителя имелась реальная возможность, а также необходимые документы для надлежащего заполнения заявления о государственной регистрации, но тем не менее, данная обязанность исполнена не была, заявление формы Р11001, не может считаться оформленными надлежащим образом, поскольку содержит недостоверную информацию, в связи с чем, считается не представленным.

Непредставление определенных статьей 17 Закона N129 необходимых для государственной регистрации документов в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 названного Закона влечет отказ в государственной регистрации.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции согласен с доводом жалобы об ошибочности вывода суда первой инстанции о пропуске заявителем установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на обжалование решения N8053А от 01.02.2011 об отказе в государственной регистрации ООО «ИФО» при создании в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Трехмесячный срок на обжалование в суд отказа регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица не нарушен, так как:

- решение об отказе в государственной регистрации ООО «ИФО» принято 01.02.2011;

- указанное выше решение направлено Инспекцией заявителю почтой 08.02.2011, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте;

- указанный выше конверт регистрирующего органа, с вложенным в него решением об отказе в государственной регистрации ООО «ИФО», поступил в почтовое отделение связи по месту жительства заявителя 14.02.2011, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте;

- 19.02.2011 заявитель получил указанный выше конверт регистрирующего органа в почтовом отделении связи N197 371, что подтверждается соответствующей подписью на этом конверте.

Таким образом, трехмесячный срок обжалования указанного выше решения регистрирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истекал 19.05.2011.

Заявление о признании решения налогового органа незаконным подано заявителем в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 13.05.2011, то есть за 6 дней до окончания срока.

Однако, данный вывод суда первой инстанции не привел к принятию неправильного судебного акта, поскольку в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.

Иные доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах права и материалах дела, в связи с чем не приняты судом апелляционной инстанции во внимание.

С учетом изложенного апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2011 по делу N А56-28151/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
Л.Н.Марченко
Судьи
М.М.Герасимова
И.В.Масенкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-28151/2011
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 20 декабря 2011

Поиск в тексте