• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2012 года Дело N А56-33771/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жуковской Я.Е. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель Иванова Ирина Викторовна о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя - Снигищенко Е.Ф., доверенность от 11.05.2012;

от заинтересованного лица - Иванова И.В., личность удостоверена по паспорту

установил:

Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Викторовны (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Предприниматель, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, пояснила, что не знала о необходимости получения лицензии.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Прокуратурой Красносельского района в период с 21.03.2012 по 04.05.2012 с привлечением сотрудников ОЭБ и ПК УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга, проведена проверка предпринимателя Ивановой И.В. на предмет соблюдения требований законодательства о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Проверкой установлено, что в предпринимателем организован пункт приема цветных металлов в помещении по адресу: Санкт-Петербург, Красное Село, ул. 1-го Мая, д.2, литер «Р» при отсутствии лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов.

При проведении проверки составлены акты проверки от 21.03.2012, 26.03.2012, которыми зафиксированы факты осуществления предпринимателем деятельности по хранению и приему цветного металла, 26.03.2012 сотрудниками полиции составлен протокол осмотра места происшествия, согласно которому был изъят лом цветного металла, а именно: латунные радиаторы - 35 кг; медный провод - 68,5 кг; кабель электрический в оплетке различного сечения в количестве 565, 6 кг; алюминий - 293,8 кг; латунь - 69,7 кг; свинец - 277,9 кг; также были изъяты весы электронные марки «Massa-К».

Изъятый протоколом осмотра места происшествия металл 26.03.2012 направлен на склад временного хранении ООО «Петровив», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д.71, лит «Б».

04.05.2012 заместителем прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Ивановой И.В. к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов подлежит лицензированию.

Пункт 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 (далее - Положения), определяет, что под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности по заготовке лома цветных металлов без специального разрешения (лицензии) на право осуществления такой деятельности подтвержден доказательствами, представленными заявителем в порядке части 5 статьи 205 АПК РФ, а именно: протоколом осмотра места происшествия от 26.03.2012, фотографиями, письменными объяснениями предпринимателя Ивановой И.В., Мамедова Э.О., Меликова А.И. от 27.04.2012.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что действия предпринимателя образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Сведения о принятии предпринимателем мер по соблюдению требований законодательства, регламентирующего лицензируемый вид деятельности, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения в материалах дела отсутствуют.

Суд считает доказанным событие административного правонарушения и факт его совершения.

На момент рассмотрения дела судом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Принимая во внимание то обстоятельство, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался, правонарушение совершено впервые, суд считает, что имеются основания для назначения предпринимателю наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности рассматриваются с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия (часть 3 статьи 29.10 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять решение о вещественных доказательствах по окончании рассмотрения дела.

Как указано в части 1 статьи 206 АПК РФ, решение по делу о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 данного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения суд определяет дальнейшую судьбу вещественных доказательств.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Иванову Ирину Викторовну (ИНН 471608830002, ОГРН 310471625000041, зарегистрированную по адресу: 187021, Ленинградская область, Тосненский район, д. Федоровское, ул. Центральная, д.2 кв.14) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Ивановой Ирине Викторовне товар, изъятый по протоколу осмотра места происшествия от 26.03.2012.

Реквизиты для уплаты штрафа:

р/с 40101810200000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

ИНН 7826661945 КПП 783803801001

БИК 044030001

ОКАТО 40262563000

КБК 415 1 16 90010 01 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Боровлев Д.Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-33771/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 21 июня 2012

Поиск в тексте