• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2012 года Дело N А56-42017/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Синицыной Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шитовой М.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис г.Петродворца"

заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу об оспаривании предписания при участии

от заявителя - Нестерова Ю.А., дов. от 22.03.2012 N06/342.

от заинтересованного лица - не явился, извещён.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис г.Петродворца" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу NЮ78-00-05/21 от 01.06.2012.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Роспотребнадзором на основании обращения гражданина Ермолина Д.А. в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по вопросу соблюдения Обществом требований законодательства о защите прав потребителей в части установленного порядка ценообразования.

Проверкой установлено, что собственнику квартиры N 14 дома 13 по улице Аврова Обществом в счете на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг к оплате за декабрь 2011 выставлены платежи за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения при отсутствии решений общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома за период 2011 о проведении капитального ремонта в 2011 году, утверждении размеров платы за капитальный ремонт для каждого собственника.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, Управление составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении от 28.12.2011 N Ю78-00-05/16.

Постановлением Роспотребнадзора от 11.01.2012 N Ю78-00-05/1 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Кроме того, выдано предписание NЮ78-00-05/1 от 11.01.2012.

В связи с истечением срока, установленного вышеуказанным предписанием, административным органом проведена проверка и установлено. что гр. Ермолину Д.А. заявитель продолжает начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения (за май 2012) при отсутствии решения общего собрания собственников от изменении платы за содержание и ремонт жилого помещения.

01.06.2012 административным органом вынесено предписание N Ю78-00-05/21, оспариваемое в настоящем деле.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

Исходя из части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственниками спорного жилого дома определен способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО "ЖКС г. Петродворца".

Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации)

Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Таким образом, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявления собственником помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату.

Как следует из материалов дела, Обществом установлены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников в соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.07.2008 N 31-р "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга".

Однако данным Распоряжением установлены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения исключительно для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

В данном случае судом первой инстанции установлено, что в декабре 2011 года Общество включило в счет-квитанцию собственника помещения в спорном многоквартирном доме плату за капитальный ремонт в размере 3,55 руб. кв. м. и выставил указанный счет со сроком оплаты до 10.01.2012. Правонарушение продолжалось и в июне 2012 года.

Вместе с тем, доказательств принятия на общем собрании собственниками жилых и нежилых помещений спорного дома решений о проведении капитального ремонта, равно как об утверждении размеров платы за капитальный ремонт для каждого собственника материалы дела не содержат.

Кроме того, обстоятельства, изложенные в настоящем заявлении, исследовались арбитражным судом в рамках дела А56-3048/2012, судом установлены событие и состав правонарушения по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

При вышеизложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

     Судья
Синицына Е.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-42017/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 21 сентября 2012

Поиск в тексте