АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2011 года Дело N А56-63227/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Александровой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дроздовой О.О., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью «Ойл Марин Групп» о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя - Калядина В.В. (доверенность от 07.07.2011);

от заинтересованного лица - не явился (извещен);

установил:

Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление Ространснадзора) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ойл Марин Групп» (далее - ООО «Ойл Марин Групп», общество) к административной ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Управления Ространснадзора заявленные требования поддержал.

ООО «Ойл Марин Групп» о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещено, однако представителя в судебное заседание не направило, что согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, ООО «Ойл Марин Групп» имеет лицензию от 21.12.2010 серии МТ 1001 N 020047, сроком до 20.12.2015, выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозок морским транспортом грузов.

По факту задержания в российских портах в октябре 2011 в рамках осуществления государственного портового контроля года 5 судов, находящихся под управлением общества, Российским Морским регистром судоходства 09.11.2011 проведена проверка соответствия установленным требованиям системы управления безопасностью (далее - СУБ) ООО «Ойл Марин Групп». В ходе проверки установлено, что в период с 17.10.2011 по 28.10.2011 в российских портах было задержано 9 судов общества: т/х «Волгонефть-165» - 17.10.2011; т/х «Казань Сити» - 18.10.2011; т/х «Механик Чеботарев» - 20.10.2011; т/х «Астрахань Сити.» - 22.10.2011; т/х «Механик Воронков» - 21.10.2011; т/х «Самара Сити» - 25.10.2011; т/х «Волгонефть-252» - 27.10.2011; т/х «Капитан Пермяков» - 26.10.2011; т/х «Волгонефть-268» - 28.10.2011. Проверяющими установлены следующие нарушения: внутренние проверки СУБ, технические инспекции судов со стороны ответственного персонала компании и доклады о состоянии СУБ со стороны КМ судов проводятся формально и не отражают действительное техническое состояние судов и эффективность функционирования СУБ, что привело к задержанию 9 судов компании в течении 1 месяца органами портового контроля государственного флага; отсутствуют отчетные документы по дополнительным проверкам судов (внутренние проверки, технические инспекции и т.д.) со стороны ответственного персонала компании по результатам задержаний 9 судов компании; компания не обеспечивает эффективное и систематическое выполнение требований Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения, что привело к задержанию 9 судов; компанией не выполняется процедура получения судов из ремонта, контроль качества проводимых работ субподрядчиком со стороны ответственного технического персонала компании (акты о несоответствии от 09.11.2011 NN 11.08201.025, 11.08202.025, 11.08205.025, 11.08207.025).

На основании распоряжения от 03.11.2011 N 221 Управлением Ространснадзора в период с 08.11.2011 по 14.11.2011 проведена внеплановая выездная проверка ООО «Ойл Марин Групп», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований правил 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС-74), пунктов 1, 3, 8, 12 Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (далее - МКУБ), подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом грузов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 490 (далее - Положение N 490). По результатам проверки составлен акт от 14.11.2011 N 16-11/ОНМ.

14.11.2011 должностным лицом Управления Ространснадзора в присутствии генерального директора ООО «Ойл Марин Групп» Булыгина А.А. составлен протокол об административном правонарушении серия ОНМ N 4-11, согласно которому действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществу вменено в вину нарушение пунктов 1, 10, 12 МКУБ.

На основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Изучив материалы дела и выслушав доводы заявителя, суд считает, что требования Управления Ространснадзора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Порядок лицензирования перевозок морским транспортом грузов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен в Положении N 490. Согласно подпункту «в» пункта 4 данного Положения лицензионным требованием и условием, предъявляемым при осуществлении перевозок грузов, является соответствие лицензиата (соискателя лицензии) и каждого судна, используемого для перевозки грузов, требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.

В соответствии с подпунктами 1.2.1, 1.2.2 пункта 1 МКУБ цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращения несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среде, в частности морской среде, и имуществу. Цели компании, связанные с управлением безопасностью, должны, среди прочего обеспечить безопасную практику эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда; обеспечить защиту от всех выявленных рисков; постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала, относящиеся к управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды. Согласно подпунктам 10.1, 10.3 пункта 10 МКУБ компания должна установить порядок обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями соответствующих норм и правил и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены компанией. Компания должна установить процедуры с СУБ для определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации. СУБ должна предусматривать конкретные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервных устройств и оборудования или технических систем, которые не используются на постоянной основе.

Компания должна проводить внутренние ревизии безопасности в целях проверки соответствия мероприятий в области безопасности и предотвращения загрязнения требованиям СУБ (подпункт 12.1 пункта 12 МКУБ).

Согласно правилу 3 главы IX Конвенции СОЛАС-74 компания и судно должны отвечать требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью. Для целей данного правила требования МКУБ являются обязательными.

В данном случае из представленных материалов: актов о несоответствии от 09.11.2011 NN 11.08201.025, 11.08202.025, 11.08205.025, 11.08207.025, актов освидетельствования судов, акта проверки от 14.11.2011 N 16-11/ОНМ, протокола об административном правонарушении от 14.11.2011 ОНМ N 4-11, следует, что ООО «Ойл Марин Групп» и используемые обществом для перевозки грузов суда не соответствуют приведенным требованиям МКУБ. Участвовавший при составлении протокола об административном правонарушении руководитель общества с фактами выявленных нарушений согласился. В суд возражения в отношении заявленных Управлением Ространснадзора требований от общества не поступили.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина общества в его совершении подтверждены материалами дела.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности или обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Сроки давности привлечения к ответственности, предусмотренные в статье 4.5 КоАП РФ, на момент разрешения дела судом не истекли.

Учитывая изложенное, требования заявителя о привлечении общества к ответственности являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ойл Марин Групп» (ОГРН 1057812688988, ИНН 7842323157, 197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Юрия Инге, д.3) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Информация о получателе штрафа:

ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление ГМиРН Ространснадзора)

КПП 783801001

ИНН 7838378932

ОКАТО 40262563000

расчетный счет 40101810200000010001

БИК 044030001

КБК 10611690020020000140

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Александрова Е.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка