• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2012 года Дело N А12-17190/11

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2012 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Александровой Л.Б., судей: Акимовой М.А., Жевак И.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малковой С.Е., при участии представителя административного органа: Кругляка Д.Г., действующего на основании доверенности от 23 июня 2011 г. N 33, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу огороднического некоммерческого товарищества «Волгарь» (с. Песковатка Дубовского района Волгоградской области)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 ноября 2011 года по делу N А12-17190/2011 (судья Кулик И.В.) по заявлению огороднического некоммерческого товарищества «Волгарь» (с. Песковатка Дубовского района Волгоградской области) к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области (г. Волгоград) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Огородническое некоммерческое товарищество «Волгарь» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области о назначении административного наказания N 03-05/11-140 от 08 сентября 2011 г., в соответствии с которым ОНТ «Волгарь» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме ста тысяч рублей.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14 ноября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ОНТ «Волгарь», не согласившись с решением суда, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и производство по делу прекратить

Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

ОНТ «Волгарь» в судебное заседание не явилось. О времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление N 78431 о вручении почтового отправления 13 декабря 2011 г. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 07 декабря 2011 года. При таких обстоятельствах, ОНТ «Волгарь» имело реальную возможность обеспечить явку своего представителя в судебное заседание, либо известить суд о причинах неявки.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствии.

Арбитражный суд апелляционной инстанции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ОНТ «Волгарь», надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Заслушав представителя административного органа, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, старший консультант отдела по контролю за применением цен (тарифов) Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Будченко И.Г., рассмотрев обращение жителя с. Песковатка Дубовского района Волгоградской области Хадыкиной Т.М. (вх. N 07/524 от 14 июня 2011 г.) по нарушения действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) при начислении платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение», возбудила в отношении ОНТ «Волгарь» дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначила проведение по нему административного расследования, о чем принято соответствующее определение. Копия данного определения вручена ОНТ «Волгарь» 02 августа 2011 г.

По результатам проведенного административного расследования установлено, что ОНТ «Волгарь» осуществляет деятельность по водоснабжению в границах населенного пункта с. Песковатка в целях обеспечения водоснабжения потребителей поселения - с. Песковатка. Вместе с тем, тарифы на коммунальную услугу - холодное водоснабжение, как питьевой, так и технической водой, уполномоченным органом для потребителей ОНТ «Волгарь» не устанавливались.

В период с января по август 2011 года ОНТ «Волгарь» предъявляло к оплате гражданам - потребителям коммунальных услуг плату за холодное водоснабжение по тарифу в размере: уличная колонка - 50 рублей, внутренний водопровод - 75 рублей, КРС, лошади - 45 рублей, молодняк КРС - 25 рублей; оплата за воду по счетчику - 27,43 руб./куб.м., за землю - 0,90 руб./кв.м.

Указанные тарифы установлены в 2010 году на основании протокола годового собрания уполномоченных членов ОНТ «Волгарь» от 03.03.2010 г.

Тарифы на 2011 год годовым собранием уполномоченных членов ОНТ не устанавливались.

Учитывая информацию администрации Песковатского сельского поселения, проанализировав результаты проведенной проверки, административным органом сделан вывод о том, что ОНТ «Волгарь» обладает признаками организации коммунальной инфраструктуры, в связи с чем тарифы на холодную воду должны быть установлены органом регулирования, а именно УРТ администрации Волгоградской области.

25 августа 2011 г. старшим консультантом отдела по контролю за применением цен (тарифов) Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Будченко И.Г. в отношении ОНТ «Волгарь» в присутствии законного представителя юридического лица - председателя правления Кудряшова В.В. - составлен протокол об административном правонарушении N 03-05/11-140.

08 сентября 2011 года исполняющим обязанности заместителя начальника Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Пономаревой Т.Ю. принято постановление N 03-05/11-140 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ОНТ «Волгарь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что оно затрагивает интересы хозяйствующего субъекта в сфере экономической деятельности, ОНТ «Волгарь» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных ОНТ «Волгарь» требований, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, порядок привлечения Товарищества к административной ответственности административным органом не нарушен.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Основанием привлечения ОНТ «Волгарь» к административной ответственности явилось нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в неправомерном формировании платы за оказанные коммунальный услуги - холодное водоснабжение - по тарифам, неутвержденным уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в январе-июне 2011 г.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Закон N 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Из содержания части 2 статьи 1 Закона N 210-ФЗ следует, что в соответствии с названным Федеральным законом подлежат регулированию, в том числе тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 (далее - Основы ценообразования) предусмотрено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы: на холодную воду; на горячую воду; на водоотведение; на очистку сточных вод; на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Из содержания Письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.05.2008 г. N 12529-АД/07 следует, что тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение согласно части 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ регулируют (устанавливают) органы местного самоуправления, а в случаях, указанных в части 5 статьи 4 Закона N 210-ФЗ, - соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет документы до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

В соответствии с пунктом 2.51 раздела 2 Положения об УРТ администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области 14 декабря 2010 г. N 674-п, Управление устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Волгоградской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, администрация Песковатского сельского поселения в соответствии с договором о передаче муниципального имущества в эксплуатацию и техническое обслуживание от 28.01.2011 г. передала ОНТ «Волгарь» муниципальное имущество (технический и питьевой водопровод) для обеспечения единого технологического цикла производства коммунальных услуг по водоснабжению.

По информации администрации Песковатского сельского поселения от 26.07.2011 г. N 233, на территории Песковатского сельского поселения действует одна организация ОНТ «Волгарь», оказывающая услуги по холодному водоснабжению; потребителями услуг являются жители села Песковатка, МОУ Песковатская СОШ, Дом культуры, библиотека, администрация и др.

Суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», учитывая оказание ОНТ «Волгарь», являющимся юридическим лицом, в пределах Песковатского сельского поселения услуг по водоснабжению на основании заключенного им договора, пришел к правомерному выводу о том, что ОНТ «Волгарь» обладает всеми необходимыми и достаточными признаками для отнесения его к организации коммунального комплекса.

ОНТ «Волгарь» за установлением тарифа на услугу холодного водоснабжения на 2011 год в уполномоченные органы не обращалось, решение органа регулирования соответствующих тарифов в отношении ОНТ «Волгарь» не принималось.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ОНТ «Волгарь» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Нарушений административным органом процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом апелляционной инстанции не установлено.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент принятия оспариваемого постановления не истек.

Доводы заявителя о том, что суд первой инстанции не дал оценку постановлению администрации Песковатского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области N 3 от 11.01.2007 г., судом апелляционной инстанции отклоняется.

Указанным постановлением установлены нормативы потребления коммунальных услуг на территории Песковатского сельского поселения, а не тарифы, в том числе на услугу холодного водоснабжения.

Довод апелляционной жалобы о том, что он не может нести ответственность за неустановление уполномоченным органом тарифов, судом апелляционной инстанции также отклоняется.

Как указывалось выше, ОНТ «Волгарь» для установления тарифа на услугу холодного водоснабжения должно было представить соответствующие документы в УРТ администрации Волгоградской области, чего Товариществом сделано не было.

Таким образом, арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, в связи с чем арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 ноября 2011 года по делу N А12-17190/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу огороднического некоммерческого товарищества «Волгарь» (с. Песковатка Дубовского района Волгоградской области) - без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в порядке, предусмотренном статьями 273-277 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
Л.Б.Александрова
Судьи
М.А.Акимова
И.И.Жевак

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А12-17190/11
Принявший орган: Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 06 февраля 2012

Поиск в тексте