• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2012 года Дело N А56-22279/2012

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Буткевич Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галец Т.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Жилищно-строительный кооператив N 1076

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

о признании незаконным и отмене Постановления N Ю 78-00-05/24 от 29.03.2012 при участии

от заявителя - представитель Иванова Ю.Ю. (доверенность от 12.05.2012)

от заинтересованного лица - представитель Борисов В.С. (доверенность N 58 от 26.12.2011)

установил:

Жилищно-строительный кооператив N 1076 (далее - заявитель, ЖСК) просит признать незаконным и отменить Постановление Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, Управление) N Ю 78-00-05/24 от 29.03.201211 о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, ссылаясь на недоказанность события административного правонарушения, вмененного Кооперативу, а также на вынесение Управлением Постановления с нарушением срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление возражает против удовлетворения заявленного требования, считает оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Дело рассмотрено в порядке ст. ст.210, 211 АПК РФ.

Материалами дела установлено следующее.

Управлением, в связи с обращением гражданки Алехиной В.А. о нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей при расчете и начислении ей платы за коммунальные и прочие услуги, проведена проверка Жилищно-строительного кооператива N1076, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Бухарестская, д. 3.

Определением N78-00-05/6 от 14.02.2012 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В результате проведения проверки в действиях ЖСК N 1076 выявлены признаки нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в части установленного порядка ценообразования при изменении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения (обслуживание дома, очистка мусоропроводов, текущий ремонт общего имущества, содержание территории, ПЗУ) и прочих услуг (услуги Сбербанка, антенна) собственнику квартиры N 44 дома N 3 по ул. Малая Бухарестская, г. Санкт-Петербурга гр. Алехиной В. А., что является нарушением пп. в) п. 15, п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; ст.ст. 10,12,13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; ч. 8 ст. 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации; ч.4 ст.158 Федерального закона от 29.12.2004 N189-ФЗ.

Посчитав, что в действиях ЖСК усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ Управлением 19.03.2012 составлен протокол об административном правонарушении N Ю78-00-05/6.

Постановлением N Ю78-00-05/24 от 29.03.2012, ЖСК привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей

Считая указанное Постановление незаконным, ЖСК N1076 обратился в суд с настоящим заявлением.

Заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего

Частью 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

Частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно части 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно положениям статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Именно к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений.

Согласно п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N491 (далее - Правила N 491) размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами жилищно-строительного кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами кооперативов определяются органами управления жилищно-строительного кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Решение о повышении размеров платы за услуги по содержанию общедомового имущества в связи с изданием Распоряжения Комитета по тарифам Санкт - Петербурга от 18 июля 2011 N 134-р «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» собранием членов ЖСК N 1076 проходившим в форме заочного голосования в период с 18.04.2011 по 28.04.2011 не принималось.

Согласно представленным счетам на оплату услуг за февраль от 02.02.2012 и март от 02.03.2012 произведено увеличение размеров платы за услуги по содержании общедомового имущества в размерах:

- обслуживание дома - 8,4 6 руб./кв. м.,

- лифт - 48 руб./человек,

- мусоропровод - 1,01 руб./кв. м.,

- ПЗУ - 0, 4 9 руб./кв. м.,

- содержание территории -1,29 руб./кв. м.,

- текущий ремонт общего имущества - 5,08 руб./кв. м.,

- общедомовые приборы учета - 0,81 руб./кв.м.

К оплате за прочие услуги выставлены виды платежей в размерах:

- антенна - 50 руб.,

- услуги правления - 1,50 руб./кв. м.,

- услуги Сбербанка - руб./кв.м.

У ЖСК N1076 имелась возможность для устранения нарушений ч. 8 ст. 156 ЖК п. 33 Правил N 491 при проведении собрания членов ЖСК N1076, проходившего в форме заочного голосования в период 18.04.2011 по 28.04.2011 в случае вынесения на повестку дня собрания вопроса об изменении размеров платы за услуги по содержанию общедомового имущества, услуги Сбербанка и техническое обслуживание СКТП (антенна).

Вопрос об изменении размеров платы за услуги по содержанию общедомового имущества, услуги Сбербанка и техническое обслуживание СКТП (антенна) на повестку дня не выносился, размеры платы собранием членов не утверждались, что подтверждено протоколом собрания членов ЖСК 1076 N 1 (л.д.32).

Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что ЖСК самовольно, при отсутствии в 2011-2012 решения общего собрания собственников (членов ЖСК) об изменении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения (обслуживание дома, очистка мусоропроводов, текущий ремонт общего имущества, содержание территории, ПЗУ) в одностороннем порядке изменило размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, выставило их к оплате в счетах на оплату услуг за февраль от 02.02.2012 и март от 02.03.2012. Кроме того, ЖСК N1076 самовольно, при отсутствии решений общих собраний членов ЖСК N1076 в 2010-2011 о включении в извещения об оплате жилищно - коммунальных услуг платы за услуги Сбербанка и техническое обслуживание СКТП (антенна) включило в извещения об оплате жилищно - коммунальных плату за услуги Сбербанка в размере 4.00 руб. за кв. м. и антенну в размере 50.00 руб.

Вместе с тем, решение о повышении размеров платы за услуги по содержанию общедомового имущества с 01.08.2010 принято на заседании правления ЖСК N 1076 от 18.08.2010, решение о повышении размеров платы за услуги по содержанию общедомового имущества с 01.08.2011 принято на заседании правления ЖСК N 1076 от 23.08.2011.

Таким образом, решение об установлении и увеличении размеров платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений и тарифы на обслуживание дома приняты не уполномоченным органом Кооператива, в связи с чем, в действиях ЖСК имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ЖСК приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины ЖСК во вмененном ему административном правонарушении.

Однако, оспариваемое Постановление подлежит признанию незаконным и отмене, так как в отношении правонарушения, допущенного Обществом истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Вмененное ЖСК правонарушение не носит характера длящегося, поскольку его объективная сторона состоит в осуществлении конкретного начисления и взимания платы, установленной с нарушением порядка ценообразования, то есть это правонарушение является деянием, носящим одномоментный характер.

Правонарушение считается оконченным с момента принятия правлением ЖСК произвольного решения об изменении тарифов, утвержденных в предусмотренном частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке.

Таким образом, исчисление сроков привлечения к ответственности следует исчислять не с момента обнаружения нарушения, а с момента его совершения Обществом.

Как усматривается из материалов дела последнее решение об изменении тарифов с нарушением установленного законом порядка принято ЖСК 23.08.2011, тогда как оспариваемое постановление вынесено Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу 29.03.2012.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, которые применительно к данному делу подлежат исчислению в порядке, установленном в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вышеуказанных обстоятельствах, постановление от 29.03.2012 N Ю78-00-05/24 вынесено Управлением за пределами срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, подлежит признанию незаконным и отмене, а заявленное ЖСК требование обосновано и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу от 29.03.2012 N Ю78-00-05/24, вынесенное в отношении Жилищно-строительного кооператива 1076.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

     Судья
Буткевич Л.Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-22279/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 23 мая 2012

Поиск в тексте