ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2012 года Дело N А33-10445/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 января 2012 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Дунаевой Л.А., судей: Севастьяновой Е.В., Хасановой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,

при участии представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска (заявителя) - Батищевой Е.С., на основании доверенности от 10.01.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 22 августа 2011 года по делу N А33-10445/2011, принятое судьей Куликовской Е.А.,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска (ОГРН 1022402652557, ИНН 2466095964) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с федерального государственного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» (ОГРН 1037739178366, ИНН 7725075373) 311 579 рублей недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2011 по 31.03.2011, 4157 рублей 06 копеек пени.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 августа 2011 года заявленные требования удовлетворены. С федерального государственного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» в доход соответствующего бюджета взыскано: 311 579 рублей задолженности по страховым взносам за период с 01.01.2011 по 31.03.2011 (в том числе: 224 370 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на финансирование страховой части пенсии, 36 114 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на финансирование накопительной части пенсии, 31 058 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 20 037 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), 4157 рублей 06 копеек пени, начисленных за период с 16.02.2011 по 06.05.2011 (в том числе: на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 2965 рублей 18 копеек, на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 510 рублей 18 копеек, на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 414 рублей 37 копеек, на страховые взносы в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 267 рублей 33 копеек), а также пени, начисленных с 07.05.2011 по день фактической уплаты недоимки при процентной ставке пени, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; в доход федерального бюджета 9314 рублей 72 копейки государственной пошлины.

Не согласившись с данным решением, федеральное бюджетное учреждение подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения, считая, что решение вынесено в отношении организации, сведения о которой отсутствовали в Едином государственном реестре юридических лиц, а также неправомерным начисление пени в указанном размере.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Федеральное бюджетное учреждение подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 30.11.2011 о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения 06.12.2011 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/), своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

Представитель заявителя в судебном заседании апелляционную жалобу не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

27.04.2011 филиалом «Подводречстрой-14» федерального государственного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 1 квартал 2011 года.

В установленный законодательством срок 224 370 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, 36 114 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 31 058 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 20 037 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, за период с 01.01.2011 по 31.03.2011, продекларированных учреждением, не уплачены.

За нарушение срока уплаты страховых взносов учреждению начислены пени за период с 16.02.2011 по 06.05.2011 в сумме 4157 рублей 06 копеек (в том числе: 2965 рублей 18 копеек пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть пенсии, 510 рублей 18 копеек пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть пенсии, 414 рублей 37 копеек пени по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 267 рублей 33 копейки пени по страховым взносам, зачисляемым в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования).

Требованием от 06.05.2010 N 03400640118006 учреждению предложено в срок до 17.05.2011 уплатить сумму задолженности по страховым взносам и пени в добровольном порядке. Требование получено уполномоченным представителем филиала 06.05.2011 (о чем имеется отметка в требовании), а также направлено заказным письмом с уведомлением учреждению по юридическому адресу и получено последним 13.05.2011 (л.д. 18-19).

В установленный срок требование ответчиком не исполнено, что явилось основанием для обращения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Порядок исчисления сумм страховых взносов и их взыскание установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (статья 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Статьей 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет. Из материалов дела следует, что ответчик является получателем бюджетных средств на открытый лицевой счет.

На основании изложенного Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска правомерно обратилось в суд с требованием о взыскании с федерального государственного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» 311 579 рублей задолженности по страховым взносам за период с 01.01.2011 по 31.03.2011, 4157 рублей 06 копеек пени. Срок на обращение с указанным заявлением Управлением Пенсионного фонда соблюден.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ответчик является плательщиком страховых взносов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Пунктами 4, 5 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Материалами дела (в том числе, расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 1 квартал 2011 года; справкой о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов от 05.05.2011 N 03400611СН0112502; реестрами поступления платежей от страхователя за период с 01.01.2010 по 28.06.2011, с 01.01.2010 по 04.08.2011) подтверждается наличие у ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 1 квартал 2011 года в сумме 311 579 рублей (в том числе: 224 370 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на финансирование страховой части пенсии, 36 114 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на финансирование накопительной части пенсии, 31 058 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 20 037 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования).

Таким образом, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска доказало факт наличия у федерального государственного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой» задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 1 квартал 2011 года в сумме 311 579 рублей.

В силу статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 1 квартал 2011 года. Таким образом, Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска правомерно произвело начисление пеней в размере 4157 рублей 06 копеек за нарушение сроков уплаты страховых взносов согласно оформленному заявителем расчету пеней. Контррасчет пеней ответчиком не представлен. Следовательно, несостоятелен довод ответчика о неправомерном начислении пени в указанном размере.

Довод ответчика о том, что решение вынесено судом первой инстанции в отношении организации, сведения о которой отсутствовали в Едином государственном реестре юридических лиц, изучен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.

Суд первой инстанции правомерно вынес решение в отношении федерального государственного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой», поскольку наименование ответчика подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц на 04.07.2011 (л.д. 36-37), соответствующими пункту 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя, в том числе о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Согласно части 1 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования. При отсутствии такого сообщения лицо, участвующее в деле, именуется в судебном акте исходя из последнего известного арбитражному суду наименования этого лица.

Ответчик в нарушение указанных норм права не представил ни Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска, ни суду первой инстанции сведений об изменении своего наименования с 29.06.2011. Указанные сведения и подтверждающие их документы не представлены также в суд апелляционной инстанции.

При изложенных обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено процессуальных оснований для отмены решения суда первой инстанции от 22 августа 2011 года и для удовлетворения апелляционной жалобы. Таким образом, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 августа 2011 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ответчика - без удовлетворения.

Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, судебные расходы, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 августа 2011 года по делу N А33-10445/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

     Председательствующий
Л.А.Дунаева
Судьи
Е.В.Севастьянова
И.А.Хасанова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка