• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2011 года Дело N А21-3160/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: Сухоносов В.Г. по доверенности от 14.03.2011 N 03-42/3600, Енушевская Ю.В. по доверенности от 06.12.2011 N 03-42/30228;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18424/2011) ООО "Автоимпорт" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.09.2011 по делу N А21-3160/2011 (судья Мялкина А.В.), принятое по заявлению ООО "Автоимпорт" к Центральной акцизной таможне о признании незаконным и отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Автоимпорт» (236010, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Белинского, 59, 9, ОГРН 1053900200804,далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни (109240, г. Москва, ул. Яузская, 8, ОГРН 1027700552065) от 31.03.2011 по делу об административном правонарушении N 10009000-123/2011, предусмотренном частью 1 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 08.09.2011 в удовлетворении требования отказано.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение, удовлетворив заявление. Общество считает, что ввезенный товар является грузовым автомобилем и относится к товарной позиции 8704 ТНВЭД ТС, в связи с чем привлечение общества к административной ответственности за недостоверные сведения неправомерно.

Представитель Общества, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем на основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, жалоба рассмотрено без его участия.

В судебном заседании представители таможни с доводами апелляционной жалобы не согласились по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что 05.02.2011 Общество ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по декларации на товары (ДТ) N 10009200/050211/0001436 товар - «автомобиль Mercedes-Benz Vito 109 CDI, бывший в употреблении, 2007 года выпуска, грузовой фургон, VIN: WDF63960113383313, V=2148 см3, мест: 3, дизель, полная масса: 2940 кг, мощность двигателя: КВТ 70, цвет: белый, модель двигателя: 646980, N двигателя: 51464737, пробег: 99240 км, экол. класс - четвертый, код ОКП: 451100, изготовитель: Даймлер-Бенц (ТМ) Mercedes-Benz, код ТН ВЭД 8704219908».

В ходе таможенного контроля в отношении оформленного транспортного средства таможней была назначена комплексная экспертиза, о чем вынесено постановление от 07.02.2011 N 10009200/070211/0000001 (т. 1, л.д. 97, 98).

Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининграда от 14.12.2009 N 78 транспортное средство имеет единственное внутреннее пространство салона, разделенное стационарной перегородкой, на две части - кабину водителя и грузовой отсек; автомобиль оснащен двумя сидениями: водителя и многоместное сидение для двух пассажиров; после демонтажа напольного покрытия, каких-либо приспособлений или креплений, предназначенных для установки сидений на поверхности пола, не выявлено; автомобиль имеет различное расположение крепежных элементов в полу, которые, в свою очередь, могут использоваться как для установки сидений, так и для перевозки грузов; кузов транспортного средства имеет оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона, со вставками, закрепленными при помощи клеящейся мастики (герметика); на момент производства автомобиля код комплектации «Z41» означал регистрацию как грузовой.

Таможня, сделав вывод о заявлении Обществом недостоверных сведений о коде ТН ВЭД спорного транспортного средства, которое, по мнению Таможни, следует классифицировать в товарной субпозиции 8703 ТН ВЭД («автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили»), 15.02.2011 вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10009000-123/2011 и проведении административного расследования (т. 1 л.д. 39-45).

15.03.2011 таможенным органом в отношении общества составлен протокол а 31.03.2011 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10009000-123/2011, предусмотренного частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ, которым общество привлечено к административной ответственности в идее административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с законностью постановления таможни, Общество оспорило его в судебном порядке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя таможни, апелляционный суд находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.

Частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ (действующей на момент привлечения к административной ответственности) установлена административная ответственность за несоблюдение условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) не применение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и (или) транспортных средств под указанный таможенный режим.

Оспариваемым постановлением Обществу вменено заявление в спорной ДТ недостоверных сведений о грузовом месте и описании товаров (графа 31) и о коде товара в соответствии с ТН ВЭД (графа 33), что повлекло несоблюдение условий помещения транспортного средства под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Согласно сведениям граф 31 и 33 ДТ, спорный автомобиль задекларирован как моторное транспортное средство для перевозки грузов (грузовой фургон).

В силу пунктов 2 и 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с кодом 8703 ТН ВЭД ТС классифицируются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств в товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

В соответствии с кодом 8704 ТН ВЭД ТС классифицируются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.

В соответствии с пунктом 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товара в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.

То обстоятельство, что спорный автомобиль является грузовым, а не пассажирским, подтверждается свидетельством о регистрации (т. 2 л. д. 59), в котором вид транспортного средства обозначен как грузовой автомобиль. Подлинность этого документа таможней не отрицается.

Согласно справке от 05.09.2011 (т.2 л.д. 64) официального дилера завода-изготовителя «Мерседес-Бенц» спорное транспортное средство с идентификационным номером (VIN) WDF63960113383313, двигателем N 646980 51 464737 является грузовым автомобилем (код комплектации «Z41»).

В соответствии с распоряжением Федеральной таможенной службы от 19.01.11 N 6-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров» (вместе со Сборником решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров) грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже:

- количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух;

- салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений;

- отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д.

Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:

- пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;

- в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;

- в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна; - грузовая часть салона может иметь освещение;

- в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.

Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД России в зависимости от количества мест для сидения.

Согласно заключению эксперта от 14.12.2009 N 78 представленный для исследования автомобиль на момент производства автомобиля код комплектации «Z41» означал регистрацию как грузовой.

Из экспертного заключения ЭКС от 14.12.2009 N 78 следует, что транспортное средство имеет единое внутреннее пространство салона, разделенное стационарной перегородкой на две части - кабину водителя и грузовой отсек; автомобиль оснащен двумя сидениями: водителя и многоместным сидением для двух пассажиров; после демонтажа напольного покрытия, каких-либо приспособлений или креплений, предназначенных для установки сидений на поверхности пола, не выявлено; автомобиль имеет различное расположение крепежных элементов в полу, которые, в свою очередь, могут использоваться как для установки сидений, так и для перевозки грузов; кузов транспортного средства имеет оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона, со вставками, закрепленными при помощи клеящейся мастики (герметика).

Проанализировав выводы данного экспертного заключения, апелляционный суд приходит к выводу о том, что ввезенный Обществом автомобиль является грузовым, его классификация в товарной подсубпозиции 8704 21 990 8 является верной.

Таким образом, таможня не доказала событие вменяемого административного правонарушения - факта заявление декларантом в спорной ДТ недостоверных сведений о грузовом месте и описании товаров (графа 31) и о коде товара в соответствии с ТН ВЭД (графа 33).

Достоверность доказательств, представленных Обществом в обоснование своих доводов, таможенным органом не опровергнута.

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, недоказанность события вменяемого административного правонарушения, является самостоятельным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.

При изложенных обстоятельствах у таможни отсутствовали законные основания привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.09.2011 по делу N А21-3160/2011 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Центральной акцизной таможни (109240, г. Москва, ул. Яузская, 8, ОГРН 1027700552065) от 31.03.2011 N 10009000-123/2011, вынесенное в городе Москве, о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автоимпорт», находящегося по адресу: 236010, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Белинского, 59, 9, ОГРН 1053900200804, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Председательствующий
И.Б.Лопато
Судьи
Л.В.Зотеева
А.Б.Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А21-3160/2011
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 19 декабря 2011

Поиск в тексте