АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2011 года Дело N А56-6674/2011

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ульяновой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Полежаевой К.И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Электронсервис" заинтересованное лицо (ответчик) Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления от 27.01.2011 N 03-11 по делу об административном правонарушении N 131-02-Ш/10 при участии от заявителя не явился от заинтересованного лица (ответчика) не явился

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Электронсервис" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - ответчик) от 27.01.2011 N 03-11 по делу об административном правонарушении N 131-02-Ш/10.

Определением от 04.04.2011 производство по настоящему делу было приостановлено на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в законную силу судебного акта по делу N А56-50953/2010. Определением от 10.10.2011 производство по настоящему делу возобновлено на основании статьи 146 АПК РФ в связи с устранением обстоятельств, вызвавших приостановление.

Заявитель в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, мотивированных возражений не представил, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие. На основании ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя и ответчика, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как видно из материалов дела, по заявлению ООО «Техника-сервис» Ленинградским УФАС России возбуждено дело N 457-02-А/09 по признакам нарушения ООО «Аркус-СПб» и ООО «Электронсервис» пунктов 4, 8 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон N 135-ФЗ).

В ходе рассмотрения дела УФАС по Ленинградской области пришло к выводу о том, что ООО «Электронсервис», рассылая собственникам контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), осуществляющим свою деятельность в границах МО «Волосовский муниципальный район», по факсимильной связи информационное письмо от 03.12.2008 N 27, распространяло ложные сведения об ООО «Техника-сервис».

В информационном письме от 03.12.2008 N 27 содержались сведения о нарушении ООО «Техника-сервис» положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и Постановления Правительства от 23.07.2007 N 470 при осуществлении технического обслуживания и ремонта ККТ марок «АМС» и «Касби».

По мнению УФАС, доказательства нарушения ООО «Техника-сервис» положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и Постановления Правительства от 23.07.2007 N 470 при рассмотрении дела не были представлены.

Поскольку распространяемое ООО «Электронсервис» среди собственников ККТ письмо было изготовлено на фирменном бланке ООО «Аркус-СПб» и подписано генеральным директором филиала ОАО «Аркус-СПб» Чернусем П.П., УФАС пришло к выводу о том, что оно подтверждает факт осведомленности заявителей о действиях, направленных на ограничение конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту ККТ марок «АМС» и «Касби» в границах МО «Волосовский муниципальный район».

Кроме того, по мнению УФАС, совершение согласованных действий между ООО «Аркус-СПб» и ООО «Электронсервис» подтверждается уклонением ООО «Аркус-СПб» от дачи согласия на заключение договора между ОАО «Аркус-Д» и ЦТО ООО «Техника-сервис», несмотря на обращения собственников ККТ в ОАО «Аркус-Д» о необходимости заключения договора с ЦТО на территории Волосовского района Ленинградской области для предоставления услуг по ремонту, техническому обслуживанию ККТ марки «АМС» в связи с обязанностью поставщика ККТ обеспечения собственников ККТ данными услугами.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Ленинградского УФАС вынесла решение от 29.06.2010 N Р/02/151, которым признала в действиях ООО «Аркус-СПб» и ООО «Электронсервис», выразившихся в отказе от заключения договора с ООО «Техника-сервис» и создании ООО «Техника-сервис» препятствий доступу на товарный рынок нарушение пунктов 4, 8 части 1 статьи 11 закона N 135-ФЗ, а в действиях ООО «Электронсервис», выразившихся в распространении ложных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 закона N 135-ФЗ.

На основании указанного решения ООО «Аркус-СПб» и ООО «Электронсервис» было выдано предписание от 29.06.2010 N П/02/1464-6, содержащее два требования к ООО «Аркус-СПб»: 1. не препятствовать в заключении договора продажи, технического обслуживания и ремонта ККТ марок «АМС» и «Касби» с ООО «Техника-сервис», а равно как с любым обратившимся хозяйствующим субъектом, имеющим статус Центра технического обслуживания ККТ, и в дальнейшем не допускать действия, ограничивающие конкуренцию на рынке продажи, технического обслуживания и ремонта ККТ марок «АМС» и «Касби», 2. отозвать в срок до 15.07.2010 письмо от 03.12.2008 N 27, направленное собственникам ККТ путем направления им соответствующих писем. ООО «Электронсервис» предписано не совершать действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, и могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции, в том числе не распространять письма, содержание которых приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке продажи, технического обслуживания и ремонта ККТ.

Неисполнение указанного предписания послужило основанием для составления в отношении ООО «Электронсервис» протокола об административном правонарушении от 20.12.2010 N108 и вынесения постановления от 27.01.2011 N 03-11 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 131-02-Ш/10, предусмотренном ч.2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Решение и предписание Управления являлись предметом исследования по арбитражному делу NА56-50953/2010. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2011, решение от 29.06.2010 N Р/02/151 и предписание от 29.06.2010 N П/02/1464-63 по делу N 457-02-А/09, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, признаны недействительными.

Принимая во внимание, что указанные судебные акты имеют преюдициальное значение для настоящего дела, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27.01.2011 N 03-11 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 131-02-Ш/10 за неисполнение предписания, признанного недействительным, не соответствует закону и подлежит отмене.

Учитывая изложенное, требования заявителя обоснованны, и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 104, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27.01.2011 N 03-11 по делу об административном правонарушении N 131-02-Ш/10, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Электронсервис".

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Электронсервис" из федерального бюджета 2000 руб. ошибочно уплаченной государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

     Судья
Ульянова М.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка