• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2011 года Дело N А56-61744/2011

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лозовской Т.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАДН) заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель Аракелян Светлана Суреновна о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя - Долгих А.И., доверенность от 23.08.2011, Кузьмин Е.А., доверенность от 14.10.2011;

от заинтересованного лица - Аракелян С.С., личность удостоверена по паспорту

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Аракелян Светланы Суреновны (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Предприниматель частично признала факт административного правонарушения, возражала против привлечения к административной ответственности, просила ограничиться предупреждением.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.

Предприниматель на основании лицензии от 05.11.2009 N АСС-78-987470, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Должностными лицами управления выявлены факты осуществления лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий, а именно оформление путевых листов осуществляется с нарушениями требований Приказа Минтранса от 18.09.2008 N 152 - в путевом листе, имеющемся в материалах дела, отсутствует дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки.

Должностным лицом управления 21.10.2011 составлен протокол об административном правонарушении N АДН 6843.

Полагая, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей

Пунктом 62 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предусмотрено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона о лицензировании определено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Доказательства того, что предпринимателем при осуществлении организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций предпринимались меры по соблюдению требований нормативных правовых актов, в материалах дела отсутствуют.

Ввиду того, что предприниматель предвидел возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, суд считает, что в его бездействии имеется вина в форме неосторожности

Наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вины предпринимателя в его совершении подтверждено материалами дела, протоколом об административном правонарушении. Доказательств, опровергающих доводы заявителя, не представлено.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истек.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Принимая во внимание то, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался, правонарушение совершено впервые, суд считает, что имеются основания для назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Аракелян Светлану Суреновну (26.03.1962 года рождения, урож. г. Болниси Грузинской ССР, место регистрации: Ленинградская область, г. Волхов, ул. 2-я Первомайская, д.37А, место жительства: Ленинградская область, г. Волхов, Кировский пр., д. 51 кв. 27, ОГРН 304479235200021, ИНН 470200000606), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия.

     Судья
Боровлев Д.Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-61744/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 26 декабря 2011

Поиск в тексте