• по
Более 45000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2009 года  Дело N А27-10488/2009

резолютивная часть решения оглашена 17 августа.2009г.

полный текст решения изготовлен 19 августа 2009г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Тимошенко Л.С.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Тимошенко Л.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Угольная компания «Южный Кузбасс», г. Междуреченск (далее - ОАО «УК

Южный Кузбасс»)

к Кемеровской таможне, г. Кемерово

о признании недействительным решения

при участии представителей:

заявителя: Фриауф Д.В., представитель по доверенности № 33-ЮК от 15.04.09., паспорт;

от Кемеровской таможни: Боева Т.В., главный государственный таможенный инспектор правового отдела, доверенность № 27-15/250 от 16.01.2008г., сл. удостоверение; Яковлев Ю.И., старший государственный таможенный инспектор, доверенность № 27-18/1033 от 03.02.2009г., сл. удостоверение;

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Угольная компания «Южный Кузбасс обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Кемеровской таможни № 10608000-28-21/53 от 27.05.09 и требования о корректировке кода товара и уплате таможенных платежей от 27.05.09.

В обоснование требования заявитель ссылается на то, что в соответствии с правилом За Пояснений Государственного таможенного комитета к ТН ВЭД Российской Федерации (том 2, разделы VI-XI, группы 30-63), товарной позиции, обеспечивающей наиболее точное описание товаров, отдается предпочтение перед товарной позицией, дающей более общее описание.

Товарная позиция 4011 94 000 0 более точно описывает товар как шины для транспортных средств, используемых в строительстве и промышленности и имеющих посадочный диаметр более 61см., чем товарная позиция 401120 900 0, характеризующая товар как шины для моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121, поскольку моторные транспортные средства для перевозки грузов включают в себя, в том числе, и транспортные средства, используемые в промышленности и строительстве.

Кроме того, Пояснения к субпозициям 401162,401163,401193 и 401194 конкретно указывают, что термин «транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности» включает в себя также транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.

Требование таможенного органа повлекло обязательство для ОАО «Южный Кузбасс» по доплате таможенных пошлин и возникновение необоснованных расходов в сумме 1 089 393,29 рублей.

Кемеровская таможня с требованиями на согласна, поскольку полагает, что оспариваемое решение основано на правильном применении Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и Основных правил интерпретации ТН ВЭД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

В ходе таможенного контроля установлено, что при декларировании товара по ГТД № 10608040/140509/0000544 нарушено правило 6 ОПИ ТН ВЭД.

В соответствии с пунктом 3 статьи 40 ТК РФ, на основании правил 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, Кемеровской таможней принято решение от 27.05.09. №10608000-28-21/53 о классификации спорных шин в подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД России (товарная позиция 40 11 - шины и покрышки пневматические резиновые новые; товарная субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов; товарная подсубпозиция 4011 20900 0 - с индексом нагрузки более 121).

В судебном заседании представитель заявителя не согласился с возражениями Кемеровской таможни, настаивает на правильной квалификации им товара по коду 4011 94 000 0 , указав дополнительно, что правилом 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Правил 1-5, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Согласно пояснениям к Правилу 6 Правила 1-5 применимы для классификации на уровне субпозиций в пределах одной товарной позиции. В Правиле 6 имеет значение выражение «субпозиции одного уровня» - субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (уровень 2). В данном случае, сравнимы однодефисные субпозиции 4011 20 и «прочие».

При сравнении данных однодефисных субпозиций, ОАО «Южный Кузбасс», полагает заявитель, правомерно отнесло товар к субпозиции «прочие», руководствуясь тем, что из содержания Пояснений к ТН ВЭД к подсубпозициям 4011 62, 4011 63, 4011 93, 4011 94 следует, что в этих субпозициях термин «транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности» включает в себя также транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности. Согласно Пояснениям к подсубпозициям 4011 20 900 0 и 4011 20 100 «индекс нагрузки» всегда указывается на шине.

В соответствии с п.5.4.1. ГОСТа Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов», на покрышку должна быть нанесена обязательная маркировка, в том числе, индекс несущей способности.

В п.1 данного ГОСТА указано, что стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

Таким образом, считает заявитель, законодатель выделяет из общей массы грузовых транспортных средств и шин для них, транспортные средства и шины, предназначенные для эксплуатации в особых условиях - в добывающей промышленности.

Следуя этим положениям, товары должны квалифицироваться по той выполняемой функции, которая придает товару основное свойство. Декларируемый товар - шины -предназначены для самоходных колесных машин - карьерных самосвалов, используемых только на открытых горных разработках, максимальная скорость движения самосвалов - не более 50 км./ч. Шины, с рисунком протектора отличным от в «елочку», имеют надписи на боковой поверхности BRIDGESTONE, «OFF-THE-ROAD» EARTHMOVER, V-STEEL R-LUG S RADIAL (модель шины), имеют маркировку 33.00 R 51** timeless, где 33.00 - номинальная ширина профиля, 51 - условное обозначение номинального посадочного диаметра (в дюймах). Как считает заявитель, из описания шин видно, что индекс нагрузки на них не указан, что подтверждается прилагаемыми фотографиями (приложение № 1), следовательно, делает вывод заявитель, ввезенные шины не относятся к общей категории шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов.

В рамках субпозиции «прочие» товар был классифицирован в соответствии с размером посадочного диаметра.

Таким образом, по мнению декларанта, классификация товара была произведена правильно, исходя из основных свойств товара, предназначения его для транспортных средств, используемых в горнодобывающей промышленности и размером посадочного диаметра.

Код товара 4011 20 900 0, присвоенный таможней, включает в себя шины для автобусов и моторных транспортных средств для перевозки грузов, т.е. для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, на дальние расстояния, шины товарной позиции 4011 94 000 0 имеют отношение к транспортировке груза, однако эта функция неразрывно связана со сферой деятельности, осуществляемой в рамках технологического процесса по добыче полезного ископаемого и невозможна в иных условиях.

Данную позицию заявитель обосновывает и сложившейся международной

таможенной практикой. В данном случае импортер - Фирма «Марубени корпорейшн», так же как и ОАО «Южный Кузбасс», при декларировании указала код товара 4011 94 000 0 - шины для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см.

Оценив представленные доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд признал обоснованной позицию таможенного органа и в полной мере принял во внимание все его доводы.

Из материалов дела следует, что 14.05.09. Междуреченским таможенным постом Кемеровской таможни принята ГТД 10608040/140509/0000544 на товар «шины пневматические резиновые, новые, в комплекте с уплотнительными кольцами, с рисунком протектора, отличным от « в елочку», с надписью «OFF THE ROAD» EARTHMOVER, предназначенные для использования вне дорожной сети на автомобилях типа БелАЗ 7513, грузоподъемностью 110-136 т, работающих в угледобывающей промышленности, имеют маркировку 3300R51 2STAR VRLS(E4)E2A TL, посадочный диаметр 129,54, ширина профиля-932 мм, диаметр шины- 3050 мм, макс. скорость, на которую рассчитаны шины- менее 50 км/час, индекс нагрузки - 235, производитель: BRIDGESTONE CORPORATION», поступившие в адрес декларанта - ОАО «Южный Кузбасс» по контракту № Ю-26014 от 12.12.06. Таможенным брокером (ЗАО «РОСТЭК-Кемерово») товар классифицирован в товарной подсубпозиции 4011 94 000 0 ТН ВЭД России «Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - прочие: - - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см».

Согласно пункту 1 статьи 40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

В соответствии со статьями 123-124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом в письменной, устной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Частью 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что в таможенной декларации указываются сведения о товарах, включающие: наименование, описание и классификационный код по ТН ВЭД России. В случае установления нарушения правил классификации товаров при декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.06. № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» утвержден Таможенный тариф Российской Федерации, являющийся сводом ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД), основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

ТН ВЭД России построен на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (принята в Брюсселе 14.06.1983, РФ присоединилась), имеет пять уровней детализации:

раздел (объединяет товары по отраслям промышленности);

группы (объединяет товары по материалам, из которых они изготовлены, по выполняемым ими функциям, либо по степени обработки);

-товарные позиции (объединяет товары по определенным специфическим признакам);

субпозиции (однодефисные) - более узкая детализация внутри товарной позиции;

- субпозиции (двухдефисные) - детализация внутри однодефисной субпозиции.

Классификация товаров осуществляется согласно правилам, содержащимся в ТН ВЭД (или правила классификации, ОПИ (общие правила интерпретации) ТН ВЭД).

С первого по пятое правило классификации определяют выбор товарной позиции (на уровне 4-х знаков), шестое правило определяет выбор субпозиции (в рамках данного правила возможно применение первых пяти правил при выборе субпозиции).

В качестве критериев для классификации выступают материалы, из которых изготовлены товары, функции, выполняемые ими, что определяется исходя из текстов товарных позиций ТН ВЭД России, примечаний к разделам и группам.

В целях классификации спорного товара (внедорожных шин Мишлен) для выбора товарной позиции необходимо обратиться к правилам классификации № 1 и № 6 - для выбора товарной субпозиции.

Согласно Правилу 1 названия разделов, групп, подгрупп приводятся только для удобства использования. Для юридических же целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил классификации 2-5, где это применимо.

В соответствии с правилом №6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил (со 2-го по 5-ое) при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Под субпозициями одного уровня следует понимать субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (2 уровень).

Таким образом, в данном случае выбор товарной позиции осуществляется исходя из наименования товара и материала, из которого он изготовлен, что соответствует товарной позиции ТН ВЭД 4011 «шины и покрышки пневматические резиновые новые», что не является спорным обстоятельством в отношениях сторон.

После определения товарной позиции следует в соответствии с уровнем детализации и правилом 6 определить субпозицию, из тех, которые содержатся в товарной позиции. При этом, как следует из буквального толкования правила классификации №6, выбор осуществляется по описанию товара в этих субпозициях с одним дефисом . После того, как субпозиция с одним дефисом, дающая наиболее конкретное описание товара, выбрана, и если сама субпозиция делится, тогда и только тогда принимается во внимание описание на уровне субпозиций с двумя дефисами и выбирается одна из них. (пояснения к правилу № 6, стр. 10 Пояснений к ТН ВЭД России Т.4, разделы 16-21, группы 85-97.М.,2002).

Выбор товарной субпозиции осуществляется исходя из функционального назначения шин, что следует из анализа текстов товарных субпозиций к товарной позиции 4011 ТН ВЭД.

С указанной целью необходимо определить для какого вида транспортного средства используются шины по своему прямому назначению.

Согласно пункту 1 контракта № Ю-26014 от 12.12.06. на поставку спорных шин предметом Контракта являются «шины для большегрузных самосвалов».

Письмом от 19.05.09. № 12-193 декларант ОАО «Южный Кузбасс» предоставил информацию о том, что шины 3300R51 2STAR VRLS(E4)E2A TL «устанавливаются на автомобили БелАЗ, находящиеся в собственности ОАО «Южный Кузбасс», которые выполняют работу по перевозке взорванной горной массы из забоев в отвалы и перевозке угля из забоев к местам переработки и отгрузки». Эта же информация следует и из документов, относящихся к спорному товару и к его перемещению через таможенную границу Российской Федерации (ГТД, внешнеторговый контракт, пояснения декларанта, техническая документация производителя). То есть, можно сказать, что спорные шины предназначены для большегрузных карьерных самосвалов БелАЗ.

Также, в соответствии с письмом от 26.05.09. № 01-01-16/561 Регионального филиала Экспертно-криминалистической службы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России (ЭКС ЦКТУ), шины «BRIDGESTONE 3300R51**2STAR VRLS(E4)E2A TL предназначены для карьерных самосвалов (сайт http:// otr/bridgestone. Co.jp).

Последние, в свою очередь, относятся к моторным транспортным средствам для перевозки грузов, что подтверждается следующим:

с учетом правил классификации № 1 и № 6, исходя из наименования и выполняемой функции карьерные самосвалы соответствуют товарной субпозиции 8704 10 «моторные транспортные средства для перевозки грузов - автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья»;

включаемые в товарную субпозицию 8704 10 ТН ВЭД автомобили-самосвалы специально предназначены для транспортировки песка, гравия, грунта, камней и т.д. и использования на карьерах, шахтах или строительных площадках и т.п. (Пояснение к субпозиции 8704 10 ТН ВЭД России, стр. 436 Пояснений к ТН ВЭД России. Том 6. Разделы 1-21. Группы 01-97. М., 2007; п.43 сборника 1 решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров, приложение к распоряжению ФТС России от 20.12.2006 № 459-р);

автомобили-карьерные самосвалы приводятся в движение двигателем (мотором), соответственно они относятся к моторным транспортным средствам, предназначены для перевозки грузов вне автомобильных дорог общего пользования.

В связи с вышеизложенным, путем сопоставления выявленных характеристик спорных шин, определения их функционального назначения, с учетом содержания субпозиций к товарной позиции 4011 ТН ВЭД с применением шестого правила классификации, можно сделать вывод, что спорному товару соответствует субпозиция 4011 20 «для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов».

Таким образом, при декларировании товара по ГТД № 10608040/140509/0000544 декларантом нарушено правило №6 ОПИ ТН ВЭД.

Обосновывая правильность классификации спорного товара в избранной им подсубпозиции 4011 94 000 0 «--для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см», Общество не учитывает, что избранная им подсубпозиция на уровне 10 знаков является, с учетом уровней детализации ТН ВЭД, двухдефисной и относится к однодефисному наименованию «-прочие» товарной позиции 4011 ТН ВЭД.

Товарные позиции и субпозиции «прочие» являются так называемыми корзиночными. Предусмотреть абсолютно все наименования и характеристики товаров, перемещаемых через таможенную границу, в товарной номенклатуре невозможно, с указанной целью и содержатся позиции/субпозиции «прочие», куда включаются товары, которые невозможно отнести к иным товарным позициям/субпозициям, содержащим детальное описание с учетом критериев классификации.

В соответствии с правилом классификации №6 сравнимыми являются субпозиции на одном уровне, то есть: : 4011 10, 4011 20, 4011 30, 4011 40, 4011 50, обозначенные в ТН ВЭД одним дефисом (-) для своего цифрового шестизначного кода.

4011 Шины и покрышки пневматические резиновые новые:

4011 10 для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили):

4011 20 для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов:

4011 30 для использования в авиации:

4011 40 для мотоциклов:

4011 50 для велосипедов:

прочие, с рисунком протектора в "елочку" или аналогичными рисунками протектора:

прочие: (однодефисное наименование)

4011 94 000 0 «--для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см».

изложенного следует, что субпозиция 4011 20 (однодефисная), и подсубпозиция 4011 94 000 0(двухдефисная) не являются сопоставимыми, поскольку относятся к разным уровням детализации.

Подсубпозиция 4011 94 000 0 относится к однодефисному наименованию «прочие», то есть для отнесения спорного товара к ней, необходимо исключить соответствие текстам субпозиций 4011 10, 4011 20, 4011 30, 4011 40, 4011 50.

Суд соглашается с мнением таможни о том, что довод заявителя о возможности применения в спорной ситуации правила классификации 3 (а) является ошибочным.

Согласно правилу 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД оно применяется в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям.

Как заявитель, так и таможня классифицировала спорный товар по ТН ВЭД России в товарной позиции 4011, в соответствии с её текстом: «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», в связи с чем, как у заявителя, так и у таможни при классификации спорного товара на уровне товарной позиции (первых четырех знаков десятизначного кода) отсутствовали основания для применения Правил 2,3,4,5 ОПИ ТН ВЭД, определяющих, также как и Правило 1, классификацию на уровне первых четырех знаков.

Правилом, определяющим классификацию товаров на уровне 6-ти знаков (товарная субпозиция), согласно ОПИ ТН ВЭД, является Правило №6.

В соответствии с положениями Правила №6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Пояснениями по применению Правила 6 (Пояснения к ТН ВЭД, том 2, разделы VI-VIII, группы 29-43, стр.10) установлено, что Правила интерпретации с первого по пятое применимы для классификации на уровне субпозиций (на уровне 6 знаков) в пределах одной и той же товарной позиции. Следовательно, Правила 1-5 на уровне субпозиций применяются на тех же условиях и в том же порядке, установленном Правилами 1-5 для классификации товаров на уровне товарных позиций (т.е. 4 знаков). В свою очередь, Правилом 1 устанавливается первоочередная классификация товаров исходя из их текстовых наименований в номенклатуре (ТН ВЭД), а также исходя из соответствующих примечаний к группам и разделам. (Пояснения к ТН ВЭД, том 2, разделы VI-VIII, группы 29-43, стр.5).

Правило 3 может вступать в силу (в рамках применения Правила 6) только при условии, что в текстах товарных позиций или в примечаниях к разделам или группам не оговорено иное, то есть если в рамках применения Правила 6 неприменимо Правило 1. (Пояснения к ТН ВЭД, том 2, разделы VI-VIII, группы 29-43, стр.7).

То есть, первоочередная классификация товаров должна осуществляться исходя из текстовых наименований субпозиций в ТН ВЭД и соответствующих примечаний к ним, и только при невозможности осуществления такой классификации, для выбора субпозиции применяются последовательно остальные Правила со второго по пятое.

С учетом установленного назначения шин, текстов субпозиций/подсубпозиций к товарной позиции 4011 ТН ВЭД, подлежат применению правила классификации № 1 и № 6. Соответственно, правовые основания для одновременного применения правила классификации № 3 отсутствуют, поскольку ОПИ ТН ВЭД применяются последовательно и применение правила № 6 на уровне субпозиции исключает применение иных правил (если классификация осуществлена в соответствии с текстом субпозиции, то отсутствует необходимость для обращения к иным правилам).

Кроме того, Правило 3 ОПИ ТН ВЭД применяется только в случае, «если имеется возможность отнесения товаров к двум и более товарным позициям» (при применении Правила 3 в рамках Правила 6 ОПИ ТН ВЭД-к двум и более товарным субпозициям). Правило 6 ОПИ ТН ВЭД оговаривает, что при отнесении товаров к субпозициям лишь «субпозиции на одном уровне являются сравнимыми».

В рамках правила За с учетом содержания правила классификации № 6 (указано выше) сопоставимы только субпозиции одного уровня (Пояснения по толкованию Правила 6 .- Пояснения к ТН ВЭД России, том 2, разделы VI-VIII, группы 29-43, Москва 2007 , стр.10).

Следовательно, субпозиция 4011 20 и подсубпозиция 4011 94 000 0, относящаяся к однодефисному наименованию «прочие», не являются сравнимыми, т.к. относятся к разным уровням детализации. Таким образом, в данном случае необходимо сопоставить субпозицию 4011 20 ТН ВЭД, избранную таможенным органом и однодефисное наименование «прочие», поскольку к нему относится подсубпозиция 4011 63 000 0 ТН ВЭД. Соответственно, более детальное описание спорного товара содержится в субпозиции 4011 20 ТН ВЭД. Сопоставление подсубпозиций из разных субпозиций невозможно по вышеуказанным причинам.

Заявитель указывает, что моторные транспортные средства для перевозки грузов включают в себя, в том числе, и транспортные средства, используемые в промышленности и строительстве. Однако заявитель не учитывает, что в ТН ВЭД шины для моторных транспортных средств для перевозки грузов (вне зависимости от области использования) выделены в отдельную от «прочих» товарную субпозицию 4011 20.

И только в числе прочих по отношению к шинам названной субпозиции предусмотрена товарная субпозиция 4011 94 для шин, предназначенных для транспортных средств и машин, используемых в строительстве и промышленности (то есть предназначенных для прочих (не для перевозки грузов) моторных транспортных средств, используемых в промышленности и строительстве (например, для автокранов, скреперов, погрузчиков и др. техники, не отнесенной в ТН ВЭД к моторным транспортным средствам для перевозки грузов).

Таким образом, система построения кодов в товарной позиции 4011 ТН ВЭД России предусматривает первоначальную классификацию шин, исходя из функционального предназначения и видов транспортных средств, на которых шины применяются (в том числе в субпозиции 4011 20 отдельно названы шины для моторных транспортных средств для перевозки грузов).

И лишь при условии несоответствия наименованиям, расположенным выше однодефисной субпозиции «-прочие», и только внутри «корзиночной» субпозиции «прочие» классификация осуществляется в зависимости от области применения шин (в сельском хозяйстве, строительстве или промышленности).

Таким образом, ТН ВЭД России:

выделяет из транспортных средств специального назначения (8705) моторные транспортные средства для перевозки грузов (8704 10);

отделяет шины для моторных транспортных средств для перевозки грузов (4011 20) от прочих шин для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности (4011 94 000 0).

В этой связи, приведенный в заявлении текст Пояснений (вспомогательный рабочий материал, комментарий к ТН ВЭД) к субпозициям 401162,401163,401193,401194 ТН ВЭД: «термин транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности» включает в себя также транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности», не вступает в противоречие с положениями ТН ВЭД, однако применим только к транспортным средствам горнодобывающей промышленности, не отнесенным ТН ВЭД к моторным транспортным средствам для перевозки грузов (товарная позиция 8704). Распространение указанных пояснений на моторные транспортные средства для перевозки грузов противоречит положениям ТН ВЭД.

Документами, представленными при таможенном оформлении груза, подтверждается соответствие спорных шин наименованию товарной субпозиции 4011 20 «шины пневматические резиновые новые для моторных транспортных средств для перевозки грузов».

Дальнейшая детализация на уровне 10 знаков возможна только в пределах указанной субпозиции в зависимости от индекса нагрузки. Переход к подсубпозициям, отнесенным в другую товарную субпозицию, в частности, «прочие с рисунком протектора «в ёлочку», и их сравнение невозможны.

Доводы заявителя о том, что определяющим признаком при классификации спорных шин является вид экономической деятельности, при осуществлении которого подлежат использованию соответствующие транспортные средства, а именно: строительство и промышленность, противоречит системе построения кодов в ТН ВЭД, ее последовательности.

ТН ВЭД определяет в качестве приоритетного назначение шин «для моторных транспортных средств для перевозки грузов». Это подтверждается положениями товарной позиции 4011 ТН ВЭД России.

В ТН ВЭД России (товарная позиция 4011) шины для моторных транспортных средств для перевозки грузов (включая внедорожные самосвалы), выделены в отдельную от прочих товарную субпозицию (4011 20), а в числе прочих шин, в свою очередь, существует товарная субпозиция 4011 63 для шин, предназначенных для транспортных средств и машин, используемых в промышленности.

То есть, в соответствии с ТН ВЭД России группа шин, применяемая «для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности», означает группу прочих шин относительно группы шин, предназначенных «для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов».

Следовательно, система построения кодов в товарной позиции 4011 ТН ВЭД России предусматривает первоначальную классификацию шин, исходя из функционального предназначения и видов транспортных средств, на которых шины применяются (в том числе в субпозиции 4011 20 отдельно названы шины для моторных транспортных средств для перевозки грузов). И лишь при условии несоответствия наименованиям, расположенным выше однодефисной субпозиции «-прочие», и только внутри «корзиночной» субпозиции «прочие» классификация осуществляется в зависимости от рисунка протектора и от области применения шин (в сельском хозяйстве, строительстве или промышленности).

Коды, определяемые в зависимости от рисунка протектора («в елочку» или отличные от в «елочку»), куда включен код 4011 63 000 0, отнесены в ТН ВЭД в «корзиночную» категорию «прочие» по отношению к коду 4011 20 900 0. То есть, для отнесения к ней спорного товара , необходимо исключить соответствие тексту субпозиции 4011 20. Однако оснований для такого исключения не имеется.

Таким образом, в целях классификации шин в ТН ВЭД рассматривается, прежде всего, предназначение их «для моторных транспортных средств для перевозки грузов» и только при условии исключения названного предназначения, учитывается рисунок протектора, и только на следующем уровне детализации и внутри категории с соответствующим рисунком протектора учитывается применение в промышленности Для отнесения шин в субпозицию 4011 20 необходимо и достаточно единственного критерия - предназначение шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которому, в данном случае, соответствуют внедорожные самосвалы (что подтверждается наименованием субпозиции 8704 10 ТН ВЭД).

Согласно описанию товара в графе 31 ГТД № 10608040/140509/0000544 к таможенному оформлению представлены шины с индексом нагрузки 235.

Довод представителя заявителя о том, что субпозиция 4011 20 используется в отношении шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которые могут применяться на дорогах общего пользования, и имеющих соответствующие маркировки индекса нагрузки, не соответствует наименованию и критериям, заложенным в тексте указанной товарной субпозиции.

Избранная таможенным органом при классификации шин субпозиция 4011 20 «для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов» имеет две подсубпозиции 4011 20 100 0 - «с индексом нагрузки не более 121» и 4011 20 900 0 - « с индексом нагрузки более 121».

Таким образом, в целях классификации ТН ВЭД не предусматривает такой детализации, как использование моторного транспортного средства на дорогах общего пользования либо только в условиях бездорожья.

Невозможность эксплуатации спорных шин на дорогах общего пользования не препятствует рассматривать их как предназначенные для моторных транспортных средств для перевозки грузов.

Доводы представителя заявителя о том, что в угольных карьерах груз не перевозится, а перемещается в рамках технологической цепочки производства, не влияет на существо спорной ситуации.

Согласно пункту 4 статьи 40, статье 41 ТК РФ, пунктам 1, 5.3.3, 5.3.5, 5.3.7 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 № 495, Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области таможенного дела, осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ, осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, обеспечивает опубликование таких решений, принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, то есть ФТС России является органом исполнительной власти, уполномоченным в области классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Согласно информации официального сайта Федеральной таможенной службы России www/customs.ru о предварительных решениях ФТС России о классификации товаров (выборка по субпозиции 4011 20 ТН ВЭД), шины для внедорожных самосвалов классифицируются в субпозиции 4011 20 в зависимости от индекса нагрузки на шину. При этом ТН ВЭД не содержит в качестве критерия отнесения шины в товарную подсубпозицию 4011 20 900 0 наличие маркировки индекса нагрузки на шине.

15

Суд полагает ошибочной ссылку заявителя на п.5.4.1. ГОСТа Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов», предусматривающего, что на покрышку шины должен быть нанесен индекс несущей способности, а также довод о том, что, если на шине отсутствует маркировка индекса нагрузки, то классифицировать по данному критерию ТН ВЭД нельзя.

Данный ГОСТ применению не подлежит, поскольку имеется более конкретный ГОСТ, на который ссылается таможенный орган, а именно: в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 26585-2003 «Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей» индекс нагрузки является одним из обязательных параметров

крупногабаритных шин для внедорожных самосвалов.

Из пунктов .4.3, 4.11 и 5.4 ГОСТ 26585-2003 следует, что индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, в радиальных шинах указывается в виде звездочек, позволяет определить индекс нагрузки (приложение Б к ГОСТу 26585-2003 ) в зависимости от обозначения шины и нормы слойности, индекса прочности). В приложении Г к ГОСТу 26585-2003 приведена таблица соответствия между индексами нагрузки и значениями нагрузок на шину. Из указанного приложения следует, что значению нагрузки на шину 38750 кг соответствует индекс нагрузки 235.

Указанная информация об индексе нагрузки спорных шин подтверждается также технической документацией производителя.

Справочник крупногабаритных шин BRIDGESTONE 2009 (копии страниц прилагаются) содержит следующую информацию:

индекс нагрузки на шину обозначается нормой слойности в звездочках (если речь идет о радиальной шине) (стр. 5 глава 2.2 «Норма слойности в звездочках, норма слойности и индекс нагрузки»);

шине 33.00 R51** соответствует норма слойности 64, обозначаемая на маркировке в виде двух звезд (стр. 9, глава 4.5 Таблица соответствий: норма слойности в звездочках и норма слойности);

предельная нагрузка на шину 33.00 R51 равна 38750 кг (стр. 43);

предельной нагрузке 38750 кг соответствует индекс нагрузки 235.

Кроме того, на представленных заявителем фотографиях шин отчетливо просматривается маркировка в виде двух звездочек.

Шинам для моторных транспортных средств для перевозки грузов с указанным значением индекса нагрузки соответствует подсубпозиция 4011 20 900 0.

Таким образом, материалами дела подтверждается соответствие спорного товара всем критериям, заложенным в наименовании товарной подсубпозиции 4011 20 900 0:

предназначение для моторных транспортных средств для перевозки грузов;

индекс нагрузки более 121.

Следовательно, таможенным органом правомерно классифицирован спорный товар в подсубпозиции 4011 20 900 0. Соответственно, требование от 27.05.09. произвести корректировку кода товара и пересчитать подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги также правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 201, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Угольная компания «Южный Кузбасс», г. Междуреченск, отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд или двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Судья Л.С.Тимошенко

Следовательно, оспариваемое решение Кемеровской таможни от 25.05.09. № 10608000-28-21/53 о классификации товара, принятое на основании пункта 3 статьи 40 ТК РФ, в соответствии с ТН ВЭД России, Основными правилами 1 и 6 интерпретации товаров в соответствии с ТН ВЭД, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», и

.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-10488/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 19 августа 2009

Поиск в тексте