• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2012 года Дело N А56-44251/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 25 сентября 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Данилова Н.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бученко И.А. рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: Заместитель прокурора Ленинградской области в защиту интересов Ленинградской области (адрес: 194044, Россия, Санкт-Петербург, Лесной пр., д.20, корп.12);

ответчик: 1) Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, 2) Государственное предприятие "Издательско-полиграфический комплекс "Вести" (адрес: 191311, Россия, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.67; 188731, Россия, пос.Сосново, Ленинградская область, Приозерский район, ул.Никитина, д.36, ОГРН: 1089847077000, 1024701653250); о признании недействительным государственного контракта при участии

- от истца: представитель Яковлева Н.В., доверенность от 13.08.2012 года,

- от ответчика: представитель Смоленский Л.Б., Понамарев В.С., распоряжение губернатора от 16.10.2007 N526-рт.

-от третьего лица: Ларина Н.Л.

установил:

Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в арбитражный суд с иском в защиту интересов Ленинградской области к Комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет), Государственному предприятию «Издательско-полиграфический комплекс «Вести» (далее - Предприятие) о признании недействительным государственного контракта от 19 января 2012 N1 на издание бюллетеня «Губернский дневник», заключенный между комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области и Государственным предприятием «Издательско-полиграфический комплекс «Вести».

В настоящем судебном заседании в порядке ст.46 АПК РФ к участию в деле привлечен в качестве соистца Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Заместитель прокурора исковые требования поддержал в заявленном объеме.

Представитель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области не усматривает нарушений нормативных актов при заключении оспариваемого контракта.

Представители ответчиков возражали против удовлетворения исковых требований по мотивам, изложенным в отзывах.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, при размещении заказа у единственного исполнителя Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области (заказчик) заключил с Государственным предприятием «Издательско-полиграфический комплекс «Вести» (исполнитель) государственный контракт N1 на издание бюллетеня «Губернский дневник».

Предметом данного контракта является осуществление исполнителем выполнение заказа по подготовке оригинал-макета и полиграфическому исполнению бюллетеня «Губернский дневник» в срок до 15.12.2012 года.

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, являясь уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов Ленинградской области, уведомлен о заключении данного контракта.

Полагая, что ответчиками при заключении государственного контракта N1 от 19.01.2012 нарушены положения части 2 статьи 10 и пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Заместитель прокурора в соответствии с полномочиями, представленными прокурору ст. 52 АПК РФ обратился в суд с настоящим иском.

Оценив доводы сторон, материалы дела по правилам ст.71 АПК РФ, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно ч.2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, в том числе, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.

Согласно Закона N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положения о порядке координации, регулирования и контроля деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 02.08.2001 N 78 предприятие может быть создано в исключительных случаях необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

Из материалов дела усматривается, что Постановлением главы администрации Ленинградской области от 30.01.1992 N14 принято решение об учреждении государственного предприятия издательско-полиграфический комплекс «Вести» и утверждении его Устава.

В соответствии п. п. 2.1,2.2, 3.1 Устава Предприятие учреждено на основании Постановления главы администрации Ленинградской области от 30.01.1992 N14 в целях более полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения Ленинградской области в продукции товарах и услугах редакционно-издательсткого, полиграфического и рекламно-коммерческого направлений. Задачами предприятия является издание и распространение всесторонней, общественно значимой и интересующей потребителя информации.

Согласно п.4.2 Устава для достижения уставных целей и задач предприятие согласовывает с собственником направление деятельности предприятия.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.05.2009 N 125 утверждено положение о Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, согласно п.3.10 которого к функциям комитета относится организация выпуска и распространение печатных информационных бюллетеней, справочников, альманахов, сборников материалов и других периодических и непериодических печатных изданий, а также изготовления и распространения имиджевой и информационной полиграфической, аудио- и видеопродукции комитета.

Согласно приложению к данному положению о Комитете государственное предприятие - издательско-полиграфический комплекс «Вести» подведомственно Комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области.

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2004 года N18 «О совершенствовании работы по информированию населения о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области» Комитету поручено учредить средство массовой информации - Бюллетень «Губернский дневник».

Согласно имеющемуся в материалах дела Свидетельству о регистрации средства массовой информации от 28.10.2010 ПИ NТУ 78 - 00712 Бюллетень «Губернский дневник» учрежден Комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области и государственным предприятием - издательско-полиграфический комплекс «Вести», примерной тематикой и (или) специализацией которого является информационная: о деятельности Правительства Ленинградской области, Законодательного Собрания Ленинградской области, администраций муниципальных образований Ленинградской области.

Бюллетень не является коммерческим изданием, распространяется безвозмездно среди органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, населения.

13.01.2012 в целях информирования населения о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области по наиболее важным направлениям социально-экономического развития, обеспечения комплекса мероприятий, направленных на освещение деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2004 года N18 «О совершенствовании работы по информированию населения о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области» распоряжением Губернатора Ленинградской области N2-рг утвержден тематический план основных выпусков бюллетеня «Губернский дневник» на 2012 год».

Этим же распоряжением на Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области возложена обязанность по выполнению тематического плана основных выпусков бюллетеня «Губернский дневник» на 2012 год, а также указано на необходимость заключения договора на издание данного бюллетеня с соучредителем издания - государственным предприятием издательско-полиграфический комплекс «Вести».

Данное распоряжение Губернатора Ленинградской области не оспорено и не признано недействительным.

Во исполнение названного распоряжения Губернатора Ленинградской области от 13.01.2012, а также с учетом положений п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ между Комитетом и Предприятием заключен оспариваемый контракт.

При указанных обстоятельствах судом не принимается как необоснованный довод заместителя прокурора о неправомерности применения заявителем п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ при размещении государственного заказа на выполнение работ по изданию данного бюллетеня у единственного исполнителя государственного предприятия издательско-полиграфический комплекс «Вести».

По смыслу данной нормы, проведение торгов не требуется, если орган исполнительной власти размещает заказ на осуществление работ (оказание услуг), которые, во-первых, обусловлены потребностью в них, а во-вторых, могут осуществляться (оказываться) исключительно этими органами в соответствии с их полномочиями либо подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Поскольку издание бюллетеня непосредственно связано с исполнением возложенных на Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области полномочий по организации выпуска и распространение печатных информационных бюллетеней, суд пришел к выводу о правомерности применения при заключении оспариваемого контракта п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ

Принимая во внимание, изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в иске следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 198,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

     Судья
Данилова Н.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-44251/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 25 сентября 2012

Поиск в тексте