АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2012 года Дело N А56-44474/2012

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Захарова В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чистяковой М.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Московском районе Ленинградской области заинтересованное лицо ИП Титов Сергей Владимирович, о взыскании 624 руб. при участии

от заявителя - не явился (уведомлен);

от заинтересованного лица - не явился (уведомлен);

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе Ленинградской области в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Титова Сергея Владимировича, штрафных санкций в размере 624 руб. за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, ответчик отзыв не представил. В соответствии со ст. 123, 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Исследовав представленные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям.

Согласно абзацу 5 статьи 1 Федерального Закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», являются застрахованными лицами - физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 01.01.2012 утратили силу пункты 5 и 6 статьи 11 Федерального Закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисленные в названных нормах сведения (документы), то есть сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, с 01.01.2012 отменена обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации соответствующие сведения (документы), и на момент подачи заявления в арбитражный суд и рассмотрения дела взыскание санкций по ст. 17 Федерального Закона Российской Федерации N 27-ФЗ от 01.04.1996 с индивидуального предпринимателя не предусмотрено.

Санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования взыскивают органы Пенсионного фонда Российской Федерации только в судебном порядке (ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ). При рассмотрении дел, арбитражный суд применяет нормы действующего законодательства (ст. 13 АПК РФ).

Нормами Федерального Закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не урегулировано влияние на ответственность субъектов упомянутых отношений, отмена нормы права, устанавливает обязанность за которую предусмотрена ответственность, в том числе и в виде наложения штрафа.

При отсутствии такой нормы, суд вправе использовать нормы права, регулирующие сходные отношения (п. 6 ст. 13 АПК РФ).

Налоговое законодательство устанавливает правило о придании обратной силы закону, устраняющему или смягчающему ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо устанавливающему дополнительные гарантии защиты прав субъектов налоговых правоотношений (п.4 ст. 5 НК РФ). Норма кодекса об административных правонарушениях определяет, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

Исходя, из существа спорных правоотношений (санкции за нарушение административных правоотношений) следует отказать во взыскании санкции по данному делу.

При указанных обстоятельствах, заявленные требования о взыскании штрафа не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в месяца со дня принятия решения.

     Судья
Захаров В.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка