• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2011 года Дело N А56-51461/2011

Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 18 октября 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ксенофонтовой И.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Западное межрегиональное управление УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) заинтересованное лицо ООО "БАРС" о привлечении к административной ответственности при участии от заявителя: представитель Долгих А.И., доверенность N б/н, от 23.08.2011, представитель Кузьмин Е.А., доверенность N б/н, от 14.10.2011 от заинтересованного лица: генеральный директор Антонов В.В., протокол N 1 от 20.05.2003

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "БАРС" (далее Общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на устранение допущенных нарушений.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- Государственным инспектором Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кузьминым Е.А., 07 сентября 2011 года, при проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения перевозчиками лицензионных требований и условий, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 99-ФЗ от 04.05.2011, Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек», был выявлен факт нарушений лицензионных требований и условий;

- по факту правонарушений, обнаруженных в ходе проверки Управлением, с участием генерального директора Общества Антонова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении АДН- N 6842 от 07.09.2011 (л.д. 7) по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- протокол составлен с соблюдением норм, установленных ст. 25.1, ст. 28.2, ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- из протокола об административном правонарушении АДН- N 6842 от 07.09.2011 следует, что Обществом не выполняются лицензионные требования и условия предусмотренные п.4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года N 637, а именно:

-не организована стажировка водителя, вновь принятого на работу на предприятие;

-не организована ежемесячная сверка с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о ДТП с участием принадлежащих ООО «БАРС» транспортных средств;

-не организована работа по профилактике ДТП, отсутствует план мероприятий по предупреждению ДТП;

-не организован контроль на линии за осуществлением перевозок пассажиров;

- ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);

- пункт 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации N 15 от 30.03.1994 устанавливает требование по организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок до начала перевозок пассажиров;

- в соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 (далее - Правила учета дорожно-транспортных происшествий), владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств;

- Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (п. 5.2.5), утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, предусмотрена обязанность владельцев автобусов соблюдать графики (расписание) движения, проводить контроль выполнения всех рейсов, указанных в расписании;

- таким образом, Обществом нарушены лицензионные условия и требования, за что ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей;

- вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление (решение) о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока с момента совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении, с момента его обнаружения;

- из представленных материалов дела следует, что вмененное Обществу нарушение по неорганизации стажировки водителя, вновь принятого на работу на предприятие не является длящимся административным правонарушением, срок установленный ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на дату вынесения решения в полном объеме истек, в связи с чем, Общество не может быть привлечено к административной ответственности за это административное правонарушение;

- кроме этого, Управлением Обществу вменено нарушение п. 2.2 и п.3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, в соответствии с которым Общество обязано обеспечить ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований данного Положения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушения Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- однако, Положение об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 утратило силу 28.03.2011 в связи с изданием приказа Минтранса РФ от 25.01.2011 N 18, а потому требование об обязанности Общества обеспечивать ежегодное планирование мероприятий и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, направленных на реализацию требований утратившего силу Положения, нарушение которого вменено Обществу не действует, в связи с чем, Общество не может быть привлечено в административной ответственности за не организацию работы по профилактике ДТП, отсутствие плана мероприятий по предупреждению ДТП;

- при вышеуказанных обстоятельствах, материалами дела доказаны события административного правонарушения, выразившиеся в не организации ежемесячных сверок с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о ДТП с участием принадлежащих ООО «БАРС» транспортных средств и в не организации контроля на линии за осуществлением перевозок пассажиров и вина Общества, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.;

Руководствуясь ст. 167, п. 2 ст. 176, ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Барс", ИНН 4715013277, ОГРН 1034701850677, зарегистрированное по адресу: Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Ново-Советская, д. 6А, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, г.Санкт-Петербург, получатель - УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), БИК 044030001, ОКАТО 40262562000, КБК 106 1 16 90020 02 0000 140, ИНН 7838396748, КПП 783801001.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с ч. 4.1 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-51461/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 18 октября 2011

Поиск в тексте