• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2012 года Дело N А56-6495/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2012 года. Полный текст решения изготовлен 29 мая 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лозовской Т.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Строительная компания РОССАБ"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконными и отмене постановлений от 01.02.2012 N 184, 185 при участии

от заявителя - Лебедева А.В. по доверенности от 21.05.2012 N 77

от заинтересованного лица - Никитиной В.И. по доверенности от 29.12..2011 N 01-04-2627/11

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания РОССАБ» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 01.02.2012 N 184, 185.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Представитель ГАТИ просила отказать в их удовлетворении, полагая вынесенные постановления законными и обоснованными.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, 16.01.2012 специалистом ГАТИ выявлен факт содержания временного ограждения опасной зоны, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Народная, д.4, в неисправном состоянии, а также факт нарушения порядка уборки от снега пятиметровой зоны вокруг строительной площадки, что отражено в акте от 16.01.2012.

18.01.2012 указанные факты зафиксированы специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых и представителя Общества; составлен протокол осмотра территории, произведена фотофиксация нарушений.

В тот же день 18.01.2012 ГАТИ составлены протокол N 58023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - закон N 273-70) и протокол N 58024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 2 статьи 23 названного закона.

Постановлением ГАТИ от 01.02.2012 N 184 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 23 Закона N 273-70 в виде 250000 руб. штрафа; постановлением ГАТИ от 01.02.2012 N 185 - по статье 21 Закона N 273-70 в виде 30000 руб. штрафа.

Общество обратилось в суд с жалобой на указанные постановления, полагая их незаконными, вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права.

Статья 21 закона N 273-70 предусматривает административную ответственность за содержание объекта благоустройства в загрязненном состоянии.

В соответствии со статьей 2 названного закона заборы (ограждения) отнесены к объекта благоустройства.

Согласно пункту 6.14 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила) и ГОСТу 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия» ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.

Общество является производителем работ на объекте по адресу: Санкт-Петербург, Народная ул., д. 4 в соответствии с ордером ГАТИ от 17.06.2011 N К-1611, таким образом, именно на Общество возложены обязанности по содержанию временного ограждения в надлежащем, исправном состоянии и выполнении ремонта по мере необходимости.

Факт содержания временного ограждения в неисправном состоянии (неудаление несанкционированных надписей) был зафиксирован актом от 16.01.2012, на момент осмотра территории - 18.01.2012 - нарушение устранено не было. Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра территории, протоколом об административном правонарушении от 18.01.2011 и объяснениями представителя Общества, данными при составлении указанного протокола.

Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер по соблюдению правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения.

Суд считает, что ГАТИ представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 21 закона N 273-70.

Пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.

Согласно пункту 3.2.10 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, производитель работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки.

В соответствии с пунктом 16.15 названных Правил в зимний период производитель работ обязан обеспечить очистку от снега и льда 5-метровой зоны вдоль внешней границы временных ограждений, а также надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи.

Единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт-Петербурга определены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга" (Далее - Правила N 1334).

В силу пункта 5.2 Правил N 1334 зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.

В соответствии с пунктом 5.4 Правил N 1334 сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м. После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.

В нарушение вышеприведенных пунктов Правил N 1334 и Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ Обществом не были соблюдены сроки и порядок уборки пятиметровой зоны, прилегающей к временному ограждению от снега, что подтверждается актом проверки от 16.01.2012, протоколом осмотра территории от 18.01.2012, материалами фотофиксации, протоколом об административном правонарушении от 18.01.2012, объяснениями представителя Общества, содержащимися в протоколе.

Таким образом, Общество не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, что свидетельствует наличии вины Общества в инкриминируемом ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.

Суд полагает, что действия Общества образуют состав правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.

Довод Общества о нарушения ГАТИ процедуры привлечения Общества к административной ответственности отклоняется судом.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Общество извещалось путем направления ему уведомления по факсу N 252-58-80, принятому менеджером Бабаевым Н.Н., и вручения уведомления Плотникову Д.А.

Доверенностью от 16.01.2012 генеральный директор Общества поручил Плотникову Д.А. представлять интересы Общества в ГАТИ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, с правом подписи протоколов и постановлений, получения всех необходимых документов.

Таким образом, протоколы об административных правонарушениях составлены в присутствии представителя Общества, действовавшего на основании доверенности, при этом Общество было уведомлено надлежащим образом о времени и месте совершения данного процессуального действия.

Дата рассмотрения дел об административных правонарушениях указана в протоколах об административных правонарушениях, полученных представителем Общества.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях производилось при участии Плотникова Д.А., копии оспариваемых постановлений он получил 01.02.2012.

Таким образом, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые бы являлись существенными и не позволили ГАТИ рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, судом не установлено.

Оспариваемые постановления вынесены в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

При назначении наказания ГАТИ учитывала наличие смягчающих (проведение работ по устранению нарушений) ответственность Общества обстоятельств.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, поскольку обстоятельства, подлежащие восприятию судом как исключающие существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, Обществом не приведены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемых постановлений.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления ООО «Строительная компания РОССАБ» о признании незаконными и отмене постановлений ГАТИ о назначении административного наказания от 01.02.2012 N 184, N 185 отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

     Судья
Трохова М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-6495/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 29 мая 2012

Поиск в тексте